Сонное голодное добро
Интересная сквозная тема третьего тома ЖЧ - взаимоотношения Тони и Железного Человека.
У нас тут есть Тони&ЖЧ, Тони vs ЖЧ и даже ЖЧ/Тони (да, вот прямо в каноне).
Начинается все с классической "магнолии": ВНЕЗАПНО оказывается, что ношение костюма вредит здоровью Тони. Многочисленные энергетические поля разрушают даже здоровые клетки тела, а больным мешают лечиться. Встает вопрос на предмет того, сможет ли Тони носить костюм и дальше, или придется отказаться от роли супергероя.
Тогда же всплывает интересная тема потенциальной зависимости Тони от ЖЧ. Я не зашибись специалист в этих вопросах, но как известно, склонность к зависимостям предполагает определенный склад характера и психики, поэтому бывшие алкоголики часто ищут себе более нейтральную или социально одобряемую страсть, например, пьют молоко литрами, курят или, как выяснилось, надевают костюм супер-героя и спасают немного невинных жизней.
Тони старательно ищет способ нейтрализовать негативное воздействие, параллельно раздумывая над тем, не стали ли ЖЧ его "особенным сортом алкоголя".
Потом ментальное воздействие вражины, не знающей, что Тони и ЖЧ - как Ульянов и Ленин (то есть, один человек), заставляет Тони думать всякие мысли на предмет того, что Железный Человек не заслуживает доверия, портит Тони жизнь и должен быть немедленно уволен. Так как Тони, естественно, "уволить" ЖЧ в силу объективных причин не может, это самое воздействие оказывает на него спорное и странное влияние, почти доведя до раздвоения личности.
Все заканчивается хорошо, но несколько эпизодов с глюками вида "я всего лишь марионетка Железного Человека, все говорят, что он опасен, я должен от него избавиться" у Тони случается.
И наконец, знаменитая арка с ожившим костюмом, пристающим к Тони с неприличными предложениями. Тут нам показывается уже открытое противостояние, происходящее не внутри одной личности, а между двумя разными... разумными, вот так скажем. Образно говоря, некая часть Тони Старка получает большую самостоятельность и вступает в скрытый, а потом открытый конфликт со своим "первоисточником".
И это все ужасно интересно, потому что Тони - тот герой, который больше многих других склонен проводить очень четкую черту между "обычным собой" и "собой в образе супер-героя". И если Тони Старк - пьяница, предатель, слабак и человек со множеством изъянов, влияющих на любое его решение, то ЖЧ - герой, "светлая сторона", "добрая личность", через которую можно творить добро.
Но в третьем томе, как мы видим, эта концепция не работает! И вообще, я думаю, все эти сюжетные заходы не только и не столько об этом, сколько в целом о принятии Тони самого себя в разных, так сказать, ролях. И о конфликте этих ролей.
То, что в третьем томе Тони заморачивается на сохранение тайны личности, и это добавляет проблемы (например, конфликты с Румико сплошь и рядом как-то с этим связаны), становится вишенкой на торте и привносит в ситуацию в целом еще больше фантасмагории.
Но больше именно таких заходов в биографии Тони я не припомню.
No more Iron Man - это скорее тема муви, где, к слову, тоже прорабатывается идея зависимости от костюмов, хотя и на более открытом и понятном уровне.
И видимо, третий том - это такой том "поиска себя", сразу в нескольких смыслах: вернувшись из параллельного мира, Тони снова должен отыскать свое место в мире родном; но еще ему надо договориться внутри себя, что для него значит Железный Человек, насколько он готов разделять все свои части личности, хочет ли он продолжать этим заниматься, и так далее.
И кульминация - арка с разумной броней - в некотором роде дает нам ответ на этот вопрос, хотя посыл там достаточно спорный. Но и мысль о том, какая личность важнее всего, тоже достаточно понятна.
Очень занимательно.
Будем дальше почитать.
У нас тут есть Тони&ЖЧ, Тони vs ЖЧ и даже ЖЧ/Тони (да, вот прямо в каноне).
Начинается все с классической "магнолии": ВНЕЗАПНО оказывается, что ношение костюма вредит здоровью Тони. Многочисленные энергетические поля разрушают даже здоровые клетки тела, а больным мешают лечиться. Встает вопрос на предмет того, сможет ли Тони носить костюм и дальше, или придется отказаться от роли супергероя.
Тогда же всплывает интересная тема потенциальной зависимости Тони от ЖЧ. Я не зашибись специалист в этих вопросах, но как известно, склонность к зависимостям предполагает определенный склад характера и психики, поэтому бывшие алкоголики часто ищут себе более нейтральную или социально одобряемую страсть, например, пьют молоко литрами, курят или, как выяснилось, надевают костюм супер-героя и спасают немного невинных жизней.
Тони старательно ищет способ нейтрализовать негативное воздействие, параллельно раздумывая над тем, не стали ли ЖЧ его "особенным сортом алкоголя".
Потом ментальное воздействие вражины, не знающей, что Тони и ЖЧ - как Ульянов и Ленин (то есть, один человек), заставляет Тони думать всякие мысли на предмет того, что Железный Человек не заслуживает доверия, портит Тони жизнь и должен быть немедленно уволен. Так как Тони, естественно, "уволить" ЖЧ в силу объективных причин не может, это самое воздействие оказывает на него спорное и странное влияние, почти доведя до раздвоения личности.
Все заканчивается хорошо, но несколько эпизодов с глюками вида "я всего лишь марионетка Железного Человека, все говорят, что он опасен, я должен от него избавиться" у Тони случается.
И наконец, знаменитая арка с ожившим костюмом, пристающим к Тони с неприличными предложениями. Тут нам показывается уже открытое противостояние, происходящее не внутри одной личности, а между двумя разными... разумными, вот так скажем. Образно говоря, некая часть Тони Старка получает большую самостоятельность и вступает в скрытый, а потом открытый конфликт со своим "первоисточником".
И это все ужасно интересно, потому что Тони - тот герой, который больше многих других склонен проводить очень четкую черту между "обычным собой" и "собой в образе супер-героя". И если Тони Старк - пьяница, предатель, слабак и человек со множеством изъянов, влияющих на любое его решение, то ЖЧ - герой, "светлая сторона", "добрая личность", через которую можно творить добро.
Но в третьем томе, как мы видим, эта концепция не работает! И вообще, я думаю, все эти сюжетные заходы не только и не столько об этом, сколько в целом о принятии Тони самого себя в разных, так сказать, ролях. И о конфликте этих ролей.
То, что в третьем томе Тони заморачивается на сохранение тайны личности, и это добавляет проблемы (например, конфликты с Румико сплошь и рядом как-то с этим связаны), становится вишенкой на торте и привносит в ситуацию в целом еще больше фантасмагории.
Но больше именно таких заходов в биографии Тони я не припомню.
No more Iron Man - это скорее тема муви, где, к слову, тоже прорабатывается идея зависимости от костюмов, хотя и на более открытом и понятном уровне.
И видимо, третий том - это такой том "поиска себя", сразу в нескольких смыслах: вернувшись из параллельного мира, Тони снова должен отыскать свое место в мире родном; но еще ему надо договориться внутри себя, что для него значит Железный Человек, насколько он готов разделять все свои части личности, хочет ли он продолжать этим заниматься, и так далее.
И кульминация - арка с разумной броней - в некотором роде дает нам ответ на этот вопрос, хотя посыл там достаточно спорный. Но и мысль о том, какая личность важнее всего, тоже достаточно понятна.
Очень занимательно.
Будем дальше почитать.