Сонное голодное добро
Я конь, я знатный жеребец! (с)
Мы снимем своего «Холмса», с блэк-джеком и шлюхами!
(с) создатели фильма
-А это Марина. Она не пьет и не курит.
-Почему?
-Потому что уже не может.
(с) анекдот
-Вот если бы ты точно знал, что завтра конец света, что бы ты делал в оставшийся день?
-Ммм... Наверное, ***трахал бы все, что шевелится. А ты?
-...Постарался бы не шевелиться.
(с) снова анекдот
(с) создатели фильма
-А это Марина. Она не пьет и не курит.
-Почему?
-Потому что уже не может.
(с) анекдот
-Вот если бы ты точно знал, что завтра конец света, что бы ты делал в оставшийся день?
-Ммм... Наверное, ***трахал бы все, что шевелится. А ты?
-...Постарался бы не шевелиться.
(с) снова анекдот
Это загадочная и трагичная история о дерзаниях молодости, захватывающих дух приключениях, настоящей мужской дружбе. А также об алкоголе, наркотиках и беспорядочных половых связях. Поэтому каждый найдет в ней то, что ему по сердцу.
Есливдргчо. Тут много, нудно, с картинками и размышлениями на тему, с кучей спойлеров; скорее для себя, чтобы не забыть эту феерию. Если вам лень, есть чудесная рецензия человека, у которого я про этот фильм, собственно, и прочитала. Там примерно то же самое (я выраженное впечатление о фильме в целом разделяю), но существенно короче.
Погнали?Начну с любимого таракана. На главную роль был выбран Джеймс Д'Арси, который имеет определенное портретное сходство с Холмсом, слегка облагороженное приличествующими случаю прической, одеждой и гримом.
Он очень молодой (актеру 27 лет - канон, фигли), очень симпатичный (даже слишком для Холмса, я бы сказала. Хотя я и не сторонница идеи, что Холмс симпатичным не был; и вообще, интеллект - это сексуально!), очень старательно использует дедуктивный метод и пыжится доказать, что чего-то стоит. Вот такая няшечка:

Я сразу прошу прощения за качество картинок. Мало того, что у меня кривые руки, еще и копия фильма оставляет желать. Но некоторые вещи так и тянет показать, надеюсь, это не очень оскорбит ваше чувство прекрасного.
Но, Господи, сюжет! Я вам сейчас в двух словах напою про самую шизу, а с фабулой вы сами можете ознакомиться, ссылка имеется, могу заделиться.
Фильм начинается с того, что Шерлок Холмс убивает профессора Мориарти. Из пистолета. В ночи посреди Лондона.
«Внезапно!» - Думает зритель.
«Элементарно» - Говорят создатели.
«Мы вас совсем чуточку наипали, но вы пока верьте, что Холмс так крут» - и продолжают на голубом глазу раскручивать интригу дальше.
В общем, за стрельбу в неразрешенное время Холмса пытаются немножко посадить в тУрьму, но быстро понимают, что дело это бесполезное, и отпускают.
Короткий ретроспективный взгляд в недавнее прошлое приоткрывает нам, что Мориарти «заказала» Холмсу милая симпатичная дамочка. Наш герой флиртует с ней напропалую, но она «была гордая», и пришлось ему довольствоваться только парой авансов в виде горячих взглядов.
Но Холмс не очень расстроился, а решил сходить на
На вечеринке он собрал вокруг себя стайку девушек и в подробностях рассказал им о своих приключениях, в лицах, красках и с привлечением пантомимы. Потом он использует дедукцию, чтобы очаровать еще одну даму, удостоившуюся его внимания в индивидуальном порядке. Потом еще одну. А потом он с какой-то дамой сразу спит. Я не очень поняла, с какой, но кажется, с той, которая вторая «еще одна». В общем, хорошо провел вечер, плодотворно.
Качественно выспавшись (и наспавшись), Холмс вспоминает, что ему положено вести активный образ жизни. И наш герой решает сходить в морг, поассистировать на досуге инспекторам из Скотланд-Ярда в исследовании трупов. Благо, на Лондон напала какая-то криминальная сволочь, и трупов там в количестве.
Это очень важная сцена, потому что в ней он знакомится с неким господином по фамилии Ватсон. То есть, простите, Уотсон.
Уотсон белокур, широколиц и томен. Его глаза подернуты задумчивой поволокой, а весь вид кагбэ говорит нам: "Поработайте с мое, еще не такие вещества начнете употреблять".

Впрочем, присущая ему от природы нега не мешает довольно резво приступить к вскрытию трупа, что вызывает повышенный интерес у Холмса.
На пару они быстро потрошат бренное тело. И вот там, в прозекторской, над срезом мозга

(это очень трогательная декорация к такой сцене) зарождается крепкая мужская дружба...
Смотрите, какие голубки.

Я так и ждала, что они спиртику "за знакомство" хряпнут. Впрочем, не будем торопить события. Пока же герои только вволю проявляют свой темперамент.

"Вот здесь у меня все эти дебилы уже сидят!"

"А со мной они уже и не пытаются спорить. С чего бы это..."
Дальше они довольно вяло расследуют дело убийцы. Холмс в процессе разводит Ватсона на несанкционированное вскрытие трупа в его присутствии (вот это очень канонично по духу, я считаю. Холмс такой, может на подобное развести).
Но дело оказывается не слишком простым.
И Холмс начинает думать.

Ему помогает это

И это


После чего детектива прошибает на детскую игру "Соедини точки и получи фигуру".

Но как говорится, сколько водки ни бери, а все равно второй раз бежать придется. Отчаявшись удовольствоваться таким малым количеством спиртного, Холмс выходит на поиски злачных мест.
На этот раз очередь пить абсент. Бутылками.

Уничтожив почти всю бутылку, Холмс наконец-то достигает нужного состояния расширения сознания. Взгляд расфокусируется, и нашего осеняет...
Параллельно с этим оказывается, что он пьян и буен, это активно не нравится посетителям и владельцам заведения. И прихватив еще три бутылки, ровными зигзагами детектив отправляется домой...
Буквально на пороге дома его ловят две дамочки.
Холмс кокетничает, как может.

Потом он приглашает обеих дам домой. «И давай на них жениться…» (Брюнеточка ему понравилась больше, кстати, а блондинка сама не растерялась)
Наутро по закону жанра приходит Уотсон. И застает картину маслом.

Убедившись, что "клиент скорее жив" (то есть, не его пока клиент),

Уотсон деликатно удаляется и ждет, пока, наконец, похмельный Холмс не доползает до гостиной.
В гостиной к похмелью примешивается еще одно разочарование: выясняется, что хитрый Мориарти восстал из мертвых, и это именно он терроризирует честных лондонцев, оставляя за собой цепочку трупов.
Холмс в расстройстве и сплине, в полицию идти не хочет. А хочет, кажется, только опохмелиться, и чтобы от него отстали. И может, совсем чуточку – сдохнуть.
Тут Уотсон непонятно с какого перепуга толкает речь на тему того, что Холмс - великий детектив (я честно не поняла, чего это он. К тому моменту Холмс РЕАЛЬНО успел только вдумчиво посмотреть на разрезанные мозги, надраться в хлам и устроить форменную истерику на тему "Я в полицию не пойду, надо мной будут смеяться"), и это вселяет в нашего юного героя уверенность и волю к победе.
Приободрившись, наши герои снаряжаются и выходят из дома.
Уотсон проявляет чудеса дедукции и пинает Холмса на тему "Позвони родителям". То есть, поговори с братом (это он в бумагах на столе покопался и про Майкрофта вычислил).
После целебного пинка Холмс тут же едет к Майкрофту. Мне положительно нравится этот Уотсон, да.

Майкрофт, конечно, внешне не на семь лет старше, но кого это волнует? По-моему, в кино-Шерлокиане это уже не баг, а фича.
Впрочем, это можно списать на наркоманию. Да, Майкрофт тут тоже не без греха и кололся в юности за милую душу. Они вообще все здесь… молодцы (почти (с)).
Как и положено, он умен, наблюдателен и даже харизматичен. Майкрофт качественно накачивает Холмса приличествующими случаю речами, и юный детектив возвращается к работе.
Разумно рассудив, что надо потрясти тетку, обратившуюся к Холмсу в самом начале, они едут означенную женщину искать.
Находят и, убив по дороге какого-то супостата (это делает Холмс, он вообще тут много стреляет, протыкает и членовредит), узнают, что на самом деле тетка - подставная актриса, но в глубине души она очень хорошая и к тому же красивая, поэтому сразу решают ей помогать.
Дальше Холмс логично выходит на Мориарти (надо же как-то двигать сюжет). После короткой, но эмоциональной беседы (Холмс снова пытается вражину пристрелить, но у вражины есть
Вот казалось бы: убей - и не парься. Но нет, Мориарти начинает


Без шуток, я считаю, это еще один интересный поворот сюжета, хотя и совершенно не каноничный.
Этот Холмс, конечно, тоже от души занимается саморазрушением: и алкоголь, и табак, и беспорядочные половые связи. Но на наркоту его подсаживает именно Мориарти. Интересно, впоследствии наш детектив будет рассказывать Уотсону байки, что инъекции стимулируют его интеллектуальные способности и помогают пережить периоды бездействия? Впрочем, ЭТОМУ Уотсону не насвистишь, он тут слишком умный, проницательный и активный. И если запой ради правого дела еще простит, за наркотики Холмса ждет такое ата-та, что книжному и не снилось.
Ну вот. Там уже ближе к концу, поэтому в телеграфном стиле.
В общем, Холмсу удается сбежать и даже добраться до дома, где его ждут пригревшаяся подставная тетенька и верный Уотсон.
В четыре руки они принимаются Холмса лечить. Причем, довольно странно, продолжая обкалывать наркотиком.
Простите, мне мою цЫничность, но тут нашлось место и сиськам.

Я не очень понимаю: они рассчитывали всю жизнь его под кайфом продержать, чтобы ломки не было?
Но в жизни всегда есть место
И вот мы приближаемся к кульминации этого захватывающего сюжета. Холмс и Уотсон едут накрывать шайку Мориарти.
Но Мориарти тоже не дурак, поэтому сбегает, крадет подставную тетку и приглашает Холмса на рандеву по ночному Лондону с целью обсудить судьбы мира и порядок дальнейших действий.
Дальше события живо напомнили мне финал "Собаки" с Роксбургом: тетку застрелили, Уотсона подстрелили, Мориарти получил доской по морде (это не фигура речи, реально доской), Холмса тоже ранили. А закончилась эта сцена на вершине Биг-Бена, где под полуночный бой курантов сбывается желание Холмса: Мориарти повержен, изничтожен и утоплен в Темзе (не хочу даже думать о том, что это может быть "хвост" для его последующего оживления).
В конце Уотсон дарит Холмсу шапочку и трубку.

Хотя, мне упорно кажется, что на Холмса свалили слишком много: искалеченный брат, потерянная любовь, друг-патологоанатом, алкоголизм, наркомания, неуверенность в своих силах. Что из него вырастет? Разве что Эверетт какой-нибудь с чулком наперевес.
Ммм... В завершение всего этого словоблудия я даже не знаю, что и сказать)))
Если не воспринимать все слишком серьезно, наверное, нормальная такая вариация на тему, не хуже прочих. Со своими достоинствами и недостатками, отсылками к канону и вольностями.
Но фильм я порекомендовала бы только тем, кто знаком еще хотя бы с одной годной экранизацией, кроме версии с Ливановым и, пожалуй, Рэтбоуном. После интеллигентного, высокоморального и сугубо положительного Холмса, каким его играют два вышеозначенных господина, такой сыщик может шокировать и оказать какое-нибудь нехорошее воздействие на неокрепшее сознание.
А так, мальчики красивые, девочки красивые, объясняется, почему Холмс не любит женщин (попсово, но других обоснуев сюда не завезли). В общем, свои плюсы найти можно.

И да, хочу еще просмотров!!!
Вот.
И да, хочу еще просмотров!!!
Хочешь эту няшечку посмотреть?)))
я все хочу. Но в первую очередь - вискаря с шампанским и вишенкой.
Тут раздают преимущественно джин, вино и абсент. Да и то... почти все Холмс-Д'Арси вылакал...)))
ничо, мы по сусекам-то наскребем!!!
Я хочу это увидеть!!!
А как Д'Арси произносит "Мориарти" - это просто "кончила и закурила".
субтитры годятся. Вот выйду из запоя - и сразу на просмотр к вам ))))
То есть, я читала твой утренний пост (и со всей возможной силой осуждаю тебя за то, что ты сделала "этим летом"), но может, не надо, а?
Давай лучше фильм смотреть про то, как другие напиваются. И кстати, обрати внимание, как плохо этот Холмс чуть было не кончил. Это потому, что алкоголик.
И большое спасибо за очень интересный обзор!
Да и вообще сам по себе фильм снят хорошо. Вот я часто наезжаю на фильм Гая Ричи, что не чувствую там духа викторианства, викторианского Лондона. Он мне компьютерную игру напомиает своими эффектами. А здесь чувствуется дух. Правда снято в Румынии, но какая разница?))) И с компьютерной графикой тоже не переборщили.
что-то накрыло. Я очень метеозависима, наверно. Погодо-зависима
Короче, это не дайриковое и даже лично не хочу верещать на эту тему в подробностях, потому и хочу в пятницу уединиться с кошаком и "вишенкой".
А вот потом, например, на следующих выходных - я вся ваша.
Теперь посмотрю обязательно )
Я бросила смотреть, потому что не понимала, что они говорят, я ж английский на слух почти не воспринимаю. Экранизации еще могу смотреть, потому что знаю, о чем речь идет, а фильмы с оригинальным сценарием не могу вообще. Так что я поняла, что ничего не понимаю, и выключила ))))
Этот Холмс какой-то очень... неуверенный, не цельный, даже в чем-то истеричный. Понятно, что он молодой и неопытный, но я не так все это вижу.
Что-то я до хрена опять написала, и не все по теме
Мышушка, решай, что будем смотреть, я завсегда готовая, ты ж понимаешь)))
Мильва, спасибо за добрые слова))) Фильм забавный и кое в чем интересный, думаю, потраченных полутора часов сильно жалко не будет.
Мильва, а-а, понятно))
я тоже не люблю смотреть, когда ничего не понимаю. И обычно я начинаю искать какие-нибудь обзоры, описания, чтоб знать хоть краткое содержание
Нет, я до Уотсона даже не добралась ))))
тогда, значит, и до Майкрофта тоже)) Там в роли Майкрофта Ричард Е. Грант - Степлтон из твоей любимой Собаки с Роксбургом. Правда, Майкрофт тут жалок, однако не лишен острого ума и поразительной наблюдательности.
И еще в нем какое-то зашкаливающее количество совершенно адекватных второстепенных персонажей. У меня еще лежит большой достаточно кусок записанных впечатлений про Уотсона, Майкрофта и Лестрейда. Но в сущности, это по мысли то же самое, что в рецензии, на которую я ссылаюсь в начале.
Мышка-Сетевушка, а у меня почему-то эта рецензия не открывается((
Да, Лейстрейд к концу становится адекватным))
А вот Мориарти, пусть он вроде как и не очень второстепенный персонаж, мне не понравился. Ну какой он профессор? Профессор чего? Ну ведь вылитый бандит с большой дороги))
Мне очень трудно что-то сказать про дух, я не знаток викторианской Англии.
да я тоже не знаток. Я опираюсь просто на свои личные ощущения, представления, и некоторые фильмы, которые, как мне кажется, пытаются передать и показать этот дух. И в первую очень тут для играет роль сама манера съемки, цветовая гамма, даже какая-то замыленность и затуманненость пленки. Вот недавно посмотрела английский фильм "Близость" - так же действие происходит в викторианской Англии. Снят фильм в 2008 году, но прекрасно передана та атмосфера. Правда, опять кое-что пришлось снимать в Румынии, т.к. женская тюрьма Милбанк в Англии уже не существует, а в фильме ее очень много. Или вот тот же современный Пуаро. Я сейчас смотрю 11-й сезон. Т.е. это тоже современные фильмы - 2008 год. Так вот я смотрю, у них даже яркость выставлена так (или это особенность пленки), что создается впечатление, что снято в том же стиле, что и серии первых сезонов двадцатилетней давности. И пусть там уже не викторианская Англия, а Англия 30-х годов 20 века, но атмосфера передана прекрасно. А бывает, что и денег вбухана куча, и декорации зашибись, а всё равно не то, фальшиво.
Не сказать, например, что в этом фильме всё идеально. Вон и термин "серийный убийца" тогда еще не был обиходе)) Но всё равно видно, что они старались, да и костюмы очень красивые....
Barbuzuka, Да, Лейстрейд к концу становится адекватным))
Он мне с самого начала понравился. Очень адекватная, как по мне, интерпретация роли.
Жалко, что рецензия не открывается... У меня грузится, по идее, должна быть правильная ссылка.
Наверное, таки выложу попозжее свои впечатления, может быть, у нас совпадет видение этого образа в этом фильме.
А вот Мориарти, пусть он вроде как и не очень второстепенный персонаж, мне не понравился. Ну какой он профессор? Профессор чего? Ну ведь вылитый бандит с большой дороги))
"Вы доктор ЧЕГО?!" (с)
Я воспринимаю Мориарти здесь как некий самый явный элемент сумасшествия, которым этот фильм в должной степени пропитан. У него явно крыша не всеми гвоздями прибита, и чем дальше - тем больше уезжает. Вообще, взаимоотношения Холмса и Мориарти здесь - это один сплошной дурдом. Какая дедукция, какое столкновение великих умов - они только и делают, что стреляют и оружием тыкаются друг в друга.
опираюсь просто на свои личные ощущения, представления, и некоторые фильмы, которые, как мне кажется, пытаются передать и показать этот дух.
Я понимаю, что ты имеешь в виду. Но у меня, наверное, нет даже четкого представления о том, какой должна быть атмосфера или манера съемки. Вот такое хреновое лето. (с) Но в этом фильме, кстати, меня тоже ничего не царапнуло в плане атмосферы. Нормально и органично смотрятся все интерьеры.
вот-вот! Что за странное имя Доктор?
так же и с профессором.
они только и делают, что стреляют и оружием тыкаются друг в друга.
да уж! одна драка на Биг Бене чего стоит!
конечно, они очень много где от канона отошли. Тот же Майкрофт. Ну какое он "само британское правительство"? Но с другой стороны, такие мелочи, когда они сидят в кафешке втроем (Шерлок, Майкрофт, Уотсон) и практически дословно по канону идет сценка из Греческого переводчка, когда оба брата состязаются в дедукции по поводу того, кем является стоящий внизу человек, очень греет душу. Мне очень нравятся такие вещи. Вроде явная альтернативка, и в то же время проскальзывает что-то родное))
Вот фильм.
А вот субтитры. Приятного просмотра!
Barbuzuka, да уж! одна драка на Биг Бене чего стоит!
Зря Мориарти тетку замочил, зря. Холмс его чисто на адреналине по злобе завалил. А так, и не понятно было бы, кто кого. Мне Мориарти местный вполне перспективным в плане руко
прикладствапашной кажется. Потому что на мега-мозг он все-таки как-то не тянет.от же Майкрофт. Ну какое он "само британское правительство"? Но с другой стороны, такие мелочи, когда они сидят в кафешке втроем (Шерлок, Майкрофт, Уотсон) и практически дословно по канону идет сценка из Греческого переводчка
Вот мне тоже эта сцена понравилась. И тоже именно этим.
И Майкрофт, конечно, не каноничный ни разу, но какой-то парадоксально волшебный. Мне он прямо очень понравился. В нем есть все, что надо: и ум, и проницательность, и любовь к непутевому младшему. Я думаю, этот Майкрофт потом будет с Уотсоном очень дружить, отчасти и потому, что тот Холмса к нему выпнул.
ЖЖ лежал в тот день. Теперь все должно нормально, вроде, открываться.
Спасибо ))) На выходных скачаю и попытаюсь посмотреть, если время будет )
да!!!!
И я люблю этот фильм!!!
Холмс вообще няшечка, обнять и
траплакать ))Уотсон абсолютно шикарный. Один из лучших Уотсонов, которых я видела, имхо. И местами Фримена напоминает )))
Майкрофт и Мориарти потрясли до глубины души.
Мне даже ОЖП понравилась и жалко ее было.
Странно, что этот фильм никто не знает и что даже русская озвучка не делалась. Почему?
траплакать ))Дадада, именно такие эмоции он и вызывает. А
траон уже не дастся, у него ж трагедь личная! Он теперь Уотсона будет любить. Как друга.Но жалко ж его, Холмса, да?
Один из лучших Уотсонов, которых я видела, имхо.
Майкрофт и Мориарти потрясли до глубины души.
Не могу не согласиться. Я уже тоже писала, что второстепенные персонажи тут - выше всяких похвал. Меня особенно Майкрофт впечатлил. Ну, и Уотсон для этого Холмса - просто находка.
Мне даже ОЖП
А что такое ОЖП? Я только НЖП знаю.
Оригинальный женский персонаж?..
Странно, что этот фильм никто не знает и что даже перевода русского нет. Почему?
Прозреваю, что среди энтузиастов не нашлось фанатов Шерлокианы, которые бы за это взялись. А в мировом кинематографе не такое уж событие, чтобы "маст хэв" перевод.
Ну да.
Прозреваю, что среди энтузиастов не нашлось фанатов Шерлокианы, которые бы за это взялись
Какие-то странные у нас фанаты
просто нет пересечений между группами "фанаты любительской озвучки" и "фанаты Холмса")))
Те, кто мог бы это сделать, не обращают внимание на этот фильм, потому что он не входит в сферу их интереса.
Но вот хоть субтитры сделали.