Сонное голодное добро
Вчера сходила на лекцию Александры Барковой про куртизанок. Лекция прекрасна. Но моя картина мира существенно пополнилась и даже немного пошатнулась.
Собственно, вот почему. Темой куртизанок как таковой я никогда особо не интересовалась. Максимум – могла отличитьГоголя от Гегеля юдзё от гейши, а таю от ойран (и то, по большим праздникам и в периоды великого просветления в голове). Но зато в свое время активно искала (и даже находила) информацию о гейшах.
И культура гейш, признаться, всегда вызывала мое искреннее восхищение. Даже не тем, какие они красивые (хотя и это тоже), а той философией, которая заложена в ее основу. Образ гейши стал для меня в какой-то степени воплощением японского принципа все доводить до совершенства. Ну невозможно не восхищаться нацией, которая сначала создает некий идеал (в данном случае, идеал совершенной женщины), а потом воплощает его. То бишь, для меня было очевидным, что пиковая точка в этой сфере – это именно обученная гейша.
А тут выясняется, значит, что даже самая распрекрасная гейша по степени своей искусности рядом с куртизанкой высшего ранга и рядом не стояла. И в чем! Не в том, что зачастую ассоциируется с понятием «куртизанка», а во владении различными видами искусства, музыкой и танцами.
Второй день перевариваю эту информацию и подумываю о том, чтобы о куртизанках узнать таки побольше. Хотя бы де Беккера дочитать, да сюнга полистать. Тогда, наверное, я смогу поиметь более взвешенное мнение о женщинах искусства в Японии.
Собственно, вот почему. Темой куртизанок как таковой я никогда особо не интересовалась. Максимум – могла отличить
И культура гейш, признаться, всегда вызывала мое искреннее восхищение. Даже не тем, какие они красивые (хотя и это тоже), а той философией, которая заложена в ее основу. Образ гейши стал для меня в какой-то степени воплощением японского принципа все доводить до совершенства. Ну невозможно не восхищаться нацией, которая сначала создает некий идеал (в данном случае, идеал совершенной женщины), а потом воплощает его. То бишь, для меня было очевидным, что пиковая точка в этой сфере – это именно обученная гейша.
А тут выясняется, значит, что даже самая распрекрасная гейша по степени своей искусности рядом с куртизанкой высшего ранга и рядом не стояла. И в чем! Не в том, что зачастую ассоциируется с понятием «куртизанка», а во владении различными видами искусства, музыкой и танцами.
Второй день перевариваю эту информацию и подумываю о том, чтобы о куртизанках узнать таки побольше. Хотя бы де Беккера дочитать, да сюнга полистать. Тогда, наверное, я смогу поиметь более взвешенное мнение о женщинах искусства в Японии.
Где она сейчас читает?
Она сейчас читает в арт-салоне "Ветошный" (где теперь выставка "Самури. Art of war" находится).
Мышка-Сетевушка, тех куртизанок, по сравнению с которыми гейши рядом не стояли, было не больше 10 штук на всю Японию. А гейш и сейчас - две тыщи. Сколько было куртизанок до 1956 - можно представить. Сколько из них ваще танцевать не умели - тоже.
Оно, конечно, если б у нас была возможность сравнить Минеко Ивасаки и Кисараги-таю, это был бы чистый эксперимент. Но я-то сравниваю Кисараги-таю с обычными гейшами, не звездами.
А вы будете именно их повторять? Не могу себе простить, что Мейдзи пропустила.
Но я-то сравниваю Кисараги-таю с обычными гейшами, не звездами.
Вот этот момент я и не уловила. Мне показалось почему-то, что вы сравнивали куртизанок высшего ранга и гейш высшего ранга. Отсюда и некоторое мое удивление.
Скажите, пожалуйста, а де Беккера есть смысл читать, чтобы об этом больше узнать? Что перевод "оставляет желать", я уже поняла, но в целом его подход внушает уважение (я часть книги осилила, похоже на серьезное исследование).
А можно
я к вам пристанувопрос? Я не успела его задать на лекции, она и так длинная была, утомили вас.Про ряженых туристок.
Почему их не рядят "по всем правилам"? Ну вот пришла девушка, сказала: "Хочу быть как майко!" Чего бы ее не экипировать, как положено? Почему делают какую-то гремучую смесь, помесь "лайки с балалайкой"?
Или туристки сами пальчиком показывают, что хотели бы на себе видеть?
Де Беккера я проглотила, как конфетку, оооочень много полезного. Ну, канэшна, за вычетом того, что про гейш в этой книге - страниц 20
Про туристок. Всякие могут быть причины. Некачественность компании, воля клиентки... но если даже самый профессиональный костюмер ее оденет, она ж всё равно будет в парике. Т.е. все равно видно, что ряженая