Как я уже многим говорила, у меня есть предложение расписать сценарий подробненько. Со всеми нюансами, планами и описаниями. Дабы мы имели четкое представление о том, что и как надо снимать.
Я написала маленький кусочек, чтобы проиллюстрировать свое предложение. Он просто в качестве примера и иллюстрации, на истину не претендует. Можем его переписать. Просто не всегда удается описать внятно, что ж предлагаешь. %)))
Собственно, вотСцена 1. Приезд. Знакомство Люси, Мины и Рэнфилда. Развалины.
В кадре красивые цветы, посаженные не без некоего беспорядка, слегка запущенный сад: яркие цветы, перевитые душистым горошком. Камера скользит в сторону и показывает особняк (дом) в современном стиле. Он выглядит опрятным и жилым, хотя и несколько мрачным. Он словно замер в ожидании, но это ожидание не тревожно или враждебно, оно просто ощущается.
Камера скользит по фасаду, показывает окна, балконы, развевающиеся занавеси. Переходит на подъездную дорожку, куда как раз въезжает автомобиль. Автомобиль припарковывается, оттуда выбираются две девушки. Сначала камера показывает ту, которая сидела рядом с водителем: рыжеволосую невысокую девушку с «хвостиком» (Люси), которая изумленно смотрит на дом и сад. Зачем – ее спутницу: худенькую блондинку с короткой стрижкой (Мина). Та спокойно оглядывается, место, куда она приехала, ей явно нравится. Люси отходит к багажнику и достает оттуда сумку, в которой явно лежит фотоаппарат, и несколько переносных отражателей. Люси подходит к водителю, что-то говорит ему, тот кивает, захлопывает дверцу, машина уезжает.
Камера перемещается и показывает, как от входной двери к девушкам спешит невысокий молодой человек (Рэнфилд). Он выглядит несколько старомодно. Рэнфилд подходит к девушкам, обращается к ним.
Рэнфилд: Рад видеть вас. (Доброжелательно кивает) Надеюсь, вы хорошо добрались?
Люси (бросая еще один взгляд на дом): Здравствуйте. Да, вполне, правда, пришлось немного задержаться в пути, некоторые проблемы с машиной. Но ничего страшного, Харкер разберется с этим, пока я буду снимать.
Мина улыбается и смотрит на Рэнфилда доброжелательно.
Рэнфилд: Я рад. Что ж, позвольте пригласить вас в дом. Хотите перекусить с дороги?
Люси и Мина отрицательно качают головами
Люси: Спасибо, лучше сразу приступим к съемке.
Рэнфилд (слегка засуетившись): Да-да, конечно. Позвольте, я провожу вас. Надеюсь, вы не будете разочарованы.
Он проводит девушек мимо дома к саду. На втором этаже в окне, выходящем на подъездную дорожку, слегка шевелится занавеска, хотя, ветер, кажется, уже улегся. По дороге девушки изумленно озираются, рассматривая буйство цветов. Рэнфилд ведет их чрез сад и наконец выводит к развалинам.
Это развалины старого особняка. Сразу видно, что когда-то он был великолепен, но покоится в руинах уже много-много лет. Полуобвалившиеся стены, поросшие плющом, валяющиеся тот тут, то там кирпичи, выпавшие из кладки… По всему видно, что никто даже не пытался сохранить или восстановить это здание. Тем не менее, старый особняк сохранил какую-то таинственную и величественную красоту, которая сразу привлекает к себе внимание. Кажется, еще немного – и морок рассеется, и на месте руин вырастет здание, каким оно было в годы своей пышной юности. Камера скользит по всем руинам, показывая их в подробностях. Потом дает общий план.
-Какая красота!.. – Выдыхает Мина. – Не зря мы выбрали именно это место!
Люси потрясенно молчит. Рэнфилд молчит почтительно.
Люси (слегка покачав головой): Он… Великолепен. (Оборачивается к Рэнфилду) Да, это именно то, что я искала! Спасибо вам!
Рэнфилд (скромно): Не я владею всем этим. Вам стоило бы благодарить Дракулу. Возможно, вы его еще сегодня увидите…
(Немного помолчав)
Я могу еще чем-нибудь вам помочь?
Люси: Нет, спасибо. Я, с вашего разрешения, сразу приступлю к работе. (Оглядывается) Мы потеряли время, уже смеркается.
Рэнфилд как-то странно улыбается, но девушки не замечают этой улыбки: они поглощены созерцанием развалин.
Рэнфилд: Тогда, если вы не против, я откланяюсь. Если что-то потребуется, дом всегда к вашим распоряжениям.
Рэнфилд уходит.
Камера отодвигается, теперь она показывает девушек общим планом. Зритель видит, что Люси распаковывает технику, устанавливает отражатели и приступает к съемке. Мина позирует ей на фоне стены.
Люси (говорит тихо, но голос доносится до «наблюдателя»): Ммм… Отлично. О, да, это прекрасный кадр. Может быть, лучшее, что я снимала.
Смена кадра. Рэнфилд подходит к дому. Перед парадной лестницей задирает голову и смотрит на небо. На небе белеет полупрозрачная робкая луна. Полнолунье.
Камера показывает общий план дома. В том же окне, что упоминает в начале сцены, снова шевелится занавеска. На этот раз зритель видит темный силуэт за ней.
@темы:
КОНЦЕПТуальная трава