Сонное голодное добро
...Вчера несколько раз к слову я пересказывала всякие сюжеты-слухи-хэдканоны про Шерлока Холмса и доктора Уотсона - и вспомнила одну интересную вещь.

Когда я только начала увлекаться фильмами/комиксами от Марвел, я видела пару Тони и Стива примерно так же, как Холмса и Уотсона (с той только разницей, что про первых я сразу же решила, что они "из этих", а ШХ и ДУ до сих пор считаю просто близкими друзьями).

Если совсем упрощенно, это можно обозначить так: человек с большим умом и человек с большим сердцем.
Согласитесь, в первом приближении аналогия так и просится.
Один гений, немного странноватый по всем меркам и будто бы чуточку "отмороженный" в том, что касается взаимоотношений между людьми. Этакий выдающийся фрик, которого боятся или перед которым преклоняются, но которого очень не многие понимают. И сам он понимает и подпускает к себе очень не многих.
Другой - человек исключительных моральных качеств, личность с таким этическим стержнем, таким умением понимать, принимать и не осуждать, что про подобных говорят "один на миллион".
И вопреки всем "но" и "а" эти двое формируют совершенно уникальный союз, который проходит испытание множеством вещей, но с годами только крепнет, обретает новые грани, и так далее.
Учитывая тот факт, что перед глазами у меня были прежде всего более жесткий и резкий, чем в каноне, муви-Тони и более мягкий и нежный, чем в комиксах, муви-Стив, полагаю, вы поймете, о чем я веду речь.

Однако.
Познакомившись с Тони (любым) поближе, я быстро и закономерно пришла к выводу, что "большой ум" не в полной мере его описывает. Как ни крути, "большое сердце" тоже совершенно откровенно просится именно к этому же герою, потому что такое сердце, как у Тони - большое, любящее, преданное, нежное, доверчивое, сто раз собранное из клочков, но цельное, бьющееся в первую очередь ради тех, кого он любит - надо еще поискать.
Так что вопреки тому факту, что человек все же предпочитает мыслить аналогиями, проводить какие-то прямые и стройные параллели между Тони и Холмсом я могу только с теми оговорками, что формально схожие черты этих героев (а у ШХ тоже большое и чуткое сердце, только развитие эта идея получает в каноне совершенно иное) в целом дают основание хотя бы начать говорить на эту тему с этой отправной точки.

Ну, с Тони я давно определилась, а вот что со Стивом в моей внутренней магнолии, я так до сих пор и не поняла. Надо поразмыслить на сей предмет, давно я простыней и наволочек про Стива не писала. :-D

@темы: Tony is tony, ОТП бутербродик, Медведик в Кэпке

Комментарии
22.06.2014 в 17:39

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Я вернулась. здрасте.

Хде опять Холмса дают и главное какого?

выдающийся фрик, которого боятся или перед которым преклоняются, но которого очень не многие понимают. Это даже от муви-Тони настолько далеко, что граничит с ересью.))) Нет, правда Тони так не воспринимается ни разу, и схожесть его черт с ШХ надо ещё притянуть логически, актерское совпадение не в счёт. Ибо н у совсем разные направления развития личностей, хотя схожесть методов может прослеживаться.
23.06.2014 в 09:45

Сонное голодное добро
samson.o, здрасте, рада очень видеть)))

Вчера по РЕН-ТВ, кажется, показывали нашего Холмса. И мы как-то вперились в него невозбранно)))

