23:35

Сонное голодное добро
Пересматривала "Сокровища Агры".
В начале вскользь касаются сюжета другого рассказа - "Скандал в Богемии". И вот, рассказывая Ватсону о своих чувствах по отношению к Ирэн Адлер, Шерлок Холмс говорит:
"Женщины стоят на несоизмеримо более низком уровне чем мы, мужчины. Хотя бы потому, что женщины всегда руководствуются так называемыми нежными чувствами, эмоциями. А эмоции противоположны чистому и холодному рассудку".
Кристаленький такой мужской шовинизм.

Самое интересное, что у Артура Конан Дойля Шерлок Холмс такого не говорил.
Строго говоря, в "Скандале в Богемии" он вообще воздерживается от подобного рода высказываний.
О похожем говорит Ватсон. Причем, говорит не об отношении к женщинам, а об отношении к чувствам:
"Все чувства, и особенно любовь, были ненавистны его холодному, точному, но удивительно уравновешенному уму. По-моему, он был самой совершенной мыслящей и наблюдающей машиной, какую когда-либо видел мир; но в качестве влюбленного он оказался бы не на своем месте. Он всегда говорил о нежных чувствах не иначе, как с презрительной насмешкой, с издевкой. Нежные чувства были в его глазах великолепным объектом для наблюдения, превосходным средством сорвать покров с человеческих побуждений и дел. Но для изощренного мыслителя допустить такое вторжение чувства в свой утонченный и великолепно налаженный внутренний мир означало бы внести туда смятение, которое свело бы на нет все завоевания его мысли. Песчинка, попавшая в чувствительный инструмент, или трещина в одной из его могучих линз — вот что такое была бы любовь для такого человека, как Холмс".

Причем, я склонна думать, что в фильме Холмс говорит такую фразу скорее от обиды, из разряда "зелен виноград". Хотя он и признает, что Ирэн Адлер - приятное исключение из общего случая, тем не менее, в удовольствии отпустить шпильку в адрес всего женского пола себе не отказывает.
Литературный прототип, насколько я разумею, в принципе придерживался таких взглядов. Если я не права, поправьте меня. По крайней мере, текст "Сокровищ Агры" я не пересматривала, может, он там высказался? По крайней мере, я не помню упоминаний, чтобы в его жизни были какие-то душевные трагедии, связанные с женщинами.

Вообще, мне кажется, авторам фильма очень хотелось, чтобы наш Шерлок Холмс что-нибудь по отношению к ней испытывал.
Он хранит ее фотографию на видном месте и, похоже, таскает за собой по квартире (причем, фотография подписана, лично для него; тогда как в рассказе Холмс просто попросил изображение в качестве вознаграждения за свои услуги). И когда Ватсон говорит про Адлер "эта женщина" (это определение в рассказе приписывается самому Холмсу), поправляет его, произнося имя и фамилию.

Кстати, натыкалась я как-то на статью, в которой автор доказывает, что Ватсон был женщиной, и звали его... Ирэн Адлер (он это как-то вычисляет по названиям рассказов, типа акростиха). Версия не без известного шарма, конечно. :)
UPD.  viola подсказала (за что ей спасибо) имя автора (Рекс Стаут), и я нашла эту статью.

Комментарии
31.10.2009 в 00:27

Дама, приятная во всех отношениях
Кстати, натыкалась я как-то на статью, в которой автор доказывает, что Ватсон был женщиной, и звали его... Ирэн Адлер (он это как-то вычисляет по названиям рассказов, типа акростиха). Версия не без известного шарма, конечно. :)
Это Рекс Стаут такую шикарную версию обосновал:)
31.10.2009 в 00:37

Сонное голодное добро
kate-kapella, ммм... По-моему, та статья была не его авторства. Возможно, то был пересказ, но вообще, надо поискать.
31.10.2009 в 00:41

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Но это точно его, это была речь на каком-то обеде холмсовского клуба или чего-то в этом роде.
31.10.2009 в 01:36

Сонное голодное добро
kate-kapella, да, ты права! Я поискала статью и нашла (не ту, которую тогда читала, но по тексту я ее узнала).
Впрочем, идею таки эксплуатируют.
А в этих наших интернетах многие склоняются к мысли, что они с Холмсом были геями. :-/
31.10.2009 в 01:49

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Ну это конечно наглость - цитировать Стаута, выдавая это за собственные мысли. Хоть бы потрудился своими словами пересказать.

А в этих наших интернетах многие склоняются к мысли, что они с Холмсом были геями
Слэшеры считают геями абсолютно всех, с этим просто надо смириться и не обращать внимания:)))
31.10.2009 в 01:59

Сонное голодное добро
kate-kapella, Ну это конечно наглость - цитировать Стаута, выдавая это за собственные мысли. Хоть бы потрудился своими словами пересказать.
Да уж... Но так как факт не общеизвестный, прокатывает. :)

Слэшеры считают геями абсолютно всех, с этим просто надо смириться и не обращать внимания:)))
Я тут просматривала фанфики по ГП (что-то потянуло, да). Была в шоке, как их всех... Друг с другом... Во всех мыслимых сочетаниях...)))
31.10.2009 в 02:06

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
ГП - это ерунда, вот РПС... ну то есть когда берут реальных людей (актеров, политиков, да кого угодно) и начинают про них тоже так писать... вот это жесть.
Нет, я не слэшер, слэш читала для ознакомления и с тех пор им больше не интересуюсь. Разве что стеб слэшный могу почитать.
31.10.2009 в 02:09

Сонное голодное добро
kate-kapella, РПС?
Я против слэша ничего не имею. Скажем так, желание кого-то свести друг с другом очень мне симпатичных и по канону гетеросексуальных персонажей, не вызывает во мне глубоко внутреннего протеста. У каждого свое видение.
Просто иногда некоторые сюжеты кажутся мне слегка... натянутыми. :) Во всех смыслах. :lol:
31.10.2009 в 02:13

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Real person slash :)

не вызывает во мне глубоко внутреннего протеста
В большинстве случаев у меня тоже. Но и интереса не вызывает. То есть абсолютно - вижу слэш и теряю интерес к фанфику сразу же. При этом в кино, например, на гомосексуальную линию могу посмотреть с интересом, если только она без соплей. В "Талантливом мисрете Рипли", например, была совершенно шикарная линия с архитектором.
31.10.2009 в 02:18

Сонное голодное добро
kate-kapella, Real person slash :)
Я и не знала, что это так называется. Ну... Реальные люди зачастую "делают" репутацию персонажа. Логично, что их облик и их персона начинают очень тесно ассоциироваться с прототипом.

Стоп... Политиков??!

Я по "Шерлоку Холмсу" слэша не читала (уверена, где-то он есть), но подозреваю, от Ливанова и Соломина в персонажах будет очень много.
В фанфиках, кстати, соплей может быть очень даже до фига... Не знаю, почему. Может быть, действительно автор подсознательно считает одного из персонажей с женщиной?
31.10.2009 в 02:39

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Политиков??!
Даже ВВП, представь себе.

Я по "Шерлоку Холмсу" слэша не читала (уверена, где-то он есть), но подозреваю, от Ливанова и Соломина в персонажах будет очень много.
Неа:))) По ним как раз джен пишут. А почти весь слэш по грандовскому сериалу с Джереми Бреттом.

В фанфиках, кстати, соплей может быть очень даже до фига... Не знаю, почему. Может быть, действительно автор подсознательно считает одного из персонажей с женщиной?
И это еще нормальный автор. У плохого оба персонажа - бабы:((
Вот наверное главная причина моей нелюбви к слэшу - много соплей. Я могу вынести розовые сопли, но голубые сопли - это чересчур.
31.10.2009 в 02:47

Сонное голодное добро
kate-kapella, Даже ВВП, представь себе.
Господи... А его с кем?! Любовь на мировом уровне, или все очень патриотичненько?

Неа:))) По ним как раз джен пишут. А почти весь слэш по грандовскому сериалу с Джереми Бреттом.
Однако ж. Кстати, мне сериал с Бреттом безумно нравится. У него такой Холмс... Очень-очень книжный. :) Не представляю себе слэш с ним. :)

И это еще нормальный автор. У плохого оба персонажа - бабы:((
Однако. Они все личности с тонкой нервной организацией. :lol: Но согласна, соплей должно быть в меру.
31.10.2009 в 02:52

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
А его с кем?! Любовь на мировом уровне, или все очень патриотичненько?
С принцем Монако. Потому, что они вместе на рыбалку ездили, для слэшеров этого достаточно:))

У него такой Холмс...
У него Холмс идеален для романтики и страстей - нервный, с шизой и наркотиками. А ливановский спокойный, ему даже неудобно приписывать сексуальную озабоченность.

Однако. Они все личности с тонкой нервной организацией. :lol: Но согласна, соплей должно быть в меру.
Ну, моя точка зрения известна, я ее никогда не скрывала:) Причем я понимаю тех, кто пишет слэш - причин для этого бывает много. Я не понимаю тех, кто его читает :lol:
31.10.2009 в 02:57

Сонное голодное добро
kate-kapella, С принцем Монако. Потому, что они вместе на рыбалку ездили, для слэшеров этого достаточно:))
Дай, дай, дай ссылку! Хочухочухочу, купикупикупи! :lol:

У него Холмс идеален для романтики и страстей - нервный, с шизой и наркотиками. А ливановский спокойный, ему даже неудобно приписывать сексуальную озабоченность.
Я в восторге от его Холмса. Он же в книгах именно такой! То подчеркнуто-апатичный, то лихорадочно-возбужденный. А какое у него выразительное лицо! Сэр Артур Конан Дойль, имхо, был бы доволен, увидь он эту экранизацию. Такой... настоящий человек, со своими страстями, чувствами и даже слабостями.
Ливановский персонаж, действительно, похож на удава. Застывший в своем величии, что, однако, не отнимает у него дикой очаровательности. И тут лучше раскрыты взаимоотношения Холмса и Ватсона.
Все никак не напишу пост со своим мнением-сравнением, хотя порываюсь с того момента, как увидела сериал.

Я не понимаю тех, кто его читает :lol:
У каждого произведения своя аудитория. Шедевры должны найти своих читателей. :lol:
31.10.2009 в 03:09

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Я это давно видела и честно говоря не рискнула углубляться. Так что, где это теперь - не знаю.

Сравнивать Холмсов честно говоря не рекомендую. Получишь холивар и наживешь кучу врагов. Бреттоманки и ливанофилки друг другу разве что только горло не грызут, да и то лишь потому, что в сети это сложно осуществить.
Я бы про это многое могла рассказать, но мне хватило и прошлого раза, после которого я мирно отписалась от всех, кто имеет отношение к холмсовскому фандому, и с тех пор живу спокойно.
31.10.2009 в 03:11

Сонное голодное добро
kate-kapella, не могу понять, что может быть оскорбительного для других в моем частном мнении? Я ведь не собираюсь что-то ругать, просто они действительно разные, и это вызывает у меня определенные эмоции. :)
Можно ссылочку на твой пост? Хочу узнать твое мнение.
31.10.2009 в 03:17

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Мне даже пост не понадобился, хватило диалога в комментариях к позже закрытому автором посту. У некоторых, особо любящих одного актера, злость и ненависть вызывает любая похвала другим актерам, игравшим ту же роль.
О Холмсе высказывать мнение можно только закрыв комментарии. Иначе там появятся фанатки и будут поливать грязью своего нелюбимого Холмса. Фанатки второго им конечно станут отвечать, так что автору поста и говорить уже ничего не понадобится.
31.10.2009 в 03:21

Сонное голодное добро
kate-kapella, кажется, у меня таких людей в ПЧ нет... Которые могут прийти и ругаться, да еще по этой теме.
Они специально, что ли, тематические посты отслеживают?
Фанатизм - страшная вещь.
31.10.2009 в 03:42

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Я тоже думала, что мои ПЧ все адекватные:) В результате получила истерики как раз от тех, от кого никогда бы такого не ожидала. А приходят по цепочке - один сказал другому, тот упомянул на офруме и понеслось.
Фанатизм действительно страшен.
31.10.2009 в 03:56

Сонное голодное добро
kate-kapella, странно-то как... Ну, я понимаю возмущение, если обругали то, что тебе нравится... Но рвать и метать потому, что похвалили то, что не любишь?..
Что ж, спасибо, что предупредила. Если и решусь, буду ко всему готовая. А то бы переживала.
31.10.2009 в 12:41

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Но рвать и метать потому, что похвалили то, что не любишь?.
Меня это в свое время тоже потрясло. В оправдание ШХ-фандома могу сказать, что это не только для них характерно. Это типично для многих фандомов, где есть несколько версий кино-канона. В "Гордости и предубеждении" такое тоже, хотя немного послабее уровень грызни.
31.10.2009 в 15:10

Сонное голодное добро
kate-kapella, главное, что есть люди, с которыми можно мирно все обсудить, не скатываясь до оскорблений и переходов на личности. :)
31.10.2009 в 17:41

Дама, приятная во всех отношениях
Мышка-Сетевушка
Только никогда не знаешь, кто эти люди:)) Мне больше всего оскорблений досталось от человека, у которого репутация вечно боящегося кого-нибудь обидеть.
04.11.2009 в 16:09

Сонное голодное добро
kate-kapella, видимо, у каждого есть "болевые точки". Затронешь их - и получишь ТАКУЮ реакцию, которую вообще не ожидаешь от этого человека.
*Задумалась о собственных "болевых точках"; интересно, какие они?*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии