Сонное голодное добро
Если вы не смотрели фильм, все эти размышления будут для вас спойлернымиВ отзывах о муви!ГВ часто вижу различно направленные - от недоумения до осуждения - не очень довольные мнения о том, что Тони вывернулся наизнанку перед большой аудиторией, рассказывая о своих воспоминаниях и попытках с ними справиться.
Признаюсь честно, меня сначала эта сцена тоже поцарапала. Это та степень душевного откровения, которая кажется ОЧЕНЬ странной. То есть, ну ладно, у тебя болит. Но Тони, сходи к психоаналитику, заплати ему денег, он за этот гонорар будет тебя слушать, сколько твоей душе угодно, хоть по сто раз про одно и то же. Даже если не веришь, что это поможет, свободные уши обеспечены.
Но чем больше над этим думаю, тем больше прихожу к выводу, что определенная логика в таком поступке есть, причем, как "внутренняя", так и "внешняя".
И на эти мысли меня натолкнуло именно то, какую конкретно аудиторию Тони выбирает для эмоционального заголения.
Он решил рассказать об этом не абы кому, а студентам, ребятам, которые находятся примерно в том возрасте, в каком был он сам, когда переживал эту ситуацию.
И я тут вижу несколько аспектов.
Во-первых, обращаясь к той ситуации, Тони, вероятно, эмоционально возвращается в тот возраст (как в новых комиксах Питер Квилл падает в своих 11 лет, когда пытается общаться с отцом, до большего он, не отработав ту ситуацию, не дорос), и на фоне этого выбор слушателей становится уже не таким непонятным. Это общение с себеподобными, более того, - с теми, кто теоретически может находиться в похожей ситуации. Личность уже отросла, а мудрость и терпение - нет; и пусть немного поздновато для подросткового бунта, при определенной эмоциональной незрелости расклад вполне жизнеспособный.
Во-вторых, подобного рода истории могут служить для других в некотором смысле предупреждением. Типа: "Ого, мужику 45, а он еще мучается. Если бы тогда он не уперся рогом в плинтус, то все могло бы быть проще. А если я буду в такой же позиции? Нее, подумаю два раза". Как сферическое в вакууме предположение так себе, но если хотя бы один человек задумается, мне кажется, уже все было не зря. Чаще всего подобным выводам учатся на своих ошибках, учатся очень жестко, очень больно, получая травму на всю жизнь. Подобного рода выверты позволять себе можно ровно до первого случая, и тут уже чисто лотерея, у кого и когда он произойдет. Получить тонкий намек в такого рода конфликтах бесценно, и я не исключаю, что этот душевный стриптиз имеет некоторый смысл и определенную пользу.
Ну, а вообще, конечно, это говорит о том, как у Тони до сих пор болит. С одной стороны, это кажется странным откатом к былому - ведь, казалось бы, тема была отработана в ЖЧ-2, все успокоились, перебесились и сделали свои выводы. Зачем снова ворошить это, вытаскивая, казалось бы, из никуда присыпанную нафталином проблему? С другой стороны, заковыка и правда серьезная, она не пройдет от того, что кому-то где-то показали какое-то видео. В комиксах у Тони это тоже одна из центральных проблем (правда, там и катарсиса никакого не доложили, это тоже важно). И как мотивация и характеристика персонажа вполне себе годно, особенно если действительно там все не в стиле "А вот тут нам надо открыть проблематику всей той истории, поэтому давай-ка ты сейчас ни с того ни с сего всем-всем-всем расскажешь".
В целом я еще не определилась, как отношусь к этой сцене. Немного ее поняв, скорее склонна думать, что она не дурна. В принципе, Тони в глобальном смысле немного свойственно в какой-то момент вот так выплескиваться. Это "И меня зовут Тони, и я алкоголик". И речи в стиле "У меня больше нет денег, но мне нужна ваша помощь". И, конечно, пресловутый Confession, а еще раньше поведение по время Гражданки. И даже в некотором смысле разговор с Амарой в новейших комиксах.
Муви поднимает, конечно, эту тему на не ведомую ранее высоту, которая поначалу сильно выбивает и удивляет. Но надо еще подумать и посмотреть, как дальше такая проблематика раскроется в характере.
Признаюсь честно, меня сначала эта сцена тоже поцарапала. Это та степень душевного откровения, которая кажется ОЧЕНЬ странной. То есть, ну ладно, у тебя болит. Но Тони, сходи к психоаналитику, заплати ему денег, он за этот гонорар будет тебя слушать, сколько твоей душе угодно, хоть по сто раз про одно и то же. Даже если не веришь, что это поможет, свободные уши обеспечены.
Но чем больше над этим думаю, тем больше прихожу к выводу, что определенная логика в таком поступке есть, причем, как "внутренняя", так и "внешняя".
И на эти мысли меня натолкнуло именно то, какую конкретно аудиторию Тони выбирает для эмоционального заголения.
Он решил рассказать об этом не абы кому, а студентам, ребятам, которые находятся примерно в том возрасте, в каком был он сам, когда переживал эту ситуацию.
И я тут вижу несколько аспектов.
Во-первых, обращаясь к той ситуации, Тони, вероятно, эмоционально возвращается в тот возраст (как в новых комиксах Питер Квилл падает в своих 11 лет, когда пытается общаться с отцом, до большего он, не отработав ту ситуацию, не дорос), и на фоне этого выбор слушателей становится уже не таким непонятным. Это общение с себеподобными, более того, - с теми, кто теоретически может находиться в похожей ситуации. Личность уже отросла, а мудрость и терпение - нет; и пусть немного поздновато для подросткового бунта, при определенной эмоциональной незрелости расклад вполне жизнеспособный.
Во-вторых, подобного рода истории могут служить для других в некотором смысле предупреждением. Типа: "Ого, мужику 45, а он еще мучается. Если бы тогда он не уперся рогом в плинтус, то все могло бы быть проще. А если я буду в такой же позиции? Нее, подумаю два раза". Как сферическое в вакууме предположение так себе, но если хотя бы один человек задумается, мне кажется, уже все было не зря. Чаще всего подобным выводам учатся на своих ошибках, учатся очень жестко, очень больно, получая травму на всю жизнь. Подобного рода выверты позволять себе можно ровно до первого случая, и тут уже чисто лотерея, у кого и когда он произойдет. Получить тонкий намек в такого рода конфликтах бесценно, и я не исключаю, что этот душевный стриптиз имеет некоторый смысл и определенную пользу.
Ну, а вообще, конечно, это говорит о том, как у Тони до сих пор болит. С одной стороны, это кажется странным откатом к былому - ведь, казалось бы, тема была отработана в ЖЧ-2, все успокоились, перебесились и сделали свои выводы. Зачем снова ворошить это, вытаскивая, казалось бы, из никуда присыпанную нафталином проблему? С другой стороны, заковыка и правда серьезная, она не пройдет от того, что кому-то где-то показали какое-то видео. В комиксах у Тони это тоже одна из центральных проблем (правда, там и катарсиса никакого не доложили, это тоже важно). И как мотивация и характеристика персонажа вполне себе годно, особенно если действительно там все не в стиле "А вот тут нам надо открыть проблематику всей той истории, поэтому давай-ка ты сейчас ни с того ни с сего всем-всем-всем расскажешь".
В целом я еще не определилась, как отношусь к этой сцене. Немного ее поняв, скорее склонна думать, что она не дурна. В принципе, Тони в глобальном смысле немного свойственно в какой-то момент вот так выплескиваться. Это "И меня зовут Тони, и я алкоголик". И речи в стиле "У меня больше нет денег, но мне нужна ваша помощь". И, конечно, пресловутый Confession, а еще раньше поведение по время Гражданки. И даже в некотором смысле разговор с Амарой в новейших комиксах.
Муви поднимает, конечно, эту тему на не ведомую ранее высоту, которая поначалу сильно выбивает и удивляет. Но надо еще подумать и посмотреть, как дальше такая проблематика раскроется в характере.
@темы: Tony is tony, Marvel mind explosion
Но, конечно, студенты более благодарная и восприимчивая аудитория, чем конгрессмены, скажем.
Поэтому я пока не тороплюсь делать выводы. Я в целом пытаюсь понять, сколько сценаристы конкретно этого фильма понимают в характере Тони.
Я в целом пытаюсь понять, сколько сценаристы конкретно этого фильма понимают в характере Тони.
у меня вот тут сильные подозрения, исходя из ряда посылок... они его понимают сильно по-своему, как впрочем и многих.
С другой, муви!Тони в принципе достаточно открытый в этих вопросах и может что-нибудь на аудиторию сказать.
что-нибудь. может быть, хотя еще спорно. но не самый давний и больной момент своей жизни, все-таки, в котором он сам до сих пор не разобрался даже?
Не знаю. Не могу пока сказать. Я вижу ОЧЕНЬ существенные изменения характера и относительно предыдущего кинона, и относительно комиксного канона.
Много думаю. Еще не имею ответа.
самой интересно что будет дальше