Сонное голодное добро
Довольно забавная тенденция современных режиссеров делать Уотсона "адреналиновым наркоманом" не дает мне покоя. В сущности, в обеих самых свежих экранизациях это есть, в одной открыто, в другой - скрыто, но очевидно.
Возникает закономерный вопрос: зачем?
Мне кажется, это все для того, чтобы было какое-то открытое обоснование для привязанности доктора к сыщику. Если смотреть канон, то щас страшный вещь скажу с одной стороны там не очень все понятно, а с другой - там очень все странно.
Вот Уотсон и Холмс познакомились и стали жить вместе. Доктор довольно подробно расписывает, какой милый у него сосед по квартире, какая он пусечка и лапочка, но не без странностей. Потом Холмс берет его в оборот, довольно эффективно троллит, интересует и потом - хопа! - они уже вместе расследуют загадочное дело. По-хорошему, это похоже на историю влюбленности, причем, больше подходящую какой-нибудь девице, нежели военному. И - самое главное - современная публика это уже есть не будет. И если раньше можно было просто "по умолчанию" обозначить, что вот есть доктор, вот есть сыщик, они - друзья и очень привязаны друг к другу, то постмодернизм все же требует какого-никакого, но обоснования.
И вот чем мне - внезапно! - нравится BBC, так это тем, что там это обоснование имеется. Мне оно категорически не нравится, хотя я и отдаю себе отчет в том, что в каноне тоже не все гладко, и Уотсон потянулся к Холмсу потому что был безумно, безумно одинок, а не только потому, что ему вот этот фрик так уж глянулся. Но тут прямо все очень гладенько: один по такой-то причине задружился, другой - по такой-то. И все отлично вытанцовывается, а дальше на это уже накладывается дружба, привязанность и прочие ништяки.
Вообще, образ Уотсона - это всегда немножечко "слабое место", потому что тут неизбежно будет много "отсебятины", чтобы заполнить пробелы канона. Как рассказчик Уотсон всегда держится немного в тени, и если про Холмса мы знаем очень много, начиная от внешности и заканчивая привычками, доктор - почти белый лист. И если в рассказах, написанных от его лица, это воспринимается нормально (как рассказчика его "много" - это создает ощущение прописанности образа), то с экранизациями, которые представляют все со стороны, намного сложнее. И поэтому я завсегда за обоснуй, даже если то, что завезли, мне не очень по сердцу.
Возникает закономерный вопрос: зачем?
Мне кажется, это все для того, чтобы было какое-то открытое обоснование для привязанности доктора к сыщику. Если смотреть канон, то щас страшный вещь скажу с одной стороны там не очень все понятно, а с другой - там очень все странно.
Вот Уотсон и Холмс познакомились и стали жить вместе. Доктор довольно подробно расписывает, какой милый у него сосед по квартире, какая он пусечка и лапочка, но не без странностей. Потом Холмс берет его в оборот, довольно эффективно троллит, интересует и потом - хопа! - они уже вместе расследуют загадочное дело. По-хорошему, это похоже на историю влюбленности, причем, больше подходящую какой-нибудь девице, нежели военному. И - самое главное - современная публика это уже есть не будет. И если раньше можно было просто "по умолчанию" обозначить, что вот есть доктор, вот есть сыщик, они - друзья и очень привязаны друг к другу, то постмодернизм все же требует какого-никакого, но обоснования.
И вот чем мне - внезапно! - нравится BBC, так это тем, что там это обоснование имеется. Мне оно категорически не нравится, хотя я и отдаю себе отчет в том, что в каноне тоже не все гладко, и Уотсон потянулся к Холмсу потому что был безумно, безумно одинок, а не только потому, что ему вот этот фрик так уж глянулся. Но тут прямо все очень гладенько: один по такой-то причине задружился, другой - по такой-то. И все отлично вытанцовывается, а дальше на это уже накладывается дружба, привязанность и прочие ништяки.
Вообще, образ Уотсона - это всегда немножечко "слабое место", потому что тут неизбежно будет много "отсебятины", чтобы заполнить пробелы канона. Как рассказчик Уотсон всегда держится немного в тени, и если про Холмса мы знаем очень много, начиная от внешности и заканчивая привычками, доктор - почти белый лист. И если в рассказах, написанных от его лица, это воспринимается нормально (как рассказчика его "много" - это создает ощущение прописанности образа), то с экранизациями, которые представляют все со стороны, намного сложнее. И поэтому я завсегда за обоснуй, даже если то, что завезли, мне не очень по сердцу.