Сонное голодное добро
Я конь, я знатный жеребец! (с)
Мы снимем своего «Холмса», с блэк-джеком и шлюхами!
(с) создатели фильма
-А это Марина. Она не пьет и не курит.
-Почему?
-Потому что уже не может.
(с) анекдот
-Вот если бы ты точно знал, что завтра конец света, что бы ты делал в оставшийся день?
-Ммм... Наверное, ***трахал бы все, что шевелится. А ты?
-...Постарался бы не шевелиться.
(с) снова анекдот
(с) создатели фильма
-А это Марина. Она не пьет и не курит.
-Почему?
-Потому что уже не может.
(с) анекдот
-Вот если бы ты точно знал, что завтра конец света, что бы ты делал в оставшийся день?
-Ммм... Наверное, ***трахал бы все, что шевелится. А ты?
-...Постарался бы не шевелиться.
(с) снова анекдот
Это загадочная и трагичная история о дерзаниях молодости, захватывающих дух приключениях, настоящей мужской дружбе. А также об алкоголе, наркотиках и беспорядочных половых связях. Поэтому каждый найдет в ней то, что ему по сердцу.
Есливдргчо. Тут много, нудно, с картинками и размышлениями на тему, с кучей спойлеров; скорее для себя, чтобы не забыть эту феерию. Если вам лень, есть чудесная рецензия человека, у которого я про этот фильм, собственно, и прочитала. Там примерно то же самое (я выраженное впечатление о фильме в целом разделяю), но существенно короче.
Погнали?Начну с любимого таракана. На главную роль был выбран Джеймс Д'Арси, который имеет определенное портретное сходство с Холмсом, слегка облагороженное приличествующими случаю прической, одеждой и гримом.
Он очень молодой (актеру 27 лет - канон, фигли), очень симпатичный (даже слишком для Холмса, я бы сказала. Хотя я и не сторонница идеи, что Холмс симпатичным не был; и вообще, интеллект - это сексуально!), очень старательно использует дедуктивный метод и пыжится доказать, что чего-то стоит. Вот такая няшечка:

Я сразу прошу прощения за качество картинок. Мало того, что у меня кривые руки, еще и копия фильма оставляет желать. Но некоторые вещи так и тянет показать, надеюсь, это не очень оскорбит ваше чувство прекрасного.
Но, Господи, сюжет! Я вам сейчас в двух словах напою про самую шизу, а с фабулой вы сами можете ознакомиться, ссылка имеется, могу заделиться.
Фильм начинается с того, что Шерлок Холмс убивает профессора Мориарти. Из пистолета. В ночи посреди Лондона.
«Внезапно!» - Думает зритель.
«Элементарно» - Говорят создатели.
«Мы вас совсем чуточку наипали, но вы пока верьте, что Холмс так крут» - и продолжают на голубом глазу раскручивать интригу дальше.
В общем, за стрельбу в неразрешенное время Холмса пытаются немножко посадить в тУрьму, но быстро понимают, что дело это бесполезное, и отпускают.
Короткий ретроспективный взгляд в недавнее прошлое приоткрывает нам, что Мориарти «заказала» Холмсу милая симпатичная дамочка. Наш герой флиртует с ней напропалую, но она «была гордая», и пришлось ему довольствоваться только парой авансов в виде горячих взглядов.
Но Холмс не очень расстроился, а решил сходить на
На вечеринке он собрал вокруг себя стайку девушек и в подробностях рассказал им о своих приключениях, в лицах, красках и с привлечением пантомимы. Потом он использует дедукцию, чтобы очаровать еще одну даму, удостоившуюся его внимания в индивидуальном порядке. Потом еще одну. А потом он с какой-то дамой сразу спит. Я не очень поняла, с какой, но кажется, с той, которая вторая «еще одна». В общем, хорошо провел вечер, плодотворно.
Качественно выспавшись (и наспавшись), Холмс вспоминает, что ему положено вести активный образ жизни. И наш герой решает сходить в морг, поассистировать на досуге инспекторам из Скотланд-Ярда в исследовании трупов. Благо, на Лондон напала какая-то криминальная сволочь, и трупов там в количестве.
Это очень важная сцена, потому что в ней он знакомится с неким господином по фамилии Ватсон. То есть, простите, Уотсон.
Уотсон белокур, широколиц и томен. Его глаза подернуты задумчивой поволокой, а весь вид кагбэ говорит нам: "Поработайте с мое, еще не такие вещества начнете употреблять".

Впрочем, присущая ему от природы нега не мешает довольно резво приступить к вскрытию трупа, что вызывает повышенный интерес у Холмса.
На пару они быстро потрошат бренное тело. И вот там, в прозекторской, над срезом мозга

(это очень трогательная декорация к такой сцене) зарождается крепкая мужская дружба...
Смотрите, какие голубки.

Я так и ждала, что они спиртику "за знакомство" хряпнут. Впрочем, не будем торопить события. Пока же герои только вволю проявляют свой темперамент.

"Вот здесь у меня все эти дебилы уже сидят!"

"А со мной они уже и не пытаются спорить. С чего бы это..."
Дальше они довольно вяло расследуют дело убийцы. Холмс в процессе разводит Ватсона на несанкционированное вскрытие трупа в его присутствии (вот это очень канонично по духу, я считаю. Холмс такой, может на подобное развести).
Но дело оказывается не слишком простым.
И Холмс начинает думать.

Ему помогает это

И это


После чего детектива прошибает на детскую игру "Соедини точки и получи фигуру".

Но как говорится, сколько водки ни бери, а все равно второй раз бежать придется. Отчаявшись удовольствоваться таким малым количеством спиртного, Холмс выходит на поиски злачных мест.
На этот раз очередь пить абсент. Бутылками.

Уничтожив почти всю бутылку, Холмс наконец-то достигает нужного состояния расширения сознания. Взгляд расфокусируется, и нашего осеняет...
Параллельно с этим оказывается, что он пьян и буен, это активно не нравится посетителям и владельцам заведения. И прихватив еще три бутылки, ровными зигзагами детектив отправляется домой...
Буквально на пороге дома его ловят две дамочки.
Холмс кокетничает, как может.

Потом он приглашает обеих дам домой. «И давай на них жениться…» (Брюнеточка ему понравилась больше, кстати, а блондинка сама не растерялась)
Наутро по закону жанра приходит Уотсон. И застает картину маслом.

Убедившись, что "клиент скорее жив" (то есть, не его пока клиент),

Уотсон деликатно удаляется и ждет, пока, наконец, похмельный Холмс не доползает до гостиной.
В гостиной к похмелью примешивается еще одно разочарование: выясняется, что хитрый Мориарти восстал из мертвых, и это именно он терроризирует честных лондонцев, оставляя за собой цепочку трупов.
Холмс в расстройстве и сплине, в полицию идти не хочет. А хочет, кажется, только опохмелиться, и чтобы от него отстали. И может, совсем чуточку – сдохнуть.
Тут Уотсон непонятно с какого перепуга толкает речь на тему того, что Холмс - великий детектив (я честно не поняла, чего это он. К тому моменту Холмс РЕАЛЬНО успел только вдумчиво посмотреть на разрезанные мозги, надраться в хлам и устроить форменную истерику на тему "Я в полицию не пойду, надо мной будут смеяться"), и это вселяет в нашего юного героя уверенность и волю к победе.
Приободрившись, наши герои снаряжаются и выходят из дома.
Уотсон проявляет чудеса дедукции и пинает Холмса на тему "Позвони родителям". То есть, поговори с братом (это он в бумагах на столе покопался и про Майкрофта вычислил).
После целебного пинка Холмс тут же едет к Майкрофту. Мне положительно нравится этот Уотсон, да.

Майкрофт, конечно, внешне не на семь лет старше, но кого это волнует? По-моему, в кино-Шерлокиане это уже не баг, а фича.
Впрочем, это можно списать на наркоманию. Да, Майкрофт тут тоже не без греха и кололся в юности за милую душу. Они вообще все здесь… молодцы (почти (с)).
Как и положено, он умен, наблюдателен и даже харизматичен. Майкрофт качественно накачивает Холмса приличествующими случаю речами, и юный детектив возвращается к работе.
Разумно рассудив, что надо потрясти тетку, обратившуюся к Холмсу в самом начале, они едут означенную женщину искать.
Находят и, убив по дороге какого-то супостата (это делает Холмс, он вообще тут много стреляет, протыкает и членовредит), узнают, что на самом деле тетка - подставная актриса, но в глубине души она очень хорошая и к тому же красивая, поэтому сразу решают ей помогать.
Дальше Холмс логично выходит на Мориарти (надо же как-то двигать сюжет). После короткой, но эмоциональной беседы (Холмс снова пытается вражину пристрелить, но у вражины есть
Вот казалось бы: убей - и не парься. Но нет, Мориарти начинает


Без шуток, я считаю, это еще один интересный поворот сюжета, хотя и совершенно не каноничный.
Этот Холмс, конечно, тоже от души занимается саморазрушением: и алкоголь, и табак, и беспорядочные половые связи. Но на наркоту его подсаживает именно Мориарти. Интересно, впоследствии наш детектив будет рассказывать Уотсону байки, что инъекции стимулируют его интеллектуальные способности и помогают пережить периоды бездействия? Впрочем, ЭТОМУ Уотсону не насвистишь, он тут слишком умный, проницательный и активный. И если запой ради правого дела еще простит, за наркотики Холмса ждет такое ата-та, что книжному и не снилось.
Ну вот. Там уже ближе к концу, поэтому в телеграфном стиле.
В общем, Холмсу удается сбежать и даже добраться до дома, где его ждут пригревшаяся подставная тетенька и верный Уотсон.
В четыре руки они принимаются Холмса лечить. Причем, довольно странно, продолжая обкалывать наркотиком.
Простите, мне мою цЫничность, но тут нашлось место и сиськам.

Я не очень понимаю: они рассчитывали всю жизнь его под кайфом продержать, чтобы ломки не было?
Но в жизни всегда есть место
И вот мы приближаемся к кульминации этого захватывающего сюжета. Холмс и Уотсон едут накрывать шайку Мориарти.
Но Мориарти тоже не дурак, поэтому сбегает, крадет подставную тетку и приглашает Холмса на рандеву по ночному Лондону с целью обсудить судьбы мира и порядок дальнейших действий.
Дальше события живо напомнили мне финал "Собаки" с Роксбургом: тетку застрелили, Уотсона подстрелили, Мориарти получил доской по морде (это не фигура речи, реально доской), Холмса тоже ранили. А закончилась эта сцена на вершине Биг-Бена, где под полуночный бой курантов сбывается желание Холмса: Мориарти повержен, изничтожен и утоплен в Темзе (не хочу даже думать о том, что это может быть "хвост" для его последующего оживления).
В конце Уотсон дарит Холмсу шапочку и трубку.

Хотя, мне упорно кажется, что на Холмса свалили слишком много: искалеченный брат, потерянная любовь, друг-патологоанатом, алкоголизм, наркомания, неуверенность в своих силах. Что из него вырастет? Разве что Эверетт какой-нибудь с чулком наперевес.
Ммм... В завершение всего этого словоблудия я даже не знаю, что и сказать)))
Если не воспринимать все слишком серьезно, наверное, нормальная такая вариация на тему, не хуже прочих. Со своими достоинствами и недостатками, отсылками к канону и вольностями.
Но фильм я порекомендовала бы только тем, кто знаком еще хотя бы с одной годной экранизацией, кроме версии с Ливановым и, пожалуй, Рэтбоуном. После интеллигентного, высокоморального и сугубо положительного Холмса, каким его играют два вышеозначенных господина, такой сыщик может шокировать и оказать какое-нибудь нехорошее воздействие на неокрепшее сознание.
А так, мальчики красивые, девочки красивые, объясняется, почему Холмс не любит женщин (попсово, но других обоснуев сюда не завезли). В общем, свои плюсы найти можно.
