пятница, 08 сентября 2017
Мы тут третьева дня припали к «Гоголю».
Если прямо в четырех словах: лучше, чем я ожидала.
Если в пяти, то под кат.
Там спойлерыНаши, как всегда, выпендрились и сняли фэнтези-хоррор без хоррора и с претензией на «без фэнтези».
Молодой кино-Гоголь, этакий рыцарь готичного образа, похожий на всех недолюбленных судьбой тонкочувствующих интеллигентов предыдущих созывов разом, ходит из угла в угол грустной нуарной кысынькой, смотрит печальными водянисто-прозрачными глазами из-под длинной челки, пьет горькую, возвышенно страдает (по разнообразным поводам), немного занимается дедукцией и много валяется в отключке.
Вокруг него с неодинаковой степенью успешности приключаются разнообразные персонажи с амплуа в диапазоне от шутов до демонических сущностей.
У этой сказки, как у революции — есть начало, нет конца, потому как пока на экраны выпустили только первые две части того, что будет в дальнейшем показываться как недлинный сериал. Имеется глобальный сюжет, который задает канву всему повествованию, и более мелкие кейсы, поддерживающие общий детективно-мистический настрой.
Все это компактно втиснуто в русло биографии Гоголя, как ее видят создатели. Ну, с поправкой на голоса в голове и прочие фигли-мигли, потому что Николай Васильевич, конечно, был человеком со странностями, но вряд ли в том стиле, в каком нам показывают на экране.
И все было бы хорошо и даже прекрасно, если бы… эээ… приверженность авторов однотипному вотэтоповороту не начинала утомлять уже где-то к середине. Постепенное перетекание глюка в глюк, а оттуда в реальность, сделано, вроде бы, интересно, но этой цепочке не хватает чего-то, чтобы она действительно цепляла и выглядела не как баг, а как фича. Возможно, дело в отсутствии загадки, а возможно — в не присутствии логики в некоторых моментах. Это вот «украл — выпил — в тюрьму» на мистический лад надоедает достаточно быстро, хотя прекрасно обслуживает потребности сюжета. И уже хочется сказать авторам: «Что вы его все время валяете? Вы же его так совсем испортите. Придумайте уже что-нибудь другое». Формально, конечно, у них там реквизита достаточно, но глобально прием один, и это бросается в глаза.
Что еще? Сюжет немного предсказуем (с), и это естественно. Эстетика, антураж и детализация — в духе постмодернизма (читайте: заимствования отсылки на все и вся повсюду). Специфическая атмосфера… случается время от времени, совершенно без логики и души, поэтому быстро на нее забиваешь.
При всем при этом смотрится оно легко. «Старая гвардия» прекрасна, эти несколько человек могут вытащить и не такой фильм. За перипетиями сюжета смотреть даже интересно. Актеры симпатичные. Матчасть неопределенная (по крайней мере, пока). Отсутствие однозначного финала не портит впечатление, если заранее знаешь, что решили сделать именно так.
В общем, на большом экране, наверное, на разочек. А потом можно пересмотреть уже целиком, когда все выйдет.
@темы:
Друзья,
Кино
samson.o, тоже на это надеюсь. На вторую как минимум часть планирую пойти. Посмотрим, что там дальше наснимают.