Не с легким сердцем, но, надеюсь, с моей легкой руки удастся слегка реабилитировать волшебного рыжего мальчика.
Ему от создателей влетело знатно, и сам он влетел по самое нибалуйся. Наволочка на сей предмет
Я с самого начала написала, что в целом Стражи мне в ВБ показались... странноватыми. После просмотра в оригинале я почти готова взять свои слова назад, но не совсем.
Все же меня несколько смущает то, как их показали. И не конкретно даже героев, они как раз, как мне кажется, вполне характерные, а скажем так, их коллективную реакцию на внешние раздражители.
Я вполне охотно верю, что они могли впечатлиться Тором (хотя, согласитесь, для героев из космоса это достаточно странно; я еще понимаю, если земляне прямо все топорщатся, но этим-то чего?), но на эпизодах, в которых они шпыняют Питера, просыпается мой внутренний Станиславский и вопит известную свою фразу. Да у них вся динамика выстроена на принципе "он придурок, но он НАШ придурок"! И все коллективные эпизоды ВБ из-за этого смотрятся крайне неверибельно. Похоже, Ганн писал им только диалоги, такого вотэтоповорота от него не стоило бы ожидать, как мне кажется.
Хотя вот сам Питер реагирует вполне характерно, как мне кажется. Да, он не чувствует себя уверенно во главе этой братиии и вполне может попытаться выступить в стиле "моя трагедия гораздо более лучше, чем ваша". Очень жаль, что это подается исключительно в юмористическом ключе, я тут слышу и трагические нотки.
Но настоящего трагизма ситуация, конечно, достигает в сюжетной линии с Гаморой.
И вот тут как раз мне все нравится. Оставим в стороне закономерные вопросы, почему Гамора поступила именно так, как поступила (возможно, в глубине души она не хотела умирать, поэтому не прибегла к какому-то более эффективному методу самоумерщвления, не включающему сложную историю с Питером), но история вышла и правда трагической. Это один из тех многочисленных случаев в фильме, когда герою дается выбор: меньшее зло против большего зла. Почти все (кроме Стива, который решил не за себя, а влез со своим охуенно "ценным" мнением там, где его не спрашивали) персонажи фильма принимают в итоге одно и то же решение. Их ставят перед необходимостью вырвать часть своей души, собственными руками загубив тех, кто особенно им дорог. И эпизод, в котором Питер вынужден выполнить обещание, вышел особенно пронзительным. Это его "я же говорил вам, бегите направо" - это такая детская реакция перед лицом неизмеримого кошмара, с которым не может, не должен сталкиваться никто. Но решение он все же принимает взрослое. И в этом эпизоде прекрасно все: его искренний ужас перед тем, что придется совершить; признание Гаморы, которая, кажется, все же не верила, что до этого дойдет; провокации Таноса, которыйй с интересом энтомолога следит за тем, как среагируют его жертвы. И проверку на человечность, на "настоящесть", зрелость духа, если угодно, Питер прошел. Вообще уже не важно, что там в итоге получилось по сюжету, - он доказал, что перед лицом настоящей трагедии в состоянии взять себя в руки и принять то решение, которое в итоге принесет меньше зла.
И он остается человеком, поэтому плачет по собственной воле причиняя боль той женщине, которая украла его сердце.
И тут, конечно, нужно плавно перейти к эпизоду, за который Питера уже осудили, раскатали и испопрекали все, кому не лень.
Возможно, попрекающие все титаны духа, способные сохранять хладнокровие и ясную голову в любой ситуации. Но - вот удивительно! - очень многие люди так не умеют. И реакция тут может быть совершенно разной, от шока до истерики. И нет ничего удивительного, что Питер среагировал резко. Он уже пережил, грубо говоря, "гибель" Гаморы от своей руки, получил надежду, что этого не случится, и тут получает подтверждение, что все-таки да. У меня не повернется язык осуждать его в этой ситуации. Как не поворачивается язык осуждать Тони в бункере в граждашке. Они оба словили свой аффект, отреагировали единственно возможным для них конкретно способом в четко определенных обстоятельствах (а не на пустом месте).
И тут, конечно, особенно пронзительно выглядит то, что именно Тони пытается вразумить Питера, быть тем голосом разума, который убережет от беды. Он был в такой ситуации, он знает, как это бывает, поэтому изо всех сил пытается предупредить аналогичную. И совершенно естественно, что он в итоге Питера не винит, потому что в нем слишком много человечности для такой бесчеловечной претензии.
И мне кажется, никто не имеет права тут Питера осуждать. Он действовал под влиянием момента, но его реакция продиктована не злонамеренностью, не блажью, не глупыми принципами (да, я НАМЕКАЮ), а искренней реакцией, болью и страданием. Его нельзя тут осудить.
А закончу на положительной ноте, чуть отступив хронологически по сюжету фильма.
Мне нравится в отношениях Тони и Питера в фильме то, что Тони по-взрослому готов сотрудничать и слушать других, а Питер наконец-то получает возможность проявить себя, как лидер. И, прошу заметить, его план отлично сработал, а действовали все герои как настоящая команда.

@темы: Чудо в перьях, Tony is tony, Marvel mind explosion, GotG, Марвел, ты космос, Молоко вдвойне вкусней, если в кофе наливать!
Это его "я же говорил вам, бегите направо" - это такая детская реакция перед лицом неизмеримого кошмара, с которым не может, не должен сталкиваться никто.
Особенно ППКС. Один из самых пронзительных моментов фильма, вот с этой живой, горькой, но такой... сострадательной, что ли, реакцией. И Крис Прэтт отлично играет.
В общем, по прошествии времени меня из всей линии Стражей царапает, по большому счету, только то, как в сцене с упавшим на них Тором команда курощает Питера. Впрочем, не сказать чтобы в СГ-2 их стиль общения принципиально отличался. Они прекрасны тем, что в случае ахтунга мгновенно перестают говнить и сплачиваются.
Вот кстати, тим-ап Рокета и Тора: если бы Рокета до этого Питер не подобрал и обогрел, фиг бы Тору был, а не тим-ап.
А, и нет повода не написать, что Тони прекрасен.
Мне тут попалась информация, что в изначальном варианте сценария Питер не выстрелил. И уже Ганн отстоял ту версию, что в итоге пошла в фильм.
И вообще, вся эта сцена на Знамогде - это один большой Поступок.
Питер у него выходит отличный, очень живой. Жаль, в ВБ не так много времени на каждого героя в отдельности, я бы еще посмотрела. Конечно, обещали третьих "Стражей", но туда ведь не доложат Тони!)))
Вот кстати, тим-ап Рокета и Тора: если бы Рокета до этого Питер не подобрал и обогрел, фиг бы Тору был, а не тим-ап.
Максимум Рокет попытался бы воспользоваться ситуацией. А дальше уж как пойдет)))
Они все в команде друг друга облагородили в вопросах взаимоотношений и человечности. По Рокету, который изначально очень озлобленный и намеренно ершистый, это просто особенно заметно.
Тони прекрасен, тут двух мнений быть не может!
Badb Catha, вау! В таком случае респект Ганну. Своих не бросил и отстоял более хороший и закономерный для характера героя вариант. Мне кажется, был бы совсем швах, если бы Питер при этом еще и не выстрелил. Это был бы задел на то, куда герою расти, но фишка в том, что он уже достаточно вырос, и хорошо, что это стало заметно.
Оба фильма Стражей нас подводили к одной мысли - они семья. Именно на это делается акцент в обеих частях. Они семья и очень дороги друг другу. Об этом опять напоминают и ВБ - например когда Рокет идет разговаривать по душам с Тором, что он себе говорит: "Так назвался капитан, нужно выполнять капитанские обязанности" Ага - разговоры по душам, подбадривания это ведь дело капитана первоочередной важности. А у кого Рокет этому научился - у Квилла. То есть нам показывают через эту сцену, что семья в Стражах никуда не делась. И что их разделение на мини-команды, не меняет главного.
Поэтому для меня реакция Питера на смерть Гаморы вполне естественна и понятна. Учитывая его общее психологическое состояние на тот момент, удивительно, что он еще сотрудничал со Тони и составлял с ним план. А не пошел дальше искать Танос и бить ему морду. Поэтому я Квилла никогда не осуждала за произошедшее. Понять, что потерял не просто любимую, а члена семьи, понять, что вот - обидчик рядом, и не попытаться ему ничего не сделать. Вот тогда бы это точно было не в характере Питера.
Кстати напомню, как он отреагировал на то, что его отец убил его маму. А ведь после смерти мамы прошло много лет, Питер вырос у Опустошителей. И все равно эмоционально психанул (да и кто бы на его месте не психанул). А тут Гамора, которая вот только пару часов назад целовала его. Так что поведение Питера понятно, и осуждать его уж точно не нужно.
Это его "я же говорил вам, бегите направо"
Этот был первый момент в фильме, когда я начала плакать.....
Ну, и Небула. Её поведение можно списать на скорбь и горе, но никак не на аффект. Что её заставило языком трепать, вместо того, чтобы "папочке" нож всадить в горло - вот этого я не пойму.
Сорри, если что, я тут мимокроком из обзоров пробегала