Сонное голодное добро
Суть всех фанатских войн в одной картинке. 

И по этой причине, например, я считаю, что при радикальном несовпадении взглядов дискуссии становятсясклоками бестолковыми и ни к чему, кроме взаимного раздражения, не приводят.
Обсуждать есть смысл тогда, когда люди сходятся хоть в чем-то и говорят о деталях (которые, как известно, часто правят бал). Чем более вариативны их интерпретации, тем интереснее, но когда различия достигают определенной критической массы, надо просто расходиться, порешив, что в каждой избушке свои погремушки, и каждый имеет право на собственное мнение.
Если у кого-то в голове собственная глобальная система, никто и никогда не будет ее менять просто потому, что оппонент такой прекрасный пришел поделиться откровением. Поэтому есть смысл ознакомиться с тем, что творится по другую сторону баррикад, но идти в тот монастырь со своим уставом точно не нужно.
У них свои благородные разведчики, у нас свои, и вместе им не сойтись.


И по этой причине, например, я считаю, что при радикальном несовпадении взглядов дискуссии становятся
Обсуждать есть смысл тогда, когда люди сходятся хоть в чем-то и говорят о деталях (которые, как известно, часто правят бал). Чем более вариативны их интерпретации, тем интереснее, но когда различия достигают определенной критической массы, надо просто расходиться, порешив, что в каждой избушке свои погремушки, и каждый имеет право на собственное мнение.
Если у кого-то в голове собственная глобальная система, никто и никогда не будет ее менять просто потому, что оппонент такой прекрасный пришел поделиться откровением. Поэтому есть смысл ознакомиться с тем, что творится по другую сторону баррикад, но идти в тот монастырь со своим уставом точно не нужно.

Но фишка в том, что для фанатов все предметы споров являются очень ценными, значимыми и важными. Поэтому не всегда их можно назвать спорами "ни о чем". Очень даже о чем, это же то, что близко человеку и то, что трогает его сердце.
Иногда канеш накатывает, мож сходить в фандом.. А посидишь в какомнить треде пару деньков и попускает)) поскольку убегаешь с воплями "кто все эти люди, где мои вещи". на год вперед хватает впечатлений
А в последнее время в принципе устала от потенциальных свар и чужих "доблестных разведчиков", поэтому даже не читаю, что там пишут. Нервы целее, время экономится, настроение лучше.
И все же, я считаю, нужно отслеживать для себя тот момент, когда говоришь "спасибо, нет, спасибо" и прекращаешь дискуссию, пока она не переросла в срач.
Можно спорить об интерпретации, вопросов нет, но для этого нужно хотя бы знать то, что интерпретируется. А если первоисточник не знаком или знаком по Википедии, о чем может речь идти вообще?
а зачем он при этом спорит с кем-то?
потому что надо поорать)
А если первоисточник не знаком или знаком по Википедии, о чем может речь идти вообще?
Скорее, не знаком вообще. Википедия - это тоже плохо. Я ж говорю, гуглом не пользуются. Совсем))
Что до комиксов, мне стыдно, что я их не шарю, но они у меня очень тяжко идут, очень под настроение и некоторые оказываются вообще неинтересны.( Но я вроде и не спорю о трактовке тех комиксов, которые не читала.
Лично я имею в виду народ, который пришел после семерки. Они вот вообще не в борщ ни во что.
Они и кино то смотреть не хотят. Не то что там Траун, прости гпди
немного по другой причине, но все же.
но это не значит, что не интересуюсь.
интересуюсь и удручаюсь
Даниэла Крис, я против того, чтобы всех без разбору дрючить на тему изучения канона. Но! Если человек хочет обсуждать какую-то специфическую часть канона (в случае с Марвел, допустим, комиксы), разве не логично, чтобы он хотя бы имел представление о том, о чем говорит? Не из Википедии, не с сайт поклонника, не из ценнейшего источника "одна баба сказала". А своими глазками почитал, своими мозгами обдумал, а потом уже делал выводы.
Если кто-то не хочет этого делать, это вообще его священное право, и никак его не характеризует. Но тогда и критиковать нужно ту матчасть, о которой ты в курсе. Да, комиксы - это специфическая штука. Порог вхождения высокий, подача материала специфическая. Ну пусть тогда их просто не трогают.
Это я не про тебя, ясное дело, а так, в целом.
Ansuz Jawohl, у нас еще есть такая специфика, что в Марвел, скажем, муви и основной мир комиксов - это вообще разные Вселенные. Их можно рассматривать совершенно независимо друг от друга и обсуждать тоже отдельно. Если кто-то нос воротит от одной из них, перед ним открыт новый дивный мир альтернативы, прямо на любой вкус и цвет. И всегда можно найти там точки соприкосновения или предметы обсуждения, споров. Никто не ждет, что каждый будет изучать все досконально. Но, наверное, все-таки разумно тогда и говорить только о том, в чем что-то понимаешь. Если ко мне приходят спорить (это важно, что именно спорить) по поводу комиксов люди, которые три обложки на Википедии видели и полтора поста из бложика англофаната осилили, да, я не буду с таким человеком на пальцах дискутировать. И доказывать или объяснять ему тоже ничего не стану. Потому что я тут попадаю в ситуацию, в которой сначала объясняю, о чем речь, а потом дополнительно доказываю, что я не верблюд. Нафиг надо?
ну, средний диалог, который происходит с нынешнем новым-новым новичком примерно таков:
Н.: - Ой , такой классный фильм, НО. Вот тут была такая сцена, почему она такая, это же нелогично, я думаю надо было сделать так-то.
Я: - Отлично, давай обсуждать. Эта сцена вполне правильна и логично, потому что см. кино Эп.ХХХ, минута ХХ:ХХ
Н.: - Ой не хочу рыться объясни вкратце, мне бежать.
Я: - Вот ссылка с кратким описанием и объяснением почему.
Н.: - А своими словами. Правда некогда.
Я.: - Если совсем коротко: "д-е-с-я-т-ь с-л-о-в".
Н.: - Ой, да не может такого быть, я хочу чтобы было по-моему.
занавес
В сад, конечно. Без вопросов. Суть в том, что в таком виде "сада" находятся большинство "новеньких". А поскольку "стареньким" их строить тупо некогда и все давно заебаны фандомными дрязгами, то "живой" фандом состоит из этого самого "сада". И это немного жесть.
Но если человека устраивает только вариант "выслушать и не согласится"... Ну, зачем мне тратить на это время?
Правильно! Не за чем.
После "Шерлока" набежало огромное количество людей, которые сильно вдохновились личиками актеров и гомо-заигрываниями с аудиторией. Им было глубочайшим образом, в массе своей, наплевать на то, какой первоисточник озвучили авторы. И что-то узнавать или признавать они не желали, причем, не желали агрессивно. И тут вопрос, конечно, спорный... С одной стороны, да, "Шерлок" - это НЕ сериал по произведениям АКД, это плевок в лицо всем, кто любит АКД. С другой стороны, мир и сеттинг в целом явно взят оттуда, поэтому общий контекст - это важно и то, что следовало бы знать, в противном случае выламываются целые смысловые блоки из общей картины вселенной ШХ. И, естественно, "старая гвардия" оказалась в очень сложном положении. Они и признавали право неофитов интересоваться только конкретным сегментом, и офигевали при этом от той агрессии, которая была направлена на них с этой их матчастью, богатой историей и альтернативными версиями. В итоге все просто забили.
А фандом получил, конечно, приток новой крови, которая взбодрила его на несколько лет. И сильно омолодился во всех смыслах этого слова. Но одновременно с этим раскололся, невероятно просел по качеству, если так можно выразиться, восприятия и интерпретации канона, потерял огромное количество смысловых пластов.
В итоге многие же из тех, кто лез на баррикады рвать глотку конкретно за Шерлока, разочаровались в этом герое. И, не имея больше никаких привязок к этому миру, просто ушли. Вот такая история...
У вас, я так понимаю, тоже есть некоторое противостояние между олдскульщиками и ньюскульщиками? Или, по крайней мере, недопонимания и разногласия в плане, на какую глубину нужно изучать канон.
вот прям под копирку!
невероятно просел по качеству, если так можно выразиться, восприятия и интерпретации канона, потерял огромное количество смысловых пластов.
именно так
ну.. баррикады это вообще не моё. могу умеренно поспорить, но если меня не слышат, надоедает и разочаровывает быстро.
У нас то и олдскульщиков несколько сортов) Которые и внутри себя имели, скажем так, _существенные_ разногласия.
Но это не идет ни в какое сравнение с новыми-новыми.
А Дисней еще и подлил масла в огонь, отменив почти весь канон кроме фильмов и новеллизаций к ним и местами мультсериалов до 2015 года. Широким тксть жестом. Типа, все что вы тут начитали себе забудьте, все было не так. Ессно новички особо не разобравшись кладут вообще на весь канон, вкл. "разрешенный". Типа, а фигли. Хотя это неверно по сути. Поскольку, история то корнями все ж в каноне, а не на пустом месте выросла. В общем, было б значительно лучше, если б новые фильмы начались "с чистого листа". С новыми персонажами и без привязки к тому, что было. А так, имеем то, что имеем.
Вот Марвел миновала отчасти сия чаша, потому что, как я писала, разные каноны - разные миры. Конечно, периодически все в адрес друг друга пофыркивают, но в целом даже если кто закусывается, всем понятно, что это уже скорее личное, ведь сравнивать тут можно только очень осторожно, и не с посылом "у вас тут неправильно, а комиксах (муви) было так-то".
У нас то и олдскульщиков несколько сортов)
У ШХ тоже. Хотя, вот по моим наблюдениям, все жили очень мирно. У каждого были свои предпочтения относительно, например, экранизаций. Или многие по-разному интерпретировали взаимоотношения Холмса и Уотсона в каноне (я вот в слэш между ними не верила). Но как-то умудрялись находить общий язык и никого не пинать за "не такое" мнение. Скорее, наоборот, было интересно, кому что нравится. И, опять же, больше вариантов - больше разнообразия. В общем, хорошо было, никто не ссорился на постоянной основе.
У нас то и олдскульщиков несколько сортов) Которые и внутри себя имели, скажем так, _существенные_ разногласия.
Марвел тож пытается.
Поскольку, история то корнями все ж в каноне, а не на пустом месте выросла. В общем, было б значительно лучше, если б новые фильмы начались "с чистого листа". С новыми персонажами и без привязки к тому, что было.
Делали б тогда уж ньюскул официальной АУшкой. Типа, в далекой-далекой альтернативной галактике... И всем было бы норм, каждый бы сидел в своем углу со своим мелком "Машенька".
Но вот, прикинув, как я бы среагировала, я скажу, что была бы возмущена, если ньюскул изначально делали на базе олдскула. Получается, все внутренние и причинно-следственные связи, вся хронология, все развитие героев - оно на базе старого, а этого старого... как бы не существует? Тогда что же, все в воздухе болтается? Либо гоните новый обоснуй - да, прямо вот по всем пунктам гоните, на каждый чих в олдскуле дайте новую интерпретацию; либо не отменяйте ничего, а то все будет как колосс на глиняных ногах.