Сонное голодное добро
Вы обращали внимание, что у Марвел очень по касательной подается благодатная и обыгрываемая многими, в чьем распоряжении есть персонаж-гений, тема трагического одиночества в толпе того, чей интеллект намного превосходит средние показатели?
Если говорить о Тони, его гениальность подается едва ли не как суперспособность, это база для всех остальных наворотов героя (смог сделать броню, смог взломать то-то и то-то, изобрел вундервафлю, и так далее). Но при этом на первый план сложности его общения с миром, связанные именно с гениальностью, не ставятся.
Да, у Тони сложный характер (но в общем-то, имеет право; а если оглянуться вокруг, окажется, что и в реальной жизни каждый первый - "суслик", в смысле, "сука, личность"), у него целый ворох сложностей в том, чтобы вступать в нормальные социальные сношения с другими людьми, но все они лежат в другой плоскости и напрямую с его гениальностью не связаны. Ну, если не множить сущности и не слишком загоняться на тему "гениальный мальчик не находит общего языка со сверстниками, оказался исключен из типичных этапов социализации и всегда ощущал себя белой вороной, в результате чего нужного бытового багажа не набрал". Это, конечно, тоже есть, но тут я все же больше вижу несколько другую грань: мальчик у нас был не просто гениальный, а нежный и впечатлительный, мечтательный, мягкий и скорее живущий в мире фантазии. Это во многом от одиночества, да, но не только от него, конечно.
И как-то даже сразу не обращаешь внимание на то, что чего-то не хватает. Но если посмотреть на других персонажей-гениев - возьмем хоть Холмса, хоть Хауса, например - сразу становится заметна разница.
Темы "трагического недопонимания, потому что он же ГЕНИЙ" как-то... недодают.
Как вы думаете, почему?
Конечно, возможно, что она в формат комиксов просто не влезла. Но с другой стороны - все остальное влезло, а это нет?
Я полагаю, отчасти причина кроется в том, что в пантеоне Марвел много гениев на квадратный сантиметр народонаселения. И если настолько уперлось именно с себеподобным пообщаться, всегда есть варианты. Хочешь - Рид. Хочешь - Брюс. Не нравятся эти двое - есть Зверь, в конце концов. Даже поперебирать можно при желании.
И достаточно небольшого усилия, чтобы локализовать свои гениальные порывы на ту аудиторию, которая реально их поймет, а с остальными уже можно общаться на их уровне.
И все же достаточно необычный подход. Очень утилитарный. Обычно, как мне кажется, если где-то появляется персонаж с крайне высоким уровнем интеллекта, из этого выжимают в плане социалки все, что только можно. А Тони ВНЕЗАПНО прикрутили проблемы совершенно другого толка. Свежо. И необычно. И, кстати, действенно. Я, например, люблю Тони в числе прочего и за то, какой он в общении с окружающими. Во мне эта нежная беззащитность находит очень сильный отклик, и во многих других поклонниках персонажа, насколько я могу судить, тоже.
Совершенно уникальный и невероятно притягательный (при наличии определенных склонностей читателя) персонаж. Люблю с силой тысячи солнц.![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Если говорить о Тони, его гениальность подается едва ли не как суперспособность, это база для всех остальных наворотов героя (смог сделать броню, смог взломать то-то и то-то, изобрел вундервафлю, и так далее). Но при этом на первый план сложности его общения с миром, связанные именно с гениальностью, не ставятся.
Да, у Тони сложный характер (но в общем-то, имеет право; а если оглянуться вокруг, окажется, что и в реальной жизни каждый первый - "суслик", в смысле, "сука, личность"), у него целый ворох сложностей в том, чтобы вступать в нормальные социальные сношения с другими людьми, но все они лежат в другой плоскости и напрямую с его гениальностью не связаны. Ну, если не множить сущности и не слишком загоняться на тему "гениальный мальчик не находит общего языка со сверстниками, оказался исключен из типичных этапов социализации и всегда ощущал себя белой вороной, в результате чего нужного бытового багажа не набрал". Это, конечно, тоже есть, но тут я все же больше вижу несколько другую грань: мальчик у нас был не просто гениальный, а нежный и впечатлительный, мечтательный, мягкий и скорее живущий в мире фантазии. Это во многом от одиночества, да, но не только от него, конечно.
И как-то даже сразу не обращаешь внимание на то, что чего-то не хватает. Но если посмотреть на других персонажей-гениев - возьмем хоть Холмса, хоть Хауса, например - сразу становится заметна разница.
Темы "трагического недопонимания, потому что он же ГЕНИЙ" как-то... недодают.
Как вы думаете, почему?
Конечно, возможно, что она в формат комиксов просто не влезла. Но с другой стороны - все остальное влезло, а это нет?
Я полагаю, отчасти причина кроется в том, что в пантеоне Марвел много гениев на квадратный сантиметр народонаселения. И если настолько уперлось именно с себеподобным пообщаться, всегда есть варианты. Хочешь - Рид. Хочешь - Брюс. Не нравятся эти двое - есть Зверь, в конце концов. Даже поперебирать можно при желании.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
И все же достаточно необычный подход. Очень утилитарный. Обычно, как мне кажется, если где-то появляется персонаж с крайне высоким уровнем интеллекта, из этого выжимают в плане социалки все, что только можно. А Тони ВНЕЗАПНО прикрутили проблемы совершенно другого толка. Свежо. И необычно. И, кстати, действенно. Я, например, люблю Тони в числе прочего и за то, какой он в общении с окружающими. Во мне эта нежная беззащитность находит очень сильный отклик, и во многих других поклонниках персонажа, насколько я могу судить, тоже.
Совершенно уникальный и невероятно притягательный (при наличии определенных склонностей читателя) персонаж. Люблю с силой тысячи солнц.
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
ее дают, но в контексте злодеев =) Например, в случае Синистера его проблема состояла изначально именно в этом - научные круги его времени не поняли и не приняли его открытия.
У Доктора Немезиса в биографии есть эпизод злодейства, связанный именно с тем, что его гениальность недооценивали. И в настоящее время, хотя он работал вместе со Зверем и с Форджем, он ощущает большую дистанцию со всеми остальными, потому что он гений, а они нет, а общаться на каком-то другом уровне он не хочет =))