Сонное голодное добро
Вчера решительно и невозбранно припали к третьей части "Гоголя".
Под катом спойлеры и всякое другое.
Охота на ведьмПо традиции, сразу хочу отмазаться: я бесконечно далека от мысли, что наше кино - говно по определению. И первые две части "Гоголя" мне даже понравились, хотя почти ничего я от них не ждала.
Но третья - это просто какая-то аццкая ебанина того уровня, который мы давно не видали (а может быть, даже никогда).
Причем, начинается все сравнительно недурно, что называется, ничего не предвещает. Но где-то к середине сюжету сообщается тот уровень неадекватности, который трудно игнорировать даже очень лояльным, очень настроенным списать многое на специфику поджанра зрителям.
Скажу проще. Гордо помахивая пятой ногой, приходит пес Пиздец. Логика? К черту логику! Кому она нужна вообще, если можно просто сунуть в историю пяток вотэтоповоротов и десяток дополнительных действующих лиц, которых можно смело кидать на абразуру здравого смысла, когда того требуют обстоятельства.
Персонажам старательно прописывают мотивацию, но напрочь забывают про здравый смысл и способность видеть причинно-следственные связи. Спутанные концы ниточек, разложенных в первых двух частях, начинают путаться под ногами, и их решительно перерубают, делая вид, что порядок всегда наводится именно таким образом.
И самое главное, вишенка на торте - идейный, так сказать, посыл, который очень явно прозвучал под финал. В третьем "Гоголе" перед нами предстает целый паноптикум беспринципных, тупых, омерзительных, мстительных и слабых духом тварей. Если бы среди всей этой кодлы по какой-то причине нашелся хоть один приличный человек, всей этой "сложнейшей интриги" не вышло бы. И то, что они все там нашли друг друга, пусть и могло бы быть объяснено в каком-то ином случае, выглядит очень нарочито и неестественно. Даже на сказку, к сожалению, не тянет.
Как не тянет и большинство, с позволения сказать, "актеров".
К третьему подходу к снаряду создатели фильма сообразили, что их титульный актер... как бы это сказать... не очень умеет играть. По крайней мере, не умеет играть так, как того требует текущая роль. Этот прискорбный факт попытались спешно (и не безуспешно) замаскировать спутанными волосами, небрежно наброшенными на лицо (степень сокрытия лица - от 1/3 до 1/2, левой половиной портрета пациент лучше выражать степень исключительной обескураженности, можно оставить). Остальные, впрочем, в массе своей от него не отстают. Поразительно, даже если кто-то из них в состоянии показать нужное выражение лицом, вся неадекватность вылезет в интонации, или манере говорить, или еще в чем. В общем, не дай Бог нормально будет выглядеть образ.
Приятными исключениями остались врач, местный "шериф" и Меньшиков - все-таки мастерство не пропьешь (хотя почти все их герои таки попытались).
Это отдельно добавило пикантности тому аттракциону, в который превратился просмотр третьей части "гоголя-моголя".
Как метко заметила вчера Shadow Flame, это тот случай, когда ты уже кончился, а фильм - еще нет.
Она попыталась метафорически эвакуироваться с этих галер чуть раньше, я держалась без помышлений о внутреннем эскапизме почти до финала. НО, СУКА, СЦЕНА С ПУШКИНЫМ МЕНЯ ДОБИЛА. Я плакала. Слезами. От смеха, ужаса и финского стыда. Главное, я ж себе все проспойлерила, я знала, что так будет, но такое можно лишь лично пережить, по чужим рассказам степень... удивительности этой сцены не поймешь.
В общем. Николай Васильевич в этой франшизе (основанной, как считают создатели, на произведениях Гоголя) - этакий представитель дивного народца, странноватый эльф, который даже в запой уходит, благоухая розами и сверкая ясными очами. Статисты, согнанные на премьеру постановки "великий писатель открывает в себе, что он великий писатель", остаются в большинстве своем всю дорогу картонками, которым приписали все возможные пороки, в первую очередь - отсутствие мозга. Я так понимаю, в идеале тем же качеством должен обладать зритель, тогда возникнет приятный резонанс между тем, что на экране, и внутренней картинкой. Если вам не повезло войти в нужное состояние тела и духа, ну упс. Берите на сеанс платочек.
А жаль. Очень, очень жаль. Первая часть была не так дурна, как можно было бы подумать. А вторая местами - даже хороша и самобытна, с парочкой любопытных и уникальных находок. К третьей части "птицу тройку" так занесло, что родной отец бы не узнал. Мне лично Пушкина больше всех жалко, Пушкин у нас, конечно, козел отпущения по определению, но тут он вообще не за что пострадал.
Хотя сам он, смешливый и лукавый, возможно, и нашел бы в этом что-то положительное.
Под катом спойлеры и всякое другое.
Охота на ведьмПо традиции, сразу хочу отмазаться: я бесконечно далека от мысли, что наше кино - говно по определению. И первые две части "Гоголя" мне даже понравились, хотя почти ничего я от них не ждала.
Но третья - это просто какая-то аццкая ебанина того уровня, который мы давно не видали (а может быть, даже никогда).
Причем, начинается все сравнительно недурно, что называется, ничего не предвещает. Но где-то к середине сюжету сообщается тот уровень неадекватности, который трудно игнорировать даже очень лояльным, очень настроенным списать многое на специфику поджанра зрителям.
Скажу проще. Гордо помахивая пятой ногой, приходит пес Пиздец. Логика? К черту логику! Кому она нужна вообще, если можно просто сунуть в историю пяток вотэтоповоротов и десяток дополнительных действующих лиц, которых можно смело кидать на абразуру здравого смысла, когда того требуют обстоятельства.
Персонажам старательно прописывают мотивацию, но напрочь забывают про здравый смысл и способность видеть причинно-следственные связи. Спутанные концы ниточек, разложенных в первых двух частях, начинают путаться под ногами, и их решительно перерубают, делая вид, что порядок всегда наводится именно таким образом.
И самое главное, вишенка на торте - идейный, так сказать, посыл, который очень явно прозвучал под финал. В третьем "Гоголе" перед нами предстает целый паноптикум беспринципных, тупых, омерзительных, мстительных и слабых духом тварей. Если бы среди всей этой кодлы по какой-то причине нашелся хоть один приличный человек, всей этой "сложнейшей интриги" не вышло бы. И то, что они все там нашли друг друга, пусть и могло бы быть объяснено в каком-то ином случае, выглядит очень нарочито и неестественно. Даже на сказку, к сожалению, не тянет.
Как не тянет и большинство, с позволения сказать, "актеров".
К третьему подходу к снаряду создатели фильма сообразили, что их титульный актер... как бы это сказать... не очень умеет играть. По крайней мере, не умеет играть так, как того требует текущая роль. Этот прискорбный факт попытались спешно (и не безуспешно) замаскировать спутанными волосами, небрежно наброшенными на лицо (степень сокрытия лица - от 1/3 до 1/2, левой половиной портрета пациент лучше выражать степень исключительной обескураженности, можно оставить). Остальные, впрочем, в массе своей от него не отстают. Поразительно, даже если кто-то из них в состоянии показать нужное выражение лицом, вся неадекватность вылезет в интонации, или манере говорить, или еще в чем. В общем, не дай Бог нормально будет выглядеть образ.
Приятными исключениями остались врач, местный "шериф" и Меньшиков - все-таки мастерство не пропьешь (хотя почти все их герои таки попытались).
Это отдельно добавило пикантности тому аттракциону, в который превратился просмотр третьей части "гоголя-моголя".
Как метко заметила вчера Shadow Flame, это тот случай, когда ты уже кончился, а фильм - еще нет.
Она попыталась метафорически эвакуироваться с этих галер чуть раньше, я держалась без помышлений о внутреннем эскапизме почти до финала. НО, СУКА, СЦЕНА С ПУШКИНЫМ МЕНЯ ДОБИЛА. Я плакала. Слезами. От смеха, ужаса и финского стыда. Главное, я ж себе все проспойлерила, я знала, что так будет, но такое можно лишь лично пережить, по чужим рассказам степень... удивительности этой сцены не поймешь.
В общем. Николай Васильевич в этой франшизе (основанной, как считают создатели, на произведениях Гоголя) - этакий представитель дивного народца, странноватый эльф, который даже в запой уходит, благоухая розами и сверкая ясными очами. Статисты, согнанные на премьеру постановки "великий писатель открывает в себе, что он великий писатель", остаются в большинстве своем всю дорогу картонками, которым приписали все возможные пороки, в первую очередь - отсутствие мозга. Я так понимаю, в идеале тем же качеством должен обладать зритель, тогда возникнет приятный резонанс между тем, что на экране, и внутренней картинкой. Если вам не повезло войти в нужное состояние тела и духа, ну упс. Берите на сеанс платочек.
А жаль. Очень, очень жаль. Первая часть была не так дурна, как можно было бы подумать. А вторая местами - даже хороша и самобытна, с парочкой любопытных и уникальных находок. К третьей части "птицу тройку" так занесло, что родной отец бы не узнал. Мне лично Пушкина больше всех жалко, Пушкин у нас, конечно, козел отпущения по определению, но тут он вообще не за что пострадал.

@темы: жЫзненное, Все побежали - и я побежал, Друзья, Кино
Александр Македонский, видимо, был кумиром многих киноделов