Доступ к записи ограничен
Доступ к записи ограничен
Я уже достаточно давно хожу и ною, что мне ужасно не хватает какого-нибудь классического-классического кайдана, потому что ужастиков хороших давно не снимают. Это да, но еще одна проблема в том, что авторы очень увлеклись скрещиванием жанров смешением реальностей и взаимопроникновением миров, йопт!. И еще ничего, если это городская легенда (они, можно сказать, родственники, даже не очень дальние, так что все логично), а если психотриллер? Это оригинально как идея и в определенной мере отвечает запросам современности, но блин! Это все уже до-ста-ло. Потому что все попытки внести в сюжет оригинальность и новизну сводятся буквально к нескольким заходам, и все это мы давно видели. Если фильм берет атмосферой, это спасает положение, если же нет, мы получаем очередную штамповку, которая искушенными зрителем просчитывается на раз. Постмодернизм уже даже не вторичен, он третичен, и дальше по числовому ряду. Удивить поделками типа "Черного лебедя" или, прости Господи, "Паранормального явления" можно либо ребенка, либо совсем не опытного зрителя.
И проблема, как по мне, намного шире и глубже.
Современным авторам кажется, что если они не пришили герою сложную и неоднозначную историю, то жизнь прожита зря.
Яркий пример - "Пастырь". Я сначала было офигела: боевичку - и такой мир, и такого героя. Я уже даже заерзала в кресле, ожидая чего-то нестандартного для такого жанра, но в итоге сюжет вылился... ну, в то, во что вылился.
И у меня только один вопрос: если снимаешь тупой боевик - то нахуя, брателло? Кому какое дело, что там у героя в анамнезе? Лишь бы классно сверкал глазами да бритой башкой, а еще мочил гадин направо и налево, эпично, фотогенично и артистично. Справедливости ради, ну нормального ж они дядьку на главную роль взяли, да? Он мог бы просто "туда-сюда ходить", а ему сделали убойный обвес из личных загонов и биографических завихрений.
Я как-то очень долго размышляла на тему того, почему мне нравится ШХ. Ну, потому, что это "папа" Хауса - да. А еще потому, что там все просто.
И никакого пиздеца на тему "совы не то, чем кажутся". Ну да, периодически Холмс отпускает злобских преступников потому, что, с его точки зрения, не стоит передавать их в руки правосудия. Но это не потому, что они, преступники, все такие метущиеся и неоднозначные, а потому, что в ряде случаев только при таком раскладе ситуации грозит торжество справедливости. Все, "бери шинель, пошли домой", все предельно просто, ясно и понятно. То есть, при определенных допущениях этот сюжет сводится к теме добра и зла и проблеме их равновесия в мире. Кто-то в свое время мне писал, что ШХ любим потому, что он является в глазах читателя олицетворением порядка и справедливости. Вот именно так я его никогда не рассматривала. Но если если рассматривать этот вопрос более широко, я даже согласная вся.
И хочется чего-нибудь простого и примитивного, как палка. Чтобы НЁХ из всех щелей, добро, зло
С другой стороны, все это требует радикально современного визуального и фабульного решения. Ну вот снял Хидео Наката фильм "Кайдан", ремейк японской классики 60-х годов. Очень аккуратно снял, с невыразимым уважением к первоисточнику, вплоть до покадрового воспроизведения некоторых сцен. И что? Публика приняла фильм достаточно прохладно. Хотя лично мне понравилось. А какая там тетя красивая! Или надо отучать досточтимую публику от восприятия мира в стиле комикса.
Доступ к записи ограничен
Чего бы тебе пожелать?..
Желаю, чтобы тебе было вот так:

И вот так
И конечно, вот так
Собственно, вот почему. Темой куртизанок как таковой я никогда особо не интересовалась. Максимум – могла отличить
И культура гейш, признаться, всегда вызывала мое искреннее восхищение. Даже не тем, какие они красивые (хотя и это тоже), а той философией, которая заложена в ее основу. Образ гейши стал для меня в какой-то степени воплощением японского принципа все доводить до совершенства. Ну невозможно не восхищаться нацией, которая сначала создает некий идеал (в данном случае, идеал совершенной женщины), а потом воплощает его. То бишь, для меня было очевидным, что пиковая точка в этой сфере – это именно обученная гейша.
А тут выясняется, значит, что даже самая распрекрасная гейша по степени своей искусности рядом с куртизанкой высшего ранга и рядом не стояла. И в чем! Не в том, что зачастую ассоциируется с понятием «куртизанка», а во владении различными видами искусства, музыкой и танцами.
Второй день перевариваю эту информацию и подумываю о том, чтобы о куртизанках узнать таки побольше. Хотя бы де Беккера дочитать, да сюнга полистать. Тогда, наверное, я смогу поиметь более взвешенное мнение о женщинах искусства в Японии.
В результате вовремя на работу я так и не встала. С трудом даже помню, как звонила предупредить, что приду ближе к середине рабочего дня.
И все равно ж не выспалась! С утра имела незабываемый опыт в стиле "Я тебя не знаю, но я тебя накрашу". Теперь сижу на работе сонная и злая.
Зато коллега сегодня решила праздновать свой ДР. И это хорошо, потому что можно будет немного посидеть и свалить. Заодно у меня появилась коварная мысль записаться на стрижку вечером. Приду такая красивая, сонная и слегка навеселе... даже боюсь представить, что мне в таком состоянии захочется увидеть у себя на голове. Главное, чтобы завтра было не стыдно на работу приходить)))
На сайте было выложено несколько картинок
о.О
Впадаю в некоторый ступор. Схрена ли тут тогда гейши, если нам про проституцию будут повествовать? Заранее готовлюсь к тому, что содержание будет фееричным, но все же скачиваю. Для общего развития, фигли.
Открываю. И что я вижу?
Сначала идет русский заголовок, "Гейши. История, традиции, тайны".
Затем - английский вариант. Вот такой:
J. E. de Becker
The Nightless City
Geisa and Courtesan Life in Old Tokyo
Переводчику (или редактору) руки б вырвать, ага...
А в аннотации вообще "Смешались люди, кони...":
Исследовательный труд Джозефа де Бекера повествует об истории квартала Ёсивара - места, где находились публичные дома старого Токио (Эдо). Автор знакомит с классификацией публичных домов, приводит медицинскую и юридическую статистику, детально описывает быт гейш.
Вы узнаете, что входило в обязанности гейш, сколько стоили их услуги, во что одевались японские куртизанки, какие прически они носили и многое, многое другое.
(с)
Верните советский подход к изданию подобных книг! И классической зарубежной литературы тоже. А то возьмешь в руки сборник поэзии... Он красивый, душевный, не грех на полку ставить. Но он совершенно бессмысленный для не-профессионалов, потому что комментарии либо отсутствуют как класс, либо наличествуют в таком кастрированном варианте, что...
Все-таки разномастные ограничения сильно влияют на общее состояния тушки (по крайней мере, моей конктетно).
То и это, а еще вот там вот - и пожалуйста, в целом настроение не то что на нуле, а где-то даже в глубоком минусе. Хочется... то ли замуж, то ли семечек ну чего-нибудь такого, праздничного. Или хотя бы просто радостного. Я не знаю, пойти гулять, посмотреть что-нибудь новое, потом побаловать себя чем-нибудь... этаким.
В общем, в отпуск мне надо. В отпуск. Таки с декабря много времени прошло, и, откровенно говоря, силы мои как-то стремительно заканчиваются. А до ноября еще как отсюда до Китая мелким шагом. Аггрррх!
Хотя, может быть, сыграло свою роль еще и то, что спала я от силы четыре с половиной часа. Зато позитивно провели вечер и ночер. Сначала на лекцию метнулась ( Мышушка , ты все-таки бяка, но в целом я нашим походом довольна))). А потом таки вытащила Ёжика пообщаться с Cloud-Strife и Knight-Wolfwood (надо чаще все-таки встречаться). Много смеялись и шутили, в итоге даже не заметили, как пролетело время, посему вместо запланированных 12-ти поехали домой в половину третьего. Результатом стало то, что с утра я коварно проспала. Собиралась как в армии, чесслово, даже не помню, когда я так шустро
Сегодня вечером буду торжественно ничегонеделать. Разве что мыла наварю всякого и сфотографирую уже имеющееся. А то процесс идет, а я совсем им не хвастаюсь.

Хоть в чем-то я гарантированно буду нормальна. Потому что утро понедельника - это извращение и издевательство над Мышами!
Доступ к записи ограничен
Вчера торжественно заценили сию ленту. И я сегодня даже готова высказать некое подобие внятного мнения.
Фильм, конечно, ооочень... странный. Я, конечно, понимаю, что это Ларс фон Триер, и шо же вы еще хотите, и все такое. Но странность ленты, особенно в первой части, переходит почти все мыслимые пределы.
Конец немного предсказуем. (с) Очень быстро у меня возникло ощущение, что главная героиня не шибко дружна с головой. Так и вышло. (с)
К фильмам и книгам про откровенные психические девиации у меня отношение особое, и в целом впечатление очень сильно зависит от одной вещи. Если у меня возникает ощущение, что автор в терапевтических целях выплескивает на зрителей (читателей) свои собственные фобии, я это нормально воспринимать не могу. Поэтому, например, мне откровенно не понравился роман "Числа" Пелевина, хотя этого писателя в целом я очень люблю, и написано весьма талантливо. Но тут для меня все в порядке: нет чувства, что фон Триер сам страдает и нам показывает.
Хотя, сюжет, конечно, сверх странный. Все как будто подталкивает нас к мысли, что это не "взаправду". Понимаете, когда смотришь откровенный фильм-катастрофу (ну, там про цунами, ледниковый период или еще какую напасть), всегда приходится внутренне принимать некий процент условности всего происходящего. Отправной точкой всегда является альтернативность и мира, и истории, вне зависимости от того, переносится действие в будущее или разворачивается в настоящем. Здесь же нам по серьезке начинают рассказывать про конкретный мир, конкретное время, и вообще, во многом картина похожа на бытовую зарисовку, где все настоящее. И вот на фоне всех этих сурово серьезных декораций прилепленной картонкой маячит псевдо-Нибиру с откровенно говоряще-ходульным названием "Меланхолия". И все рассуждения героя-ученого, и паника-паника в этих наших Интернетах - ну, это реально даже смешно выглядит, абсолютно ненатурально. Именно по этой причине у меня сформировалось некое мнение, которое я озвучу ближе к концу своего поста.
А пока, значит, у нас не очень здоровая на голову тетка рассекает по замку в свадебном платье, ошалело пырится в пространство, мочится и занимается случайным сексом на поле для гольфа, ссорится со всеми подряд и откровенно портит свадьбу себе и всем окружающим. И дальше все продолжается в том же духе, а личные половые трудности отдельно взятой тетки плавно стыкуются с большим Армагедецом для всей планеты.
В общем-то, я бы выделила в фильме две мысли, которые затронули лично меня.
Первая - это перепевка старого вопроса "Быть или казаться?" И тут я, внезапно, на стороне главной героини, а не ее сестры-формалистки.
Вторая - идея самопожертвования ради других. В общем-то, как бы то ни было, но именно дурная героиня успокоила ребенка, и тот встретил столкновение планет спокойным и умиротворенным.
И тут, раз уж разговор зашел о столкновении планет и финале, вернусь к своей идеи касательно фильма. В общем-то, я лично считаю, что всего этого просто тупо не было. На это меня наталкивают "рамочная" композиция сюжета, откровенная картонность всей этой ситуации с "Меланхолией" и некоторые моменты в поведении старшей сестры. ИМХО, первая сцена, в которой героиня открывает глаза (а дальше нас радуют душевным видеорядом про тонущим в почве людей и коней, падающих с неба дохлых птиц и прочие прелести апокалиптической реальности), - это то, что происходило ПОСЛЕ торжественного восседания в шалаше. То есть, поглючились-поглючились - и ладушки, надо теперь представлять последствия столкновения.
Ну, и собственно, мы имеем довольно прозрачную метафору клинической депрессии, в которую впала героиня. Как кто-то метко написал в рецензии на "Афише", "меланхолия разрастается, приобретая размеры планеты", и на всех порах несется сталкиваться с суровой реальностью.
Правда, при таком раскладе мы в полный рост сталкиваемся с важным вопросом: а что тогда из показанного реальность, и что глюки? Самоубийство мужа, метания старшей сестры - очевидно, глюки. А остальное? Особенно меня интересуют сцены с ребенком. Глюки вообще все, от начала до конца, или все же члены семьи решили подыграть сумасшедшей, приняв участие в сценке "я и мама сидим в шалаше, щас как йобнет". Что-то я сомневаюсь, потому что какая ж мать даже заради сестры подвергнет психику ребенка такому испытанию?
Есть еще один вариант, он мне пришел в голову, пока я писала этот пост. Возможно, глюки не все, а только то, что происходило после ночи прохождения "Меланхолии" рядом с Землей. Согласитесь, ситуация странная: планета пролетела рядом, а потом одумалась, развернулась и прицелилась получше прямо в нашу Землю. Шиза на марше, не иначе. Вполне вероятно, что все-таки все обошлось, а дальше уже народу посшибало крыши и чердаки. И кстати, при таком раскладе вполне вероятно, что течь дала крыша старшей сестры. Тогда можно объяснить и ее активное участие в ситуации, и участие ребенка во всей этой беготне, и "самоубийство" мужа, и прочее-прочее-прочее. Это, конечно, слегка замороченный вариант. Но я, наверное, пока остановлюсь на нем.
Правда, это только если пытаться найти какой-то реальный пласт в этом фильме. Если принять весь сюжет как одну большую метафору, вопрос, кто там сумасшедший, и насколько, отпадает сам собой.
В общем и целом. Ммм... Вот честно, я бы не стала этот фильм всерьез кому-то строго советовать. Он подойдет тем, кто любит неспешные ленты с легким (?) налетом возвышенного сумасшествия; рафинированным девам с "синдромом поиска глубокого смысла" и тем, кто любит "кино не для всех". Если вы к этим категориям не относитесь, и не чувствуете в себе "особого" настроения, обеспечивающего хорошее восприятие таких картин, стоит сто раз подумать, прежде чем покупать на "Меланхолию" билет.
Кстати, еще про гравюру "Большая волна в Канагаве (я тут нашла еще вариант "...в Канагава". Не знаю, как правильнее, склоняется ли это слово...".
Еще раз большая картинка
Эта гравюра входит в серию под названием "Тридцать шесть видов Фудзи".
То есть, вы понимаете, да? Человек Фудзи рисовал. А шторм на переднем плане... Ну, само приползло.
Решительно, японцы какие-то совершенно инопланетно-волшебные. Как мне нравятся вот такие неожиданные нюансы.
Кстати, очень рекомендую посмотреть репродукции по ссылке, очень красиво и красочно.
Доступ к записи ограничен
Задаю запрос в Google, и среди прочего выдают мне вот это:

Уже хорошо само по себе, да?
Но! Обратите внимание! Эта картинка не просто сделана "в стиле японской гравюры". За основую взята очень даже конкретная классическая гравюра!
Это Кацусика Хокусай, "Большая волна в Канагаве"!
Большая картинка
Я решительно в восторге. Даже распечатала себе и репродукцию, и вариант с кроликом. Повесила на стенку, буду любоваться.

Доступ к записи ограничен
Доступ к записи ограничен
Доступ к записи ограничен
Простите, фанаты и сочувствующие, но нас периодически пробивало на ржач. Но вообще, в целом мне понравилось:
Мой лейтмотив всего фильма очень хорошо описал Cloud-Strife, а я позволю себе его процитировать.
Воландеморт отчитывает Люциуса...
Мышка-Сетевушка: - А в фанфиках в этом месте они бы уже трахались.
Клауд: - Ну да.
Снэг пересекается взглядом с Гарри...
Мышка-Сетевушка: - А в фанфиках в этом месте они бы уже трахались.
Клауд: - Ага.
Воландеморт сражается с Гарри...
Мышка-Сетевушка: - А в фанфиках в этом месте они бы уже трахались.
Клауд: - По-моему, мы на гейскую порнуху пришли.
Довольные и отмытые Рон и Гермиона спускаются в зал, где собрались победители...
Клауд: - По-моему, они только что потрахались.
Мышка-Сетевушка: - Не, это только в фанфиках.
(с)
В общем, я поняла, что перечитала фанфиков. Правда, не по ГП, а по ШХ. Но мне хватило. Надо все-таки чаще обращаться к канону, и не слишком проникаться фаноном, да.
Кстате! Я ж таки начала читать ГП! Правда, не на русском (ниасилила), и не на английском (аналогично), а на чешском. Вот он мне сейчас как раз по уровню, ибо понимаю я 99,9% слов, а остальные понятны из контекста.
Вообще, первое литературное произведение, которое я начала читать на чешском, было (угадайте, да!) за авторством Конан Дойла. Ухватила я в Праге сборник рассказов про ШХ. И с известнейшего "Союза рыжих" я и начала. Вот честно, у меня был культурный шок, потому что мне приходилось переводить каждое третье (если не второе) слово. Вот реально, у меня было ощущение, что я год не учила _ничего_, и могу максимум прочитать правильно по правилам фонетики. Потом я, конечно, взяла себя в руки, уселась спокойно переводить и "въехала". Возможно, это и сыграло свою роль: все-таки привычку читать литературу на иностранном языке надо в себе развивать. Но факт в том, что "Гарри Поттера" я читаю спокойно и даже не смотрю в словарь.
В общем, на чешском мне нравится. Я ловлю кайф с того, что _понимаю написанное_, и на фоне этого роман в целом по сердцу. Так, глядишь, и канон изучу)))