Сонное голодное добро
Я в свое время достаточно много докапывалась до тех фанатов Кэпа с вопросом, за что именно они любят этого персонажа. Знаете, что слышалось мне в большинстве ответов? Тоска по простоте.
Крошечное лирическое отступлениеКонечно, у всех разная мотивация, разные предпочтения, мы обращаем внимание на разные вещи, но - сейчас крамольный вещь скажу - если докопаться до самой сердцевины идеи, мы любим одного и того же персонажа примерно за одно и то же. Поклонники Тони, до которых я тоже докапывалась, называют примерно один набор. Плюс-минус, поправка наветер личные предпочтения, гештальты, травмы, пристрастия, но смысловое ядро все равно примерно едино. За счет этого фанатам одного героя легче друг друга понять, если они не загоняются на разницы в формулировках и оттенках смысла. В противном случае никаких фандомов бы вообще не существовало.
Я уже как-то писала, что для меня постмодернизм - это в первую очередь даже не мир-мозаика (тут все достаточно очевидно, и это вообще скорее внесюжетные факторы), а размывание смыслов.
Из-за этого мы получаем таких персонажей, как Тони сегодняшнего дня. Комплексных, неоднозначных, героев полутени. С ними интересно (многим, не всем), но, сука, очень сложно. В первую очередь эмоционально. Потому что это «мир без границ» в совершенно новом смысле. А современный человек от этого устает.
Что-то прямо ваще простыня, если честноМир без системы координат утомителен. Кто-то тонко чувствует, насколько это выматывает, кто-то с радостью принимает игру с гибкими правилами.
И вот если для нас это утомительно, мы можем выбирать персонажей типа Стива, потому что вместе с ним гарантированно получим то, что подсознательно ждем.
Мы получим простоту.
Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали. Как детям нужны границы и правила, чтобы их мир не размазывался в манную кашу с комочками, так и взрослым это тоже нужно, даже в культурном пространстве. Не даром говорят, что нет ничего хуже неизвестности.
И я сама в свое время писала, что когда мне плохо и я устала, мне хочется бросить все и уйти в лагерь поклонников Стива, потому что там стабильность, предсказуемость и отсутствие сложных проблем вида «как объяснить людям, что герой, которого ты любишь, не мудак».
«Погоди, Мышь, - скажете мне вы. – Как это не мудак, если из каждой картошки нам кричат, что мудак? Если ты сама об этом пишешь?»
Мне кажется, дело в том, что простота в том смысле, какой имею в виду сейчас я, отличала Стива первоначального и того, который продолжает жить в головах людей (у Марвел нет более мифологизированного персонажа, где-то в углу горько плачет маленький обиженный Тор). На деле Марвел давно копает под своего героя, и сюжет с гидрантом – только самая вершина этого айсберга. Это сюжет, который убрал очень устойчивые мифы, и именно это фанаты не могут простить Спенсеру. Он показал, насколько в принципе разрушена сама суть героя, отобрал у нас, читателей, идею простоты и втоптал в грязь все наши прекраснодушные иллюзии, которые многих устраивают.
Если в чем и могли быть уверены поклонники героя, - так это в том, что он-то добрый, за "своих", за все хорошее и против всего плохого. Что бы ни происходило, какая беда ни угрожала бы нашему миру, Стив - оплот морали и нравственности, его помыслы чисты, мотивы истинны, а действия этичны. В мире могут бушевать революции, он может лежать в руинах, люди могут превратиться в зверей, но Стив – он останется таким, каким был. Лучшим и знающим, как надо – правильно, причем, знающим.
"Да хрен вам", - сказал Марвел и перевернул все с ног на голову.
Но плохой ли Спенсер? И офигел ли Марвел в край?
Я считаю, что на самом деле, эту лодку они раскачивали уже много лет, умело выезжая на манипулировании лозунгами. Потому что оплотом морали и нравственности фактически Стив перестал быть уже достаточно давно, "а мужики-то не знали", потому что им продолжали словами через рот и английским по белому рассказывать про "лучшего из людей" и "стража свободы". И вот я как раз недавно думала о том, что из последних событий самый яркий пример быстрого сдвига окна Овертона - это история про шестилетнего мальчика, в крови которого обнаружили промилле. А теперь думаю, что пример аккуратного и постепенного сдвигания окна - это вот вся история Стива с нулевых и дальше.
То есть, Марвел создавал иллюзию, подспудно разрушая изначальный образ. Крошечное лирическое отступлениеНе удивлюсь, если они даже троллили аудиторию, делая ставки. Типа, "а вот давайте у нас Стив предаст, но это как бы за хорошую идею, и все на это купятся?" Или: "пусть призывает к преступному бездействию и сидит на попе ровно, гоняя тех, кто реально может что-то придумать, а никто не скажет про него дурно, потому что он как бы за вечные ценности". И ведь эти ситуации действительно формально укладываются в образ персонажа, удовлетворяющего тоску по простоте. Да, не эффективно, зато морально! А он такой моральный, что даже мысли не допускает, как можно иначе. Другой вопрос, что палку перегнули, как по мне, и это уже сработало против героя.
А теперь назвал вещи своими именами. И это разрушило иллюзию, а следовательно, и весь образ. И понятно, что люди, которые ценили вот это вот все, такой выверт не простили и не простят. Их понять можно, это хуже, чем убить персонажа или убрать на тридцатые роли. Когда Гражданка 2.0 была в разгаре, я тоже скорее была согласна на гибель Тони, чем на сюжет, в котором он глобально не прав и приводит мир к разрушению, а я фиалка, и для меня ввыпиливание героя было бы моральной трагедией (а уж если бы ему прописали, что это было бы сознательно, - вот это я и, думаю, многие поклонники не простили бы никогда, потому что это разрушение уже нашего героя, самой его сути).
И вот мне, например, этот выверт нравится тем, что он честный. И Спенсера (который, на минуточку, позиционирует себя как поклонника КА вообще и Стива в частности) я уважаю. Но я не приношу Марвел деньги по статье дохода "Стив Роджерс". Я уже какое-то время принципиально не покупаю ничего, связанного со Стивом (кроме билетиков на фильмы, тут еще держусь) и комиксы про ТИ пирачу специально. Ибо меня задрали предыдущими вывертами, мне теперь не жарко, не холодно от того, что кто-то там решил восстановить справедливость.
А тех, кому Стив нравился таким, каким его показывали раньше, они отпугнули. Более того, вызвали у них агрессию (а что они хотели от людей, которых тянет к таким персонажам? Да, они будут радикальны и агрессивны в ситуации, которую сочтут неморальной и преступной).
Вообще, лично мое мнение таково: Марвел надо перестать играть в этот их неоднозначный мир со Стивом. И делать ставку конкретно на первоначальный образ с некоторой доработкой. Только появившись, он решал конкретные практические задачи, и решал хорошо. Если я ничего не путаю, Кэп - один из первых громких успехов Марвел. Он очень удачно отвечал запросам общества и в то же время был не просто плоской агиткой, но предлагал много чего сверху, включая не самые дурные в среднем по больнице сюжеты.
А сейчас он почти без изменений или с изменениями косметическими может отвечать запросам той части аудитории, которая устала от "сложных и непонятных (и непонятых)" героев. Он идеально впишется именно в это амплуа, совершенно не растеряв своей идентичности, не вступив в противоречие со своей сущностью, останется в характере для почти всего канона. Да, останутся те, кто будет фыркать и воротить нос, потому что и сюжеты вида "поступим неэффективно, но правильно" останутся тоже. Но ни один герой не может трафить всем сразу, это утопия вообще. А вот плеяда разношерстных персонажей - это вин, потому что каждый найдет себе личность по вкусу и будет ее любить. А заигрывать в стиле «давайте поэкспериментируем на поклонниках» - значит, все время рисковать. Риск - дело благородное, но почему-то только победителей не судят. А когда продажи проседают, студии начинают плакать и трясти фанатов на предмет, что им, сукам меркантильным, надо, почему они не читают их шок-контент. А ставку на взрослых, платежеспособных, уставших от этого безумного мира без границ – не?
Думать надо было заранее. И с принципом "и вашим, и нашим, и споем, и спляшем" можно остаться в положении "так поди же, попляши".
Лирический P. S. Что-то чем мне хуже морально – тем больше я про Стива пишу. Надо уже выбирать из депрессии и переключаться на кого-нибудь другого.
Крошечное лирическое отступлениеКонечно, у всех разная мотивация, разные предпочтения, мы обращаем внимание на разные вещи, но - сейчас крамольный вещь скажу - если докопаться до самой сердцевины идеи, мы любим одного и того же персонажа примерно за одно и то же. Поклонники Тони, до которых я тоже докапывалась, называют примерно один набор. Плюс-минус, поправка на
Я уже как-то писала, что для меня постмодернизм - это в первую очередь даже не мир-мозаика (тут все достаточно очевидно, и это вообще скорее внесюжетные факторы), а размывание смыслов.
Из-за этого мы получаем таких персонажей, как Тони сегодняшнего дня. Комплексных, неоднозначных, героев полутени. С ними интересно (многим, не всем), но, сука, очень сложно. В первую очередь эмоционально. Потому что это «мир без границ» в совершенно новом смысле. А современный человек от этого устает.
Что-то прямо ваще простыня, если честноМир без системы координат утомителен. Кто-то тонко чувствует, насколько это выматывает, кто-то с радостью принимает игру с гибкими правилами.
И вот если для нас это утомительно, мы можем выбирать персонажей типа Стива, потому что вместе с ним гарантированно получим то, что подсознательно ждем.
Мы получим простоту.
Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали. Как детям нужны границы и правила, чтобы их мир не размазывался в манную кашу с комочками, так и взрослым это тоже нужно, даже в культурном пространстве. Не даром говорят, что нет ничего хуже неизвестности.
И я сама в свое время писала, что когда мне плохо и я устала, мне хочется бросить все и уйти в лагерь поклонников Стива, потому что там стабильность, предсказуемость и отсутствие сложных проблем вида «как объяснить людям, что герой, которого ты любишь, не мудак».
«Погоди, Мышь, - скажете мне вы. – Как это не мудак, если из каждой картошки нам кричат, что мудак? Если ты сама об этом пишешь?»
Мне кажется, дело в том, что простота в том смысле, какой имею в виду сейчас я, отличала Стива первоначального и того, который продолжает жить в головах людей (у Марвел нет более мифологизированного персонажа, где-то в углу горько плачет маленький обиженный Тор). На деле Марвел давно копает под своего героя, и сюжет с гидрантом – только самая вершина этого айсберга. Это сюжет, который убрал очень устойчивые мифы, и именно это фанаты не могут простить Спенсеру. Он показал, насколько в принципе разрушена сама суть героя, отобрал у нас, читателей, идею простоты и втоптал в грязь все наши прекраснодушные иллюзии, которые многих устраивают.
Если в чем и могли быть уверены поклонники героя, - так это в том, что он-то добрый, за "своих", за все хорошее и против всего плохого. Что бы ни происходило, какая беда ни угрожала бы нашему миру, Стив - оплот морали и нравственности, его помыслы чисты, мотивы истинны, а действия этичны. В мире могут бушевать революции, он может лежать в руинах, люди могут превратиться в зверей, но Стив – он останется таким, каким был. Лучшим и знающим, как надо – правильно, причем, знающим.
"Да хрен вам", - сказал Марвел и перевернул все с ног на голову.
Но плохой ли Спенсер? И офигел ли Марвел в край?
Я считаю, что на самом деле, эту лодку они раскачивали уже много лет, умело выезжая на манипулировании лозунгами. Потому что оплотом морали и нравственности фактически Стив перестал быть уже достаточно давно, "а мужики-то не знали", потому что им продолжали словами через рот и английским по белому рассказывать про "лучшего из людей" и "стража свободы". И вот я как раз недавно думала о том, что из последних событий самый яркий пример быстрого сдвига окна Овертона - это история про шестилетнего мальчика, в крови которого обнаружили промилле. А теперь думаю, что пример аккуратного и постепенного сдвигания окна - это вот вся история Стива с нулевых и дальше.
То есть, Марвел создавал иллюзию, подспудно разрушая изначальный образ. Крошечное лирическое отступлениеНе удивлюсь, если они даже троллили аудиторию, делая ставки. Типа, "а вот давайте у нас Стив предаст, но это как бы за хорошую идею, и все на это купятся?" Или: "пусть призывает к преступному бездействию и сидит на попе ровно, гоняя тех, кто реально может что-то придумать, а никто не скажет про него дурно, потому что он как бы за вечные ценности". И ведь эти ситуации действительно формально укладываются в образ персонажа, удовлетворяющего тоску по простоте. Да, не эффективно, зато морально! А он такой моральный, что даже мысли не допускает, как можно иначе. Другой вопрос, что палку перегнули, как по мне, и это уже сработало против героя.
А теперь назвал вещи своими именами. И это разрушило иллюзию, а следовательно, и весь образ. И понятно, что люди, которые ценили вот это вот все, такой выверт не простили и не простят. Их понять можно, это хуже, чем убить персонажа или убрать на тридцатые роли. Когда Гражданка 2.0 была в разгаре, я тоже скорее была согласна на гибель Тони, чем на сюжет, в котором он глобально не прав и приводит мир к разрушению, а я фиалка, и для меня ввыпиливание героя было бы моральной трагедией (а уж если бы ему прописали, что это было бы сознательно, - вот это я и, думаю, многие поклонники не простили бы никогда, потому что это разрушение уже нашего героя, самой его сути).
И вот мне, например, этот выверт нравится тем, что он честный. И Спенсера (который, на минуточку, позиционирует себя как поклонника КА вообще и Стива в частности) я уважаю. Но я не приношу Марвел деньги по статье дохода "Стив Роджерс". Я уже какое-то время принципиально не покупаю ничего, связанного со Стивом (кроме билетиков на фильмы, тут еще держусь) и комиксы про ТИ пирачу специально. Ибо меня задрали предыдущими вывертами, мне теперь не жарко, не холодно от того, что кто-то там решил восстановить справедливость.
А тех, кому Стив нравился таким, каким его показывали раньше, они отпугнули. Более того, вызвали у них агрессию (а что они хотели от людей, которых тянет к таким персонажам? Да, они будут радикальны и агрессивны в ситуации, которую сочтут неморальной и преступной).
Вообще, лично мое мнение таково: Марвел надо перестать играть в этот их неоднозначный мир со Стивом. И делать ставку конкретно на первоначальный образ с некоторой доработкой. Только появившись, он решал конкретные практические задачи, и решал хорошо. Если я ничего не путаю, Кэп - один из первых громких успехов Марвел. Он очень удачно отвечал запросам общества и в то же время был не просто плоской агиткой, но предлагал много чего сверху, включая не самые дурные в среднем по больнице сюжеты.
А сейчас он почти без изменений или с изменениями косметическими может отвечать запросам той части аудитории, которая устала от "сложных и непонятных (и непонятых)" героев. Он идеально впишется именно в это амплуа, совершенно не растеряв своей идентичности, не вступив в противоречие со своей сущностью, останется в характере для почти всего канона. Да, останутся те, кто будет фыркать и воротить нос, потому что и сюжеты вида "поступим неэффективно, но правильно" останутся тоже. Но ни один герой не может трафить всем сразу, это утопия вообще. А вот плеяда разношерстных персонажей - это вин, потому что каждый найдет себе личность по вкусу и будет ее любить. А заигрывать в стиле «давайте поэкспериментируем на поклонниках» - значит, все время рисковать. Риск - дело благородное, но почему-то только победителей не судят. А когда продажи проседают, студии начинают плакать и трясти фанатов на предмет, что им, сукам меркантильным, надо, почему они не читают их шок-контент. А ставку на взрослых, платежеспособных, уставших от этого безумного мира без границ – не?
Думать надо было заранее. И с принципом "и вашим, и нашим, и споем, и спляшем" можно остаться в положении "так поди же, попляши".
Лирический P. S. Что-то чем мне хуже морально – тем больше я про Стива пишу. Надо уже выбирать из депрессии и переключаться на кого-нибудь другого.
Хейтить Стива именно за это достаточно сложно, потому что такая позиция хотя бы объяснима. Мне тут всегда Сейлор-Мун вспоминается. Ведь она, в сущности, такая же, она никогда не принимает этически неоднозначных решений. Если возникает конфликт или кризис, она упирается рогом и гнет свою линию. Разве кто-то хейтил ее за это? И так же, как и Стив, он обращается к универсальным добродетелям. Порядочность. Любовь. Право на жизнь. Вот это вот все.
Но когда эти универсальные ценности подменяются чем-то еще, когда персонаж просто упорно стоит на своем, не желая вслушаться и понять, когда в реальности мы видим, что за красивыми словами стоит далеко не лучшая перспектива, вот тут возникают вопросы. Не у всех, у тех, кто особенно остро ощущает спорность такого подхода.
Я Стива тоже долго не понимала. Ну прямо вообще. И не чувствовала его никогда, мне было очень сложно что-то о нем писать. Чувак и чувак, хороший, добрый, порядочный.
Я и сейчас понимаю его только головой.
Мы не узнаем Стива с какой-то новой стороны. Нам не показывают Стива, столкнувшегося с носителем своих же принципов, как в арке про индейского шамана. Нам не показывают Стива, который вынужден решать, чем пожертвовать - принципами или дружбой, как в ГВ. Нам не показывают Стива-отца, как в Измерении З. Стив не совершает вообще никакого личностного выбора, ему просто промыли мозги.
Это уныло. Это невероятно уныло.
Вы знаете, месяца 3-4 назад я бы с вами согласилась, мне сначала тоже казалось, что у Спенсера получается типичный жеваный картон. Но постепенно махина как-то даже и раскачалась. Просто на это больше времени ушло, потому что нельзя было до поры до времени раскрывать другим героям, что Стив теперь гидрант. Плюс они решили «типа интриговать», и это в итоге оттолкнуло многих, кто хотел, чтобы что-то конкретное уже происходило.
И, например, в новой-старой истории его становления и взросления в личной линейке есть интересные моменты. Пресловутый The Oath мне очень додал. Сейчас в самой ТИ достаточно любопытные вещи нам рассказывают.
Опять же, основная линейка ивента едва подобралась к середине, мы пока не знаем, какой там будет итоговый конфликт. Дайте время Стиву-из-леса выйти — куда бы он там ни шел. И потом уже можно будет говорить на эту тему.
И да — то, что произошло со Стивом, это не в полной мере «промывание мозгов», откуда вы это взяли?
ТИ ставит интересные вопросы: как преломляются грани личности в разных ситуациях, как один и тот же характер делает сходными, казалось бы, противоположные позиции, как предпосылки для мотивов заставляют делать выбор, но этот выбор делается все равно по одинаковым схемам. Это выход за границы привычного образа без выхода за границы привычного образа.
Ой, мне пофигу на то, какой там будет итоговый конфликт, пусть все это закончится и они сделают уже ребут.
Я прочтала линейку "Громовержцы", где Баки оказался очень интересным персом, и вот он как раз отлично раскрывается. Ну и там же имел место быть сеанс черной магии с разоблачением. Хорошо, не промыли мозги, изменили реальность, но там все равно с мозгами что-то не то, потому что в других реальностях Стив все равно Стив. В 1872 он не дает казнить человека без суда и следствия, в "Планете Халк" он тело и душу готов положить за Баки. И тут такая хрень, и это объясняется не эволюцией/деградