Сонное голодное добро
Сегодня я думала о трактовках комы-не-комы Тони, которая случилась с ним в новейшем каноне.
Многие помнят, что мы некогда говорили о Стиве, как об архетипе погибающего и возрождающегося героя, у которого эта особенность биографии реализована в самом прямом, допускающем очень ограниченное количество альтернативных трактовок, смысле. Допустим, стирание памяти Тони или пропажа-возвращение Питера Квилла - это уже немного другое.
Что ж, пусть тут Тони не перепало такой красивой истории, но и его неестественный сон - интересный сюжетный заход, с которым можно попробовать поработать.
Насколько я понимаю, есть несколько типов спящих неестественным ("магическим") долгим сном героев.
В первую очередь (в том числе, хронологически) мне приходит в голову история Эндимиона, которого по одной из версий усыпила влюбленная в него богиня Селена, и он спит, вечно юный и прекрасный, в отдаленной пещере, а она приезжает на своей колеснице поцеловать его и погрустить и том, как причудлива судьба смертных и бессмертных в этом мире. Там вообще дофига версий, но эта самая красивая)))
Но еще одна версия такого типа героев подходит Тони в данном случае больше. "Король под горой", или спящий до времени герой (иногда - герои, в некоторых вариантах, даже целые армии, как, например, у чехов армия Либуше), который пробудится тогда, когда будет выполнено определенное условие или возникнет определенное обстоятельство (например, его стране будет угрожать опасность).
И вот интересно, что один из самых известных таких примеров - это король Артур, который спит на острове Авалон, меду прочим, после того, как получил серьезное ранение в битве.
А мы, естественно, помним, что рыцарские мотивы в биографии Тони были сильны с самого начала. Его и создавали, как рыцаря XX (позже XXI) века, и потом неоднократно возвращались к этой теме.
Чаще Тони, конечно, ассоциируют не с Артуром (на эту роль нередко "берут" Стива, со Стивом вообще все просто - надо выбрать самую понтовую фигуру рассматриваемого пантеона), а с Ланселотом, реже - с Галахадом (но я как раз придерживаюсь такой версии, и на моей стороне даже слегка топчется канон, потому что именно Галахадом Тони называют в третьем томе, причем, вообще не в кассу (это не та арка, в которой он отправляется в Средневековье), что отдельно интересно).
Но я вот теперь думаю: а может быть, Бендис действительно решил, что нужно сделать вот такой красивый изящный реверанс в сторону рыцарской культуры, а попутно слегка погладить фанатов героя, создав для них приятный ассоциативный ряд. Ну, и сюда же поклон в сторону "Пьеты", который нам додали во второй Гражданке. Я теперь склоняюсь к мысли, что его не нужно трактовать прямо (и рассматривать Тони, как мученика, например), а это всего лишь указание подняться в трактовке событий на несколько уровней выше.
В общем-то, красиво получается.
Наш герой спит не вполне естественным сном, сокрытый от мира и будто бы погибший для него. Но когда будет нужно, когда опасность будет угрожать тому, что ему дорого, он проснется и вернется к тем, кто еще в него верит.

(Долго выбирала картинку, было искушение поставить из The Oath, но нет).
Ну, и сюда же до кучи (чего мелочиться-то и два раза вставать?) уже сказочный мотив перехода. Чтобы попасть в мир потусторонний, герой должен как бы "погибнуть" в нашем. При этом он сам должен соответствовать определенным критериям - например, быть не вполне человеком, а существом, которое изначально принадлежит обоим мирам (отсюда "непонятное" происхождение - подкидыши, подменыши, потерянные сыновья, и так далее).
И вот в потустороннем мире уже в своей "другой" ипостаси он может что-то делать (доставать волшебного союзника или предмет, искать ответ, спасать кого-то, и так далее).
Вот, пожалуйста, "спящий" Тони и ИскИн. И гений Тони, его эксперименты над собой вполне заполняют нужные условия. А ИскИн - существо, принадлежащее не вполне нашему миру изначально, так как он детище новейшей цифровой эры и вообще уже как бы отдельный вид.

ИскИн, конечно, у нас может перейти на сторону с печеньками (что печально), но не повод ли это, чтобы "Король под горой" Тони проснулся и решил вопрос?
Многие помнят, что мы некогда говорили о Стиве, как об архетипе погибающего и возрождающегося героя, у которого эта особенность биографии реализована в самом прямом, допускающем очень ограниченное количество альтернативных трактовок, смысле. Допустим, стирание памяти Тони или пропажа-возвращение Питера Квилла - это уже немного другое.
Что ж, пусть тут Тони не перепало такой красивой истории, но и его неестественный сон - интересный сюжетный заход, с которым можно попробовать поработать.
Насколько я понимаю, есть несколько типов спящих неестественным ("магическим") долгим сном героев.
В первую очередь (в том числе, хронологически) мне приходит в голову история Эндимиона, которого по одной из версий усыпила влюбленная в него богиня Селена, и он спит, вечно юный и прекрасный, в отдаленной пещере, а она приезжает на своей колеснице поцеловать его и погрустить и том, как причудлива судьба смертных и бессмертных в этом мире. Там вообще дофига версий, но эта самая красивая)))
Но еще одна версия такого типа героев подходит Тони в данном случае больше. "Король под горой", или спящий до времени герой (иногда - герои, в некоторых вариантах, даже целые армии, как, например, у чехов армия Либуше), который пробудится тогда, когда будет выполнено определенное условие или возникнет определенное обстоятельство (например, его стране будет угрожать опасность).
И вот интересно, что один из самых известных таких примеров - это король Артур, который спит на острове Авалон, меду прочим, после того, как получил серьезное ранение в битве.
А мы, естественно, помним, что рыцарские мотивы в биографии Тони были сильны с самого начала. Его и создавали, как рыцаря XX (позже XXI) века, и потом неоднократно возвращались к этой теме.
Чаще Тони, конечно, ассоциируют не с Артуром (на эту роль нередко "берут" Стива, со Стивом вообще все просто - надо выбрать самую понтовую фигуру рассматриваемого пантеона), а с Ланселотом, реже - с Галахадом (но я как раз придерживаюсь такой версии, и на моей стороне даже слегка топчется канон, потому что именно Галахадом Тони называют в третьем томе, причем, вообще не в кассу (это не та арка, в которой он отправляется в Средневековье), что отдельно интересно).
Но я вот теперь думаю: а может быть, Бендис действительно решил, что нужно сделать вот такой красивый изящный реверанс в сторону рыцарской культуры, а попутно слегка погладить фанатов героя, создав для них приятный ассоциативный ряд. Ну, и сюда же поклон в сторону "Пьеты", который нам додали во второй Гражданке. Я теперь склоняюсь к мысли, что его не нужно трактовать прямо (и рассматривать Тони, как мученика, например), а это всего лишь указание подняться в трактовке событий на несколько уровней выше.
В общем-то, красиво получается.
Наш герой спит не вполне естественным сном, сокрытый от мира и будто бы погибший для него. Но когда будет нужно, когда опасность будет угрожать тому, что ему дорого, он проснется и вернется к тем, кто еще в него верит.

(Долго выбирала картинку, было искушение поставить из The Oath, но нет).
Ну, и сюда же до кучи (чего мелочиться-то и два раза вставать?) уже сказочный мотив перехода. Чтобы попасть в мир потусторонний, герой должен как бы "погибнуть" в нашем. При этом он сам должен соответствовать определенным критериям - например, быть не вполне человеком, а существом, которое изначально принадлежит обоим мирам (отсюда "непонятное" происхождение - подкидыши, подменыши, потерянные сыновья, и так далее).
И вот в потустороннем мире уже в своей "другой" ипостаси он может что-то делать (доставать волшебного союзника или предмет, искать ответ, спасать кого-то, и так далее).
Вот, пожалуйста, "спящий" Тони и ИскИн. И гений Тони, его эксперименты над собой вполне заполняют нужные условия. А ИскИн - существо, принадлежащее не вполне нашему миру изначально, так как он детище новейшей цифровой эры и вообще уже как бы отдельный вид.

ИскИн, конечно, у нас может перейти на сторону с печеньками (что печально), но не повод ли это, чтобы "Король под горой" Тони проснулся и решил вопрос?

Присоединюсь к предыдущему оратору - когда читаешь такие посты, еще раз убеждаешься в том, что понимаешь, почему каждый день с нетерпением ждешь и с удовольствием припадаешь к обзорам и аналитике в твоем исполнении)
Спасибо!
Спасибо большое, я очень и очень рада, что эти посты пригождаются.
Тем более рыцарская тема так логична для Тони, так для него традиционна)))