Это даже от муви-Тони настолько далеко, что граничит с ересью.))) Нет, правда Тони так не воспринимается ни разу, и схожесть его черт с ШХ надо ещё притянуть логически, актерское совпадение не в счёт. Ибо н у совсем разные направления развития личностей, хотя схожесть методов может прослеживаться.
Вы знаете, и соглашусь, и не соглашусь.
С одной стороны - да, характеры ПРИНЦИПИАЛЬНО разные, их сравнивать совершенно не тянет.
С другой стороны - если говорить о строго специфических вещах (например, о том, какие пары могут формировать такие люди, или как их воспринимают окружающие, или как они формируют дружеские отношения), то в общем и целом при первом приближении аналогии все же напрашиваются.
У меня напрашивались.
Я сначала действительно предполагала, что меня потянуло на привычное сочетание "гений и человек с большим сердцем", мне казалось, что это в первую очередь меня и привлекло - потому что было привычно по более старому увлечению. Противопоставление холодной логики и горячей сердечности старо, наверное, как мир, поэтому они приходят на ум.
Но Тони и ШХ, конечно, - совершенно разные типажи. И наверное, в Тони я все же нахожу то, что я в целом видела в ШХ и ДУ вдвоем.
Я теперь просто не понимаю, что в этом уравнении обозначает Стив. :-D
29.06.2014 в 15:43

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
показывали нашего Холмса. И мы как-то вперились в него невозбранно))) А от него трудно оторваться, вот вроде наизусть знаешь, на диске лежит - можно в любое время и без рекламы припасть, а всё равно залипаешь.)))

что в этом уравнении обозначает Стив Да. Вот это вопрос интересный. При попытке как либо упорядочить данного персонажа всего застреваю на чём-то вроде "Человек и Пароход". :-D
29.06.2014 в 17:12

Сонное голодное добро
samson.o, Да. Вот это вопрос интересный. При попытке как либо упорядочить данного персонажа всего застреваю на чём-то вроде "Человек и Пароход".
По идее, Стив тут как моральный компас. Если у ШХ есть своя строгая этическая система, которой он свято следует (и что обеспечивает его наличие на "доброй и светлой" стороне), то у Тони с этим есть некоторые проблемы. Точнее, так: у него тоже "личная" этика не вполне совпадает с "общественной", но вот уверенности в своей правоте нет никогда. И по логике, Стив тут для того, чтобы поддерживать и направлять.
Но по факту так не получается.
29.06.2014 в 17:18

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, Если у ШХ есть своя строгая этическая система, которой он свято следует У каноничного есть, с современными интерпретациями проблемно в этом плане, даже пытаются компас прикрутить, только почему размагниченный.

Точнее, так: у него тоже "личная" этика не вполне совпадает с "общественной", но вот уверенности в своей правоте нет никогда. У Тони ещё часть проблем в этой сфере оттого, что он личность публичная и за ним стоит много чего начиная от компании, и его мнение местами слушают и воспринринают как вектор движение, а значит надо бы как-то соответствовать, ШХ проще с этим, он один и довольно независимый человек.

И по логике, Стив тут для того, чтобы поддерживать и направлять. Ага, только, блин, в этом месте практика расходится с теорией.
29.06.2014 в 17:23

Сонное голодное добро
samson.o, У каноничного есть, с современными интерпретациями проблемно в этом плане, даже пытаются компас прикрутить, только почему размагниченный.
Я современные интерпретации (а точнее, одну из них) вообще в расчет не беру. Это не ШХ, простите)))

ШХ проще с этим, он один и довольно независимый человек.
Да, вопрос публичности и "идолизированности" Тони тоже не надо скидывать со счетов.
Хотя, допустим, в той же Гражданке за Стивом пошли потому, что он - Капитан Америка; а сторонники Тони чаще всего делали выбор, исходя из собственных соображений и убеждений, основываясь на собсвтенном опыте.
"Тони-бизнесмен" влияет на действия Железного Человека, но это не внутренний конфликт, а скорее внешний. Как, например, в пятом томе Капитана Тони не может присоединиться к нему в борьбе с правительством, потому что не вправе рисковать компанией и судьбами людей, которые от него зависят. Хотя, сердце его просит встать на сторону друга и помочь.
Но это в числе прочего еще вопрос приоритетов.

Ага, только, блин, в этом месте практика расходится с теорией.
Ага. На практике Стив сначала делает невозможным договориться и пойти на компромисс, а потом устраивает скандал, когда Тони принимает собственное решение)))
29.06.2014 в 17:32

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, Это не ШХ, простите))) :friend: Согласен. Особенно заметное сие, если сразу после оного глянуть, хотя бы чуток, чего-то из классических интерпретаций.))) Кстати, тут вчерась пересматривала ричевские фильмы, ну какая же прелесть и так хоца дальше!

это не внутренний конфликт, а скорее внешний Но и принятие крупных решений чаще всего имеет далеко идущие внешние последствия.

На практике Стив сначала делает невозможным договориться и пойти на компромисс, а потом устраивает скандал, когда Тони принимает собственное решение))) типично женское поведение.))))
29.06.2014 в 17:37

Сонное голодное добро
samson.o, о, да, Ричи прекрасен с его интерпретацией! И герои его чудесные совершенно. Хочу третий фильм, да)))

Но и принятие крупных решений чаще всего имеет далеко идущие внешние последствия.
Это само собой, но тут внутреннее у Тони очень четко подчинено внешнему, потому что когда он чувствует за кого-то ответственность, он готов чем угодно жертвовать ради того, чтобы "подопечным" было хорошо.

типично женское поведение.))))
ЧТО ЖЕ ВЫ ТВОРИТЕ?! Я Ж ТЕПЕРЬ БУДУ ОБ ЭТОМ ДУМАТЬ!!!
29.06.2014 в 17:47

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, Хочу третий фильм, да))) :dance2:

Вот так и перешагивают через себя.

ТАКИ ДУМАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ, НИКТО Ж НЕ ПРОТИВ.
29.06.2014 в 17:48

Сонное голодное добро
samson.o, Вот так и перешагивают через себя.
Ой, Тони в этом деле мастак))) Ему постоянно приходится это делать.

ТАК Я ЖЕ ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЮ!!! МНЕ УЖЕ ДАВНО КАЖЕТСЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ МАНЕРА СТИВА ДУТЬСЯ.
29.06.2014 в 17:53

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, НИЧЕГО ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПОД ЭТИМ УГЛОМ,
29.06.2014 в 17:55

Сонное голодное добро
samson.o, А ЕГО ПОЗИЦИЯ ВИДА "МНЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ"?!
29.06.2014 в 17:58

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, А ОНА ВООБЩЕ ТОГДА ВПИСЫВАЕТСЯ КАК ВЛИТАЯ. типичное, я самая-самая обаятельная, привлекательная и ваще блондинка, падите ниц мужчинки
29.06.2014 в 18:05

Сонное голодное добро
samson.o, :facepalm::facepalm::facepalm:
Если я что-то на эту тему напишу, поклонники Стива никогда мне этого не простят...)))
29.06.2014 в 18:13

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, каждый имеет право на своё мнение. Я бы вот почитала по теме с интересом.
30.06.2014 в 16:50

Сонное голодное добро
samson.o, там вообще интересная эта тема в принципе.
В ранних комиксах получалось так: если Стиву что-то не нравилось, он начинал прямо ДУТЬСЯ. И нычиться в свою нору, чтобы там ненавидеть все и вся. ДУТЬСЯ он продолжал до тех пор, пока не приходил кто-нибудь и не проводил какое-то время, уговаривая его этого не делая и обещая больше так не расстраивать.
Самым эффективным методом добиться смены гнева на милость было послать в качестве такого "переговорщика" Тони)))
30.06.2014 в 18:49

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, типично: блондинке недодали(внимания) и она ушла дуться до тех пор пока самый гарный со всех сторон мужыг не придет уговаривать.)
30.06.2014 в 18:56

Сонное голодное добро
samson.o, у меня такое ощущение, что если я Кэпа местами недолюбливаю, вы его просто откровенно не любите)))
30.06.2014 в 19:00

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, у меня по отношению к нему вообще никаких эмоций ни положительных ни отрицательных, он мне мало интересен, ибо не мой герой, что не мешает немного поюморить в его сторону.)))
30.06.2014 в 19:01

Сонное голодное добро
samson.o, он будет на вас ДУТЬСЯ))) Тем более, в вашем юморе крайне мало свободы и демократии)))
30.06.2014 в 21:06

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Мышка-Сетевушка, а кто сказал, что Стиву будет легко?!))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail