00:10

Сонное голодное добро
В комментариях к одному из постов зашел разговор о мизу-агэ (он же "мидзу-агэ", он же "мидзуагэ") - ритуале лишения майко девственности. Должна сказать, я слышала диаметрально противоположные сведения об этом действе: начиная от того, что в мире гейш факту лишения девственности вообще не уделяли никакого внимания, и заканчивая тем, что это событие было сверхважным и чуть ли не сопровождалось аукционом за право его совершить.
Вот тут дискуссия, если кому-то интересно. Там половина мифов развенчивается.
А в процессе я вспомнила, что в книге Лизы Дэлби "Гейша" приводится описание этой процедуры. Со слов одного из клиентов гейш, поэтому прямвотсразу верить не надо. Но как еще один взгляд на вопрос - интересно.

Большая цитата, уж очень ремарки интересные

Этимология слова "мизу-агэ"

@темы: КОНЦЕПТуальная трава, Япония, Гейши

Комментарии
20.01.2010 в 09:34

Вольно! Самое крутое впереди!
Мышка-Сетевушка, очень познавательно. :yes:
20.01.2010 в 09:39

Сонное голодное добро
Kamilla-Katerina, да. :) Другой вопрос, насколько правдиво.
Допустим, Лиза Дэлби ничего не выдумывала, эту историю ей действительно рассказали (она же серьезный человек, антрополог, и не фантастику писала). Но рассказал один из клиентов, на банкете, возможно, уже слегка пьяный. С другой стороны, старшие гейши не опровергли его слова, а в какой-то степени подтвердили своим одобрением и откровением. С третьей, может быть, они не хотели человека обидеть - клиент все-таки, а они все-таки гейши.

В любом случае, любопытно именно как одна из вариаций, которая выдана не гайдзином, падким на некий мифический "разврат Востока", а самим японцем, причем, похоже, "старой закалки".

Да и вообще, интересно: описано, как у них все происходит на засики (вечеринках), какие разговоры ведутся, какие люди приходят.
Я сейчас читаю "Настоящие мемуары гейши" (знаешь, наверное, эту историю с гейшей, которая консультировала Голдена, а потом возмутилась, что он все переврал, и написала свою книгу). Думаю, там сведения еще достовернее. Поглядим, что напишут. :)
20.01.2010 в 09:46

Вольно! Самое крутое впереди!
Мышка-Сетевушка, мне почему-то во всё это хочется поверить.
Поглядим, что напишут. Буду ждать цитат с твоими комментариями :)
20.01.2010 в 10:27

Сонное голодное добро
Kamilla-Katerina, мне почему-то во всё это хочется поверить.
Если это правда, остается только удивляться и восхищаться, до чего люди могут додуматься...)

Буду ждать цитат с твоими комментариями
Пока у меня больше вопросов. :lol: Впрочем, там очень много интересного, сама понимаешь. Что называется, из первых рук. Хотя, опять же, вопрос, насколько правдиво автор написала. Но вроде, говорят, что правдиво.
20.01.2010 в 12:42

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Мышка-Сетевушка Допустим, Лиза Дэлби ничего не выдумывала, эту историю ей действительно рассказали (она же серьезный человек, антрополог, и не фантастику писала). Но рассказал один из клиентов, на банкете, возможно, уже слегка пьяный. С другой стороны, старшие гейши не опровергли его слова, а в какой-то степени подтвердили своим одобрением и откровением. С третьей, может быть, они не хотели человека обидеть - клиент все-таки, а они все-таки гейши.

В любом случае, любопытно именно как одна из вариаций, которая выдана не гайдзином, падким на некий мифический "разврат Востока", а самим японцем, причем, похоже, "старой закалки".


Полностью согласен с твоим мнением. История вполне может быть пьяной похвальбой клиента. Слишком красиво. Особенно если учитывать, что описываемый ритуал должен был проходить в районе 50-х годов. А это время упадка профессии. Но отметать ее, как совсем не имеющую реальной подоплеки, тоже нельзя. Стоит также учитывать, что в каждом городе, если не в каждом заведении, ритуал мог имень свои особенности.
20.01.2010 в 13:55

Сонное голодное добро
tanuka, вот да, полностью поддерживаю. Наверняка везде были свои особенности, и однозначно составить какое-то "общее" описание невозможно. Но было бы ужасно любопытно сравнить, где и как это происходило.
20.01.2010 в 14:31

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Мышка-Сетевушка - Да, было бы очень интересно. К сожалению, по настоящему хороших исследований истории японских веселых кварталов раз два и обчелся. Зато мифов как западных так и восточного "производства" хоть отбавляй.
21.01.2010 в 03:17

Сонное голодное добро
tanuka, вот главная засада как раз в том, что мифы очень часто выдают за неоспоримые факты. И поди разбери, так оно было, или не так.

К сожалению, по настоящему хороших исследований истории японских веселых кварталов раз два и обчелся.
Я так понимаю, еще и сама тема не очень-то открытая. Кажется, той же Ивасаки Минеко, которая написала "Настоящие мемуары гейши" многие так и не простили, что она рассказала "слишком много". Впрочем, лично я ничего шокирующе откровенного (именно с точки зрения описания быта гейш) не вижу. Ну, так то я, а они десятилетиями, может, свои тайны берегли.
21.01.2010 в 11:31

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Мышка-Сетевушка - вот главная засада как раз в том, что мифы очень часто выдают за неоспоримые факты.
Миф может жить только в том случае если его считают единственно возможным. Быть противоречивыми - это особенность реальных фактов.

Тема действительно разработана мало. На то много причин. 1. Жизнь веселых кварталов эпохи Эдо, Мейдзи, начала ХХ века не изучалась в то время, так как тема считалась недостойной научного исследования. К тому же они жили достаточно закрытой общиной. Основными источниками, по которым сейчас приходится восстанавливать быт и нравы веселых кварталов, являются или художественные произведения или официальные распоряжения властей. И то и другое взгляд со стороны и не отражают всего многообразия жизни. 2. Тема действительно пикантная, что провоцирует создание самых диких измышлений. 3. В современной Японии гейши стали экзотикой для самих японцев. Очень невелик круг тех, кто может позволить себе пользоваться их услугами. Профессия специально окутывается покровом тайны. Когда-то я смотрел документальный фильм о гейшах. Авторы сетовали на то, что очень трудно собирать информацию и добиваться разрешения на съемки. Точных фраз я не помню, но было что-то вроде: «Легче снять подробный фильм о якудза, чем рассказать о гейшах».
24.01.2010 в 02:03

Сонное голодное добро
tanuka, Миф может жить только в том случае если его считают единственно возможным. Быть противоречивыми - это особенность реальных фактов.
Он может существовать в обертке "Фиг его знает, но все так говорят". :-D

Сейчас понятно, что уже не докопаешься до того, что раньше было, раз в то время никто всерьез никакими исследованиями не занимался. Законы могут рассказать о том, как предполагалось (например, тот факт, что юдзё и гейшам надо было получать разные лицензии, а иметь две не дозволялось, свидетельствует о том, что гейшам не положено было оказывать сексуальные услуги за деньги). Но что там не самом деле было...)

Когда-то я смотрел документальный фильм о гейшах.
Не помнишь, какой?
Я тут смотрела что-то типа "Тайная жизнь гейш". Американцы, кажется, сняли. Ну, в качестве экспертов они позвали Голдена и Дэлби, это ладно. Но там и настоящие гейши тоже интервью и комментарии дают на камеру. Надеюсь, это не "подставные" японки, одетые в кимоно и посаженные в "национального" дизайна комнату. :-D В общем, довольно любопытно, но ничего сенсационного.
24.01.2010 в 10:32

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Мышка-Сетевушка - Не помнишь, какой?
К сожалению, не помню. Давно это было.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail