14:22

Сонное голодное добро
Когда я читаю чьи-то рассуждения о комиксном Тони Старке и вижу там знакомые слова анализ его характера, я испытываю совершенно, казалось бы, немотивированную радость, которой, конечно же, есть причина.
Как вы наверняка знаете (я — североамериканский кролик-зануда, но сейчас эта присказка будет как преамбула), в свое время я влюбилась в фанонного комиксного Тони и доверчиво пошла в канон в надежде, что там будет хоть что-нибудь из того, что так трепетно расписывают фанаты. Мне правда хватило бы даже самой малости, уж очень много в нем того, что сильно резонирует в моей внутренней магнолии.
Ну и, конечно, я нашла там ВСЕ и даже БОЛЬШЕ.
И вы знаете, я до сих пор испытываю подсознательный страх, что мне все это только кажется. Ну, не в смысле мерещится, а в смысле я умножаю без надобности сущности, натягиваю свои чаянья на здравый смысл и вообще читаю какие-то свои отдельные комиксы с Тони Старком и прочими пирогами (а иногда и порочными девами).
И вот когда я вижу, что все это видит кто-то еще, я начинаю думать, что это коллективное бессознательное фандома, и мы все заблуждаемся мне становится легко, радостно и спокойно. Не мерещится, он действительно такой и есть.
Отдельно успокаивает то, что про Тони зачастую разные люди пишут достаточно похоже в смысле интерпретации. Могут быть скачки туда-сюда в зависимости, например, от шипперских предпочтений автора, но в среднем слишком сильного разброса во мнениях не наблюдается, если мы не говорим, конечно, о хейтерах или осознанном желании творчески трактовать канон.
И пусть часть людей ставит на этой интерпретации знак плюс, часть — знак минус, а еще часть — вопросительный знак (и приползает он обычно от WTF), это уже личная оценка, надстройка над фактологией.
Главное — нас глючит не так сильно, как иногда могло бы показаться. :-D

@темы: Tony is tony, Marvel mind explosion

Комментарии
26.12.2016 в 15:26

all shall be well, and all manner of things shall be well
О, это незабываемое чувство "стоит высказать своё видение характера персонажа, как тебе тут же объяснят, как правильно".
26.12.2016 в 15:27

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, что?.. Я не пыталась кинуть камень в огород тех, кто придерживается другого мнения. :)
26.12.2016 в 15:28

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, так я и не о тебе. Я как раз о чтении чужих рассуждений и публикации своих)
26.12.2016 в 15:33

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, хм... А я не припомню, чтобы кто-то мне рассказывал, что я неверно Тони Старка понимаю. Оценка поступков - да, тут мнения могут разойтись. Но такого, чтобы в стиле "ты вообще не так все поняла, а надо так, так и так", не было.
И я сама, вроде бы, ни с кем не спорила, если говорить об интерпретации, а не фактологии. Вот факты - да, с таким каноном легко профакапиться. И меня исправляли, и я исправляла. :)
26.12.2016 в 15:38

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, а я часто натыкалась на мнение, когда публичный образ Мистера Старка принимается за единственно правильный, и сторонники этого мнения доказывают, что Тони огого мужик, и вовсе он не страдает в таких-то таких-то ситуациях, и вовсе ему не одиноко, не грустно и т.п., и растерянным он в такой-то сцене выглядит потому, что выжидает удобный момент для атаки, и так далее. Поэтому, кстати, я до сих пор дёргаюсь от упоминания одноногой собачки.)
26.12.2016 в 15:41

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, про комиксного Тони такое пишут? Лаверы, или те, кто его недолюбливает? Странно так...)))
А как это связано с одноногой собачкой?
26.12.2016 в 15:47

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, ну, я считаю, что Тони может быть где-то несчастен, где-то пассивен, а где-то вообще обнять и плакать, и это для них и есть одноногая собачка.
Лаверы пишут!) Они любят крутого Железного Человека!)
26.12.2016 в 16:12

Сонное голодное добро
 Даниэла Крис, а, я поняла, о чем ты.
Ну, в случае с комиксами еще нужно узнать, что читал интерпретатор и на какой конкретно канон опирается. При большом желании можно сделать подборку, по которой действительно будет складываться именно такое впечатление. Или можно больше обращать внимания на такие сюжеты. В шестом томе, например, Тони вполне себе таким может показаться, потому что Лэнг все же, как по мне, еще так интерпретирует и сосредотачивается чисто на приключалове, а все эти рефлексии потом другие авторы доносят в доставшиеся им онгоинги (Бендис, мы на тебя смотрим).
С другой стороны, в комиксах, особенно сравнительно старых, много рассуждений персонажа, и понять, что он чувствует и думает, проще.
Одноногую собачку и я не люблю, но у меня, видимо, не такие суровые критерии. По мне, так одноногая собачка — это когда начинается совершенно истерическое и ничем не сдерживаемое поливание слезами буквально каждого чиха. Иногда тянет, да, но делать это генеральной линией восприятия я лично считаю излишним. Это не в тебя опять же камень, это я так, абстрактно рассуждаю. %)
26.12.2016 в 16:12

Сонное голодное добро
 Даниэла Крис, а, я поняла, о чем ты.
Ну, в случае с комиксами еще нужно узнать, что читал интерпретатор и на какой конкретно канон опирается. При большом желании можно сделать подборку, по которой действительно будет складываться именно такое впечатление. Или можно больше обращать внимания на такие сюжеты. В шестом томе, например, Тони вполне себе таким может показаться, потому что Лэнг все же, как по мне, еще так интерпретирует и сосредотачивается чисто на приключалове, а все эти рефлексии потом другие авторы доносят в доставшиеся им онгоинги (Бендис, мы на тебя смотрим).
С другой стороны, в комиксах, особенно сравнительно старых, много рассуждений персонажа, и понять, что он чувствует и думает, проще.
Одноногую собачку и я не люблю, но у меня, видимо, не такие суровые критерии. По мне, так одноногая собачка — это когда начинается совершенно истерическое и ничем не сдерживаемое поливание слезами буквально каждого чиха. Иногда тянет, да, но делать это генеральной линией восприятия я лично считаю излишним. Это не в тебя опять же камень, это я так, абстрактно рассуждаю. %)
26.12.2016 в 19:11

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, скажем так, в большинстве случаев это было не сугубо по комиксам, а про образ в целом, включая муви. Вплоть до того, что одни и те же моменты на экране трактовались как абсолютно противоположные проявления характера.

Ты понимаешь... я не могу сказать, что я поливаю слезами каждый чих. Мне кажется, что Тони, с одной стороны, дофига негатива запирает в себе и оборачивает саморазрушением, с другой, слабо понимает свои границы, с третьей, имеет какие-то дефекты инстинкта самосохранения. Но это так, отступление, может, лучше его вообще отдельным постом изложить, чем в чужих комментах флудить, тем более, что мы с тобой это обсуждали уже...
27.12.2016 в 07:54

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, мне кажется, что касается муви, действительно легко попасться на внешний образ, строго говоря, до второго ЖЧ... ммм... даже до "Мстителей", я бы сказала, увидеть такую нежную натуру муви!Тони мне скорее помогало восприятие комиксного характера. И это было немного СПГС, подкрепленное робкой надеждой, что, например, Дауни (который любит комиксы) видит так же. Ну, и в итоге так и получилось, и с ЭА начиная понеслааась. :-D
Я понимаю тех, кто хочет видеть веселого наглого тролля, это очень привлекательный образ. И муви!Тони в какой-то мере такой и есть, просто весь кайф в том, что в нем И это, И другое имеется. И по большему счету, можно в зависимости от периода выбирать.

Мне кажется, что Тони, с одной стороны, дофига негатива запирает в себе и оборачивает саморазрушением, с другой, слабо понимает свои границы, с третьей, имеет какие-то дефекты инстинкта самосохранения.
Я с тобой соглашусь. Но это ведь, ИМХО, не делает его одноногой собачкой.
Они все там ломаные-переломанные, и каждый в чем-то себя разрушает. Но они не эмо, чтобы этим характер в целом исчерпывался.
Что касается конкретно Тони и конкретно "собачки", меня скорее печалит то, что, с моей точки зрения, в принципе образ Тони - это такая антитеза одноногой собачки. Это герой, который вопреки вообще всему ею НЕ стал. Там, где можно было озлобиться, уйти в депрессию и не вернуться из нее, вскрыть вены, он снова и снова встает и идет вперед. Поливание его чрезмерными слезами видится мне оскорбительным, потому что это принижение человека, обладающего несгибаемой волей и колоссальной внутренней силой. Да, сочувствовать ему и сострадать хочется, но все хорошо в меру, я думаю. :) Это не мешает желанию додавать ему комфорта, кто-то же должен это делать, почему бы и не фанаты? :-D
27.12.2016 в 10:13

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, самое смешное, что первый человек, с которым эти споры изначально возникли (в 2013 году, даже после ЖЧ-3), мне комиксы и показал в принципе. Этот же человек подкинул мне арки про ожившую броню, World's Most Wanted и так далее. И яростно доказывал, что Тони - крутой, а то, что он огребает везде - так это просто потому, что главный герой всегда огребает больше всех, и Тони в этом плане достаётся ничуть не больше, чем любому другому герою в собственной арке.

Но они не эмо, чтобы этим характер в целом исчерпывался.
И не Бэтмен. Простите, не сдержалась.)))
27.12.2016 в 11:28

Сонное голодное добро
 Даниэла Крис, я даже поняла, о ком ты говоришь.
Но ведь «огребает больше всех» - это в первую очередь события, а восприятие всего этого «огребания», которое и отражает характер, - связанное понятие, но немножечко другое.
У Марвел, как по мне, есть все же герои более благополучные и менее благополучные. Кому-то с биографией везет, кому-то прилетает больше. А еще героя могут возить лицом по столу за дело, а могут — просто потому, что могут (тоже в силу его характера, в числе прочих причин).
И Тони пережил, конечно, сильно дофига всего. Но он это ПЕРЕЖИЛ. И поэтому он крутой. И другие герои пережили дофига всего. И многие — тоже с положительным результатом. И они тоже крутые. И если мы говорим о персонажах с достаточно развитым каноном, то мериться тут, кому больше досталось, вообще не корректно. За десятилетия каждый отхватил таких люлей, у них там даже цуминок успели повалять...)))
27.12.2016 в 11:49

all shall be well, and all manner of things shall be well
Но ведь «огребает больше всех» - это в первую очередь события, а восприятие всего этого «огребания», которое и отражает характер, - связанное понятие, но немножечко другое.
Ну да. Дедпул вон как огребает, а это только ржачно. xD

Но он это ПЕРЕЖИЛ. И поэтому он крутой.
Там мерило чуть другое. Типа, он решает все эти проблемы вообще не напрягаясь, он же супергерой, чо.
28.12.2016 в 23:51

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, Там мерило чуть другое. Типа, он решает все эти проблемы вообще не напрягаясь, он же супергерой, чо.
Вот тут не соглашусь. По крайней мере морально Тони постоянно страдает, и я бы не сказала, что какие-то истории ему легко даются.
Технически он вопрос, конечно, решит, он же гений. Но вот с интерпретацией своих поступков, с умением отстаивать (в том числе, и перед самим собой) свое мнение и свои суждения у него не особенно.
Поэтому Тони не назвать "не напрягающимся" чуваком.
29.12.2016 в 12:42

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, ну, а вот мне неоднократно пытались доказать обратное :) в итоге я про свою интерпретацию вообще боюсь заикаться)
29.12.2016 в 12:50

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, я в такой ситуации стою на своем, как в том анекдоте. :-D
Ну, если мы говорим именно про интерпретацию, а не правильность/неправильность фактов. Каждый имеет право на свое мнение, и мое ничем не хуже прочих. Обсудить я обсужу с радостью, даже спорить особенно не буду (не люблю это дело), но и молчать не стану точно. %)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail