13:35

Сонное голодное добро
Накатала в телеграм-канальчик пост и подумала, что будет совсем несправедливо не запулить его сюда. Для дайри мысль не так нова, но мои души прекрасные порывы я хочу таки сохранить, что-то в последнее время я начинаю переживать, что все, нажитое непосильным трудом...
В общем вот. 

Некоторое количество слов


Я увидела ссылку (спорная весьма, но загляните, может быть интересно), впечатлилась и впервые за долгое время даже написала что-то типа поста)))


Мысль моя о муви!Тони и комиксном Тони в контексте их манеры зарабатывать деньги.


Основные различия между муви!Тони и комиксным Тони – не в цвете глаз или волос, а в характере. Если смотреть глобально, их два, и одно – это отношение к ведению бизнеса как процессу. Не к работе (в значении «к труду»;), тут оба этих Тони трудоголики. А именно умению организовать, развить и поддерживать бизнес.
Комиксный Тони – очень успешный бизнесмен, и это подчеркивается буквально с самого олдскула. Причем, не за счет унаследованных состояния и позиции в компании, а именно благодаря собственным стараниям и склонностям.


Комиксный Тони – всегда умелый делец (в самом хорошем смысле этого слова), идейный вдохновитель и конкретный исполнитель смелых бизнес-идей. Не один и не два раза в жизни он терял все, но каждая новая глава его истории открывалась тем, что Тони начинал новый бизнес и достаточно быстро выводил его на высокий уровень. Это совершенно естественное для него состояние, такое же, как для остальных людей – дышать. Для него не стоит вопроса, делать или не делать, ответ по умолчанию – «да». И речи не идет о том, чтобы он перекладывал какие-то важные решения или дела на чужие плечи, кроме некоторых крайне специфических локальных подсюжетов. Например, сразу после стирания памяти и возвращения из «мертвых» (первая Гражданка) Тони передает остатки компании в руки Пеппер, и именно она первое время формально занимается решением всех вопросов. Но, как вы сами понимаете, там ситуация крайне специфична, и не сказать, чтобы Тони сидел сложа руки или развлекался, изобретая исключительно то, что могло бы его повеселить или занять. При этом не всегда понятно, нравится ли все это Тони. Скорее складывается впечатление, что категориями «нравится – не нравится» он эту сферу жизни не оценивает. Ну, и в общем-то, логично, мы же не беремся всерьез рассуждать о том, нравится ли нам дышать?


Муви!Тони – человек, который к бизнесу как процессу сравнительно равнодушен. Вот настолько, что может либо напрямую игнорировать все эти фигли-мигли, либо контролировать ровно до момента «я нашел, кому доверить это дело, моя миссия завершена». Это не значит, что он не умеет. По муви!Тони (в отличие от комиксного, кстати) очень хорошо видно, что его чему надо учили, причем, прямо конкретно видно – чему учили и как. И когда надо, он вполне в состоянии применить все эти познания, по делу и весьма эффективно. Но как та сволочь из анекдота – чаще всего не очень хочет. Но поймите меня правильно, это никаким образом не умаляет его работоспособность, изобретательность и трудоголизм. Муви!Тони, как и комиксный, вкалывает, не жалея себя, постоянно чем-то занят, способен рулить многомиллионной корпорацией и принимать принципиальные решения – когда того потребуют обстоятельства. Просто от всего этого процесса остается совершенно иное по настроению ощущение, чем от аналогичного в комиксах.


Но опять же, это не должно означать, что комиксный Тони – затянутый в костюм-тройку бизнесмен, рулящий из кабинета, а муви!Тони – вольный творец, который оптимизирует организационные вопросы. Если смотреть совсем глобально, в личности обоих присутствуют все качества для того, чтобы быть и гениальным творцом, и гениальным бизнесменом. Просто акценты расставлены слегка по-разному, причем, в случае с муви!Тони перекос несколько больше – видимо, для того, чтобы подчеркнуть вольный образ кидалта, который по какой-то причине ему решили в MCU приписать.


А что вы думаете по этому вопросу?



@темы: Tony is tony, Marvel mind explosion, Tony, same old Tony, Canon. You can

Комментарии
01.06.2021 в 14:05

all shall be well, and all manner of things shall be well
Ой да. Я об этом в прошлом году задумывалась, когда взялась писать по супериору и обнаружила, что без реальных юристов я в половине сюжета просто не могу разобраться. О_о То есть когда читаешь, это всё легко и естественно, "this hostile takeover wasn't meant to be this hostile" и так далее, а на самом деле hostile takeover - враждебное поглощение - вполне себе реальный термин из корпоративного права, причём тут авторы даже не слишком накосячили в матчасти! И то, как супериор!Тони собирался выкупить медиахолдинг, и то, как в итоге его опередила Пеппер, при разборе с юристами оказались вполне реальными штуками из корпоративного права. О_о

У меня была мысль, что муви!Тони просто этим не очень заморачивался, потому что у него не было особого повода. Сначала Обадайя занимался большей частью всей этой бюрократии (если мы предполагаем, что Оби был председателем совета директоров), потом через полгода после смерти Оби всё это перешло к Пеппер, так что у него всегда было время больше концентрироваться на развитии идей компании и своих идей. Но я не знаю, какая история в этом плане у 616, у меня такое чувство было всегда, что он в основном сам по себе и сам совмещает все роли. Ну и да, 616 явно с этим вполне норм, оно ему не в напряг, в отличие от муви.
01.06.2021 в 18:40

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Не скажу, что у меня на этот счёт есть какие-то свои мысли, тем более, что мне сравнивать особенно не с чем. Но у меня как-то устоялось ощущение, что муви!Тони может всё, но стремится заниматься теми проектами (в разработке или в бизнесе, неважно), которые ему лично интереснее. С другой стороны, есть у меня такая мысль: мы Тони-бизнесмена в кино, по сути, и не видели, нам муви!Тони там обычно показывают в те моменты, когда любому нормальному человеку вообще не до бизнеса. Основная часть образа Тони-бизнесмена у нас складывается по первым минутам ЖЧ-1, где он вместо получения награды развлекается в казино, но ведь это не говорит нам о том, что ему не интересно заниматься непосредственно бизнес-процессами, это говорит о том, что все эти лавры-награждения-статуэтки ему до лампочки. А дальше - плен, противостояние с Обадайей, во второй части Тони вообще умирает и думает о том, кто будет заниматься всем, когда его не станет, в третьей он вообще полфильма формально без вести пропавший. В общем, я не знаю, сколько и как освещается в комиксах, как Тони бизнес ведёт, но в муви эту его сторону, по-моему, в принципе не раскрывают и акцентов никаких на ней не делают.
02.06.2021 в 12:29

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, Тони в 616 все сам, все сам. %) Причем, это с самого начала подается как само собой разумеещееся (как и тот факт, что он стал супергероем после травмы в "одной восточной стране"), какие-то альтернативные варианты даже не рассматриваются. И когда он теряет все, то не говорит: "Ну, и ладно, буду дауншифтером, поеду на Бали, поселюсь на пляже, стану мастерить в свое удовольствие и наслаждаться закатом и волнами". Он встает и снова поднимается по лестнице большого бизнеса. %)
Муви!Тони, конечно, не испытывал острой нужды в том, чтобы самому рулить. Но, откровенно говоря, у нас нет и оснований считать, что он проявлял к этому какой-то серьезный интерес. Ясное дело, что Оби было выгодно держать Тони в роли эксцентричного изобретателя, который совершает открытия, но не лезет в бизнес, однако силой он его к этому не принуждал. Пеппер получила компанию в весьма драматических условиях, но дальше Тони не пытался особенно забрать у нее бразды правления обратно. Он к этому процессу, я бы сказала, равнодушен.

Luchiana, пусть нам показывают в те моменты, когда не до бизнеса, но достроить картину по контексту мы можем, и сам факт того, что муви!Тони не проявляет к этому интереса, тоже является симптоматичным. И то, что это не раскрывают и акцента не делают, тоже о многом говорит. Для комиксного Тони его роль бизнесмена - это его естественная среда, зона комфорта, всегда присутствует в его жизни, даже если на этом не делают упор и не рассказывают об этой части его жизни во всех подробностях в каждом выпуске. 
Скажем так, комиксный Тони не может не - что бы с ним ни происходило. По пальцам одной руки, наверное, я могу пересчитать ситуации, где он действительно отходил от дел и все бросал. И это всегда сопряжено с крайне драматическими событиями, не всегда даже от него зависит. Поэтому в целом и складывается впечатление, что для него это важно, ему это нужно, и это не просто значимая, а фундаментальная часть его жизни.
14.06.2021 в 18:22

| социопадла | Постоянна в своем непостоянстве | #TeamIronCat.
Если смотреть совсем глобально, в личности обоих присутствуют все качества для того, чтобы быть и гениальным творцом, и гениальным бизнесменом. Просто акценты расставлены слегка по-разному, причем, в случае с муви!Тони перекос несколько больше – видимо, для того, чтобы подчеркнуть вольный образ кидалта, который по какой-то причине ему решили в MCU приписать.

вот здесь согласна. (за комиксного не скажу, кнчн.)
ну... адаптация? кэп тоже не тот же торт.
но с Тони прям приятно видеть эти акценты)
как и в плане взаимоотношений между людьми, социальных реверансов и доверчивости ->
кмк муви!Тони специально сделали более контрастным и жестким.

*я дополз до дайри, дыааа
меня здесь ...месяц? не было =.=

15.06.2021 в 00:53

Сонное голодное добро
Danita_DEANну... адаптация?
Мне кажется (я уже писала выше, сорри, повторюсь), тут еще играет свою роль то, что муви!Тони в самом начале писали и показывали как такого кидалта. Этот образ стал актуален как раз в нулевые, для раннего олдскула это было бы капец странно видеть у героя, которого изначально создавали как бизнесмена и человека, умеющего "делать деньги". Поэтому в комиксах ранний Тони очень ответственный, серьезный товарищ, который в одно лицо тащит все обязанности владельца большой компании, заботится о сотрудниках, утрясает вопросы с правительством, и прочее. Другой вопрос, что именно это создает общее ощущение того, что для него это естественно, просто и вообще является единственно доступным выбором. Как, например, в ранних комиксах Тони даже не задумывается о том, стоит ли ему дальше носить костюм самому и ввязываться во все это супергеройство. Как будто выбора он вообще не видит, и вся проблематика в итоге сводится к тому, как бы так не спалиться в процессе, чтобы сохранить в тайне пилота брони.

кэп тоже не тот же торт.
Ох, я так много хотела бы об этом сказать! Самое мягкое - согласна, конечно же)))

Муви!Тони, мне кажется, не то чтобы прямо более жесткий. Он просто лучше сечет в этих социальных фигли-мигли, потому что его научили этому. Парадокс в том, что я вижу, как его натаскивали на всякие там переговоры и продавливания своих идей, просто в начале он этим не пользуется, потому что имеет возможность этого не делать. Комиксный бы в этой ситуации, ИМХО, в стороне не остался. А муви!Тони и так было норм, пока он не понял, какой сияющий звездец творится прямо у него под боком.

15.06.2021 в 01:54

| социопадла | Постоянна в своем непостоянстве | #TeamIronCat.
Мышка-Сетевушка, да, именно!
не смогла подобрать слово - чтобы было актуальнее.

цем тебя)

он жестче, на сравнении с комиксным)
лучше сечет в этих социальных фигли-мигли, потому что его научили этому
да)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail