В свое время один коллега задал мне вопрос, чем я вообще по жизни увлекаюсь.
Черт дернул меня сказать, что кайданами.
Надо было, конечно, называть что-нибудь более нейтральное.Пояснив в ответ на недоуменный взгляд, что это такое, я получила ошарашенный вопрос: "Почему?!"
Впрочем, мне этот вопрос задают с завидной регулярностью, в том числе, и виртуальные знакомые.Собственно, "Почему?!"Это заставило меня на какое-то время задуматься. В общем-то, не всегда есть возможность сказать, почему у человека появляются те или иные увлечения. Почему кому-то нравится аниме, или живопись, или плаванье? Это что-то, что вызывает у нас интерес, желание быть сопричастным, создавать/познавать что-то. Но тем не менее, всегда есть какой-то внутренний позыв, некий "крючочек", который цепляет и тянет, созвучность ожиданиям.
Для меня все началось с пресловутого "Звонка". Первого нео-кайдана (кинематографического), получившего мировую известность.
Он стал знаковым для многих. Я знаю людей, которые никогда не боялись никаких ужастиков, но после "Звонка" не могли нормально спать месяцами. Я знаю людей, которые никогда не смотрели никаких ужастиков, но мимо "Звонка" пройти не смогли.
Обсуждая ощущения, полученные от этого фильма, всегда можно столкнуться с мнением типа "Я не знаю, что это конкретно, но это тот ужас, от которого я не могу отделаться".
Возможно, именно это привлекло меня. Я захотела понять, что конкретно может вызывать такие сильные эмоции. Ведь, в сущности, в "Звонке" нет ничего "вот прям ужасного". Ну, убивает людей кассета. Ну, показывают девочку с черными волосами, едва прикрывающими выпученный глаз. Ну, страдают герои перед гибелью (в американской версии еще сильно "меняются в лице"). В общем-то, ничего особо страшного. На поверхности, ничего такого, что не предлагала бы мировая культура страха.
Тем не менее, в носителях европейской ментальности подобные сюжеты могут вызывать какой-то воистину священный ужас. Животный страх. Ощущения почти на грани безумия.
Мне стало любопытно, почему простенький, в сущности, сюжет вызывает такие сильные эмоции. Что скрыто под черными волосами, мрачной атмосферой и азиатским антуражем?
Кропотливые поиски дали мне ответы на эти вопросы. Теперь я знаю, почему европейца могут вгонять в священный ступор эти сюжеты. Для меня кайданы не просто "ужастики", но попытка осмыслить суть взаимоотношений сил в этом мире. Это уникальный жанр, возникший в раннем Средневековье, и просуществовавший в почти неизменном виде не годы, века. Сейчас он переосмысливается и активно развивается, и за этим безумно интересно наблюдать.
Но тем не менее, когда мне задают вопрос "Почему?!", я все равно теряюсь. Слишком много слов приходится произносить, чтобы объяснить. Поэтому я отделываюсь общими фразами в стиле "Просто нравится". 
Хотя, может, действительно есть что-то болезненное в том, что "блондинка" типа меня увлекается подобными вещами.
Кстати, хочу тебе сказать, что я схожие вьетнамские сказки читала.
Вьетнамские сказки я, признаться, не читала... Мне бы до китайской "новеллы о чудесах" добраться.