Сонное голодное добро
Что мы все о герое, да о герое. Давайте уже о героине.
Я столько слов написала о том, чем меня травмировал ЭГ, но ведь должно же быть и что-то хорошее? И оно, конечно, есть.
В телеграфном стилеВ телеграфном стиле
* Все сцены с Тони и вообще вся его линия. Мне кажется, здесь додали всего того, за что мы Тони любим. И гений, и служение высоким идеалам вопреки всему, и умение найти такое решение, которое будет оптимальным, не приведет к еще большей боли и несчастий для людей (да, Тони мог танцевать от своей ситуации, но не он единственный пошел дальше и завел семью за эти пять лет).
* Наташа. Пробегаясь мысленно по сюжету, я не испытываю удивления от того, что Наташа пожертвовала собой, потому что собственная жизнь — единственное, что у нее осталось. Очень чувствуется, что она раздавлена всеми этими событиями. И хотя держится ради того и тех, кто еще остается, в ней что-то очень сильно надломилось. Вероятно, для нее Мстители действительно были семьей, и все эти перипетии оказались… слишком. Так что очень символично, что гибнут именно те два человека, которые больше всего вкладывались в команду и больше всех переживали. Слов на ветер не бросают и отвечают за свои поступки по всей строгости.
* Мне понравилась линия Тора. Ну… Точнее, как. Я не очень уверена, что про такую трагическую линию можно говорить «понравилось», потому что идея отобрать у героя все, а сверху еще постучать его кирпичом — это не совсем то, что в принципе может «нравиться». Все-таки Тор для меня становится одной из самых трагических фигур в муви. Он потерял всех, и без шансов вернуть, даже надежды у него не осталось. И то, что ему приходится возвращаться в прошлое, разговаривать с матерью, зная, что через пару часов она погибнет, - это ужасно. И я очень люблю Рокета, но в данной ситуации могу только осудить его сентенцию на предмет «соберись, тряпка, мы все потеряли, поэтому просто возьми себя в руки и сделай, чтобы мне вернули моих чуваков». Тор-то не получит обратно семью, не очень справедливо в этой ситуации заставлять его проходить через такое.
Очень порадовал меня тут Хэмсворт. Я продолжаю считать, что он за эти годы как актер фантастически качнулся, и диапазон его возможностей существенно расширился. Когда ХалкоБеннер и Рокет приходят уговаривать его, и ХалкоБеннер упоминает Таноса, у него делаются такие страшные глаза, что сразу становится понятно, какой ад творится в его душе. Очень жаль, что ему не дали по-настоящему счастливого финала. Марвел (или Дисней) почему-то вообще в этот раз очень странно подает семейные ценности и прочую вот эту тряхомундию, которую они так любят. Нет, ясное дело, что в комиксах счастливых нет, и самое простое, что можно сделать, - это отобрать у героя тех, кого он любит. У всех героев свое кладбище, у кого маленькое, у кого большое. Но в муви как-то особенно жестоко со всеми обошлись, без любви, без бережности.
* Как ни странно, мне скорее понравилось то, что сотворили со Стивом. По крайней мере, про него по-прежнему можно писать что угодно, не опасаясь, что это будет воспринято, как попытка пнуть мертвого льва. Я врать не буду, очень маловероятно, что я бы по нему сильно скорбела. Но и смерти никогда ему не желала, хотя бы потому, что мертвый уже ничего не изменит и не исправит, а вы знаете, я считаю, что Стиву дофига чего есть исправлять. Он все равно этого не делает (и уже не сделает по отношению к Тони, потому что Тони умер), но если когда-нибудь ситуация повернется иначе, и будет возможность… В общем, главное — надежда, так ведь?
Финал Стива - очень традиционный. Поясню, что я имею в виду.
1. Одно из негласных правил Марвела, которое я вывела для себя: если есть хотя бы тень возможности сделать для Стива максимально счастливый (с учетом тех или иных обстоятельств) финал, это сделают. Это тот герой, который всегда выходит сухим из воды и еще что-нибудь прихватывает по ходу пьесы. Поэтому я всегда говорю: хочешь увлекаться Марвелом и сохранить нервы - люби Стива Роджерса.
2. Решение, принятое Стивом, по-моему абсолютно в его характере. Не глобально, а именно в характере муви!героя. Кстати, в комиксах было несколько эпизодов, в которых Стиву нужно было решить, хочет ли он возвращаться в прошлое. И он, насколько мне известно, каждый раз отказывался и оставался там, где очнулся от долгого сна во льдах. Конечно, сравнивать сложно, потому что комиксный герой сумел найти себя и обрести семью, дом и друзей. Ему есть что терять и что оставлять в XXI веке. Тут же у Стива как-то голяк, потому что даже с Шэрон все как-то... Ну, вы сами видите.
Да, я бы не сказала, что это его сильно красит. Но лично у меня никакого удивления и в помине нет. Я давно про него все это поняла, и в общем, все закономерно.
* Почему-то в этот раз мне очень понравилась Гамора. Кажется, я уже об этом писала. Солдана очень красивая женщина, я наслаждалась каждую минуту.
И в общем, это был бы очень хороший фильм, если бы Тони оставили в живых. К сожалению, пока факт его гибели перевешивает для меня все, и пересматривать ЭГ не имею никаких сил или желания. Восхищаюсь людьми, которые способны взять себя за яйца до такой степени, чтобы ходить в кино снова и снова. Мое бедное сердце это не выдержит, несмотря на то, что Тони я очень люблю и всегда рада его видеть. Мне даже о хорошем в ЭГ сложно писать, не вижу я еще леса за деревьями, Ну, вот сколько-то наскребла из того, что мне хотелось написать.
Еще есть мысли про Брюса и Стива, понятное дело, чтобы я и ничего не думала про Стива? Пф! Но это все, возможно, дело будущего. А возможно, и нет. Совершенно нет никакого желания что-то анализировать, обсуждать или описывать.
Я столько слов написала о том, чем меня травмировал ЭГ, но ведь должно же быть и что-то хорошее? И оно, конечно, есть.
В телеграфном стилеВ телеграфном стиле
* Все сцены с Тони и вообще вся его линия. Мне кажется, здесь додали всего того, за что мы Тони любим. И гений, и служение высоким идеалам вопреки всему, и умение найти такое решение, которое будет оптимальным, не приведет к еще большей боли и несчастий для людей (да, Тони мог танцевать от своей ситуации, но не он единственный пошел дальше и завел семью за эти пять лет).
* Наташа. Пробегаясь мысленно по сюжету, я не испытываю удивления от того, что Наташа пожертвовала собой, потому что собственная жизнь — единственное, что у нее осталось. Очень чувствуется, что она раздавлена всеми этими событиями. И хотя держится ради того и тех, кто еще остается, в ней что-то очень сильно надломилось. Вероятно, для нее Мстители действительно были семьей, и все эти перипетии оказались… слишком. Так что очень символично, что гибнут именно те два человека, которые больше всего вкладывались в команду и больше всех переживали. Слов на ветер не бросают и отвечают за свои поступки по всей строгости.
* Мне понравилась линия Тора. Ну… Точнее, как. Я не очень уверена, что про такую трагическую линию можно говорить «понравилось», потому что идея отобрать у героя все, а сверху еще постучать его кирпичом — это не совсем то, что в принципе может «нравиться». Все-таки Тор для меня становится одной из самых трагических фигур в муви. Он потерял всех, и без шансов вернуть, даже надежды у него не осталось. И то, что ему приходится возвращаться в прошлое, разговаривать с матерью, зная, что через пару часов она погибнет, - это ужасно. И я очень люблю Рокета, но в данной ситуации могу только осудить его сентенцию на предмет «соберись, тряпка, мы все потеряли, поэтому просто возьми себя в руки и сделай, чтобы мне вернули моих чуваков». Тор-то не получит обратно семью, не очень справедливо в этой ситуации заставлять его проходить через такое.
Очень порадовал меня тут Хэмсворт. Я продолжаю считать, что он за эти годы как актер фантастически качнулся, и диапазон его возможностей существенно расширился. Когда ХалкоБеннер и Рокет приходят уговаривать его, и ХалкоБеннер упоминает Таноса, у него делаются такие страшные глаза, что сразу становится понятно, какой ад творится в его душе. Очень жаль, что ему не дали по-настоящему счастливого финала. Марвел (или Дисней) почему-то вообще в этот раз очень странно подает семейные ценности и прочую вот эту тряхомундию, которую они так любят. Нет, ясное дело, что в комиксах счастливых нет, и самое простое, что можно сделать, - это отобрать у героя тех, кого он любит. У всех героев свое кладбище, у кого маленькое, у кого большое. Но в муви как-то особенно жестоко со всеми обошлись, без любви, без бережности.
* Как ни странно, мне скорее понравилось то, что сотворили со Стивом. По крайней мере, про него по-прежнему можно писать что угодно, не опасаясь, что это будет воспринято, как попытка пнуть мертвого льва. Я врать не буду, очень маловероятно, что я бы по нему сильно скорбела. Но и смерти никогда ему не желала, хотя бы потому, что мертвый уже ничего не изменит и не исправит, а вы знаете, я считаю, что Стиву дофига чего есть исправлять. Он все равно этого не делает (и уже не сделает по отношению к Тони, потому что Тони умер), но если когда-нибудь ситуация повернется иначе, и будет возможность… В общем, главное — надежда, так ведь?
Финал Стива - очень традиционный. Поясню, что я имею в виду.
1. Одно из негласных правил Марвела, которое я вывела для себя: если есть хотя бы тень возможности сделать для Стива максимально счастливый (с учетом тех или иных обстоятельств) финал, это сделают. Это тот герой, который всегда выходит сухим из воды и еще что-нибудь прихватывает по ходу пьесы. Поэтому я всегда говорю: хочешь увлекаться Марвелом и сохранить нервы - люби Стива Роджерса.
2. Решение, принятое Стивом, по-моему абсолютно в его характере. Не глобально, а именно в характере муви!героя. Кстати, в комиксах было несколько эпизодов, в которых Стиву нужно было решить, хочет ли он возвращаться в прошлое. И он, насколько мне известно, каждый раз отказывался и оставался там, где очнулся от долгого сна во льдах. Конечно, сравнивать сложно, потому что комиксный герой сумел найти себя и обрести семью, дом и друзей. Ему есть что терять и что оставлять в XXI веке. Тут же у Стива как-то голяк, потому что даже с Шэрон все как-то... Ну, вы сами видите.
Да, я бы не сказала, что это его сильно красит. Но лично у меня никакого удивления и в помине нет. Я давно про него все это поняла, и в общем, все закономерно.
* Почему-то в этот раз мне очень понравилась Гамора. Кажется, я уже об этом писала. Солдана очень красивая женщина, я наслаждалась каждую минуту.
И в общем, это был бы очень хороший фильм, если бы Тони оставили в живых. К сожалению, пока факт его гибели перевешивает для меня все, и пересматривать ЭГ не имею никаких сил или желания. Восхищаюсь людьми, которые способны взять себя за яйца до такой степени, чтобы ходить в кино снова и снова. Мое бедное сердце это не выдержит, несмотря на то, что Тони я очень люблю и всегда рада его видеть. Мне даже о хорошем в ЭГ сложно писать, не вижу я еще леса за деревьями, Ну, вот сколько-то наскребла из того, что мне хотелось написать.
Еще есть мысли про Брюса и Стива, понятное дело, чтобы я и ничего не думала про Стива? Пф! Но это все, возможно, дело будущего. А возможно, и нет. Совершенно нет никакого желания что-то анализировать, обсуждать или описывать.
Меня он ещё с ВБ радует - какая там была улыбка сквозь слёзы! А в ЭГ отдельно ещё круто, ИМХО, как он воспроизвёл Тора-2012 с его незамутнённостью, при том, что уже несколько лет играл совсем другого Тора.
Но вообще с Тором в первый просмотр меня все эти приколы с пузом, очками и пивком сильно отвлекали. Плюс на разговоре с Фриггой я как раз - так получилось - вышла в туалет (вышла на разговоре Халка с Древнейшей, а вернулась уже на призыве Мьёлльнира). Причём да, многие моменты, вроде взгляда после слов Халка, и в первый раз меня впечатлили, но не запомнились - слишком много всего сразу (я же без спойлеров шла, кроме того, о чём тебя спрашивала), и Тони мне затмил вообще всё на свете. Так что на мой взгляд, с комикрелифностью Тора перебрали, это реально отвлекает.
Жаль его страшно. Всех жаль, никого не пожалели.
Ну и да, один раз на Тони на большом экране мне мало...
Делать из Тора комик-релиф тоже странное решение, согласна. У вас дерево и енот есть, чо вы к Тору пристали.
dekstroza, ты молодец. Я себя заставить не могу и вряд ли когда-нибудь смогу. Меня настолько это все выбило из колеи, что до сих пор не могу без боли вспоминать или обсуждать. Да, Тони всегда мало и хочется еще, но даже если выходить из зала каждый раз, все равно это немножечко самообман, и все прекрасно знают, чем на самом деле фильм закончился.
Для меня финал рушит все, и уже ничего не хочется, только уползти в нору и сделать вид, что этого не было.