Сонное голодное добро
Сегодня заценили фильм "Остров проклятых"*.
Так как фильм принадлежит к семейству нежно любимого мною жанра психологических триллеров, его выхода на большие экраны я ожидала давно.
Что ж, начну с конца. Фильм бесподобен до гениальности. Сбалансированный, выверенный до последнего кадра, напряженный и трагический, символичный и предельно простой в своей морали - он как иероглиф, выведенный рукой настоящего Мастера: ничего лишнего, ничего упущенного.

Остров Шаттер, крохотный кусочек суши, затерянный в бескрайнем океане, давно стал своеобразной тюрьмой для душевно больных преступников.
На дворе 1954 год. Мир с трудом приходит в себя после сокрушительной Мировой Войны, искалеченные физически и морально люди учатся жить заново. Но остров Шаттер продолжает вести свое спокойное замкнутое существование, имеющее очень малое отношение к внешнему миру. Это островок тяжелого безумия, которое ощущается каждой клеточкой, стоит только ступить на скрипящие доски пирса - единственной точки, соединяющей два таких непохожих мира. Люди, заключенные здесь, живут совершенно особенной жизнью. У них свои проблемы и радости, свои правила. И свои трагедии. Одно каждый находящийся на острове знает точно: с него никуда не деться. Но правда ли это? И не опровергает ли это утверждение одна из пациенток, внезапно пропавшая из своей комнаты, словно испарившаяся из медицинской камеры?
Чтобы выяснить это, на остров отправляются два маршалла (судебных пристава) США. У каждого из них своя история, свои причины быть здесь. И у каждого из них - свой крест, который придется нести до самого конца.
И зрители вместе с ними переживают эти мучительные несколько дней, запертые на острове, с которого невозможно сбежать
*Перевод названия являет собой отличный образчик "гениальности" наших локализаторов. В основу сценария лег сюжет романа под названием Shatter Island. В нем присутствует некое двойное дно, скрытый смысл не в полной мере передается простым переведением звучания в кириллические символы. И наши прекрасные переводчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления, как делали уже неоднократно (достаточно вспомнить "Дитя тьмы").
Мне кажется, если уж очень хочется передать многозначность названия, проще называть фильм "Остров-мышеловка" или "Остров-ловушка".
P. S. Почитала, что пишут другие о фильме. Многие отмечают, что люди выходят из зала с возгласами "Ничего не понял!"
Не знаю, где они таких зрителей находят... Там по сюжету все кристально ясно, все на ладошке, причем, чуть ли не с середины фильма. МОраль: не стоит искать черных кошек в темных комнатах, особенно если их там нет.
Так как фильм принадлежит к семейству нежно любимого мною жанра психологических триллеров, его выхода на большие экраны я ожидала давно.
Что ж, начну с конца. Фильм бесподобен до гениальности. Сбалансированный, выверенный до последнего кадра, напряженный и трагический, символичный и предельно простой в своей морали - он как иероглиф, выведенный рукой настоящего Мастера: ничего лишнего, ничего упущенного.

Остров Шаттер, крохотный кусочек суши, затерянный в бескрайнем океане, давно стал своеобразной тюрьмой для душевно больных преступников.
На дворе 1954 год. Мир с трудом приходит в себя после сокрушительной Мировой Войны, искалеченные физически и морально люди учатся жить заново. Но остров Шаттер продолжает вести свое спокойное замкнутое существование, имеющее очень малое отношение к внешнему миру. Это островок тяжелого безумия, которое ощущается каждой клеточкой, стоит только ступить на скрипящие доски пирса - единственной точки, соединяющей два таких непохожих мира. Люди, заключенные здесь, живут совершенно особенной жизнью. У них свои проблемы и радости, свои правила. И свои трагедии. Одно каждый находящийся на острове знает точно: с него никуда не деться. Но правда ли это? И не опровергает ли это утверждение одна из пациенток, внезапно пропавшая из своей комнаты, словно испарившаяся из медицинской камеры?
Чтобы выяснить это, на остров отправляются два маршалла (судебных пристава) США. У каждого из них своя история, свои причины быть здесь. И у каждого из них - свой крест, который придется нести до самого конца.
И зрители вместе с ними переживают эти мучительные несколько дней, запертые на острове, с которого невозможно сбежать
*Перевод названия являет собой отличный образчик "гениальности" наших локализаторов. В основу сценария лег сюжет романа под названием Shatter Island. В нем присутствует некое двойное дно, скрытый смысл не в полной мере передается простым переведением звучания в кириллические символы. И наши прекрасные переводчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления, как делали уже неоднократно (достаточно вспомнить "Дитя тьмы").
Мне кажется, если уж очень хочется передать многозначность названия, проще называть фильм "Остров-мышеловка" или "Остров-ловушка".
P. S. Почитала, что пишут другие о фильме. Многие отмечают, что люди выходят из зала с возгласами "Ничего не понял!"
Не знаю, где они таких зрителей находят... Там по сюжету все кристально ясно, все на ладошке, причем, чуть ли не с середины фильма. МОраль: не стоит искать черных кошек в темных комнатах, особенно если их там нет.

А Ди Каприо тоже... мягко говоря недолюбливала после "Титаника". Но с годами он то ли актерски прибавил, то ли что... Но стал гораздо приятнее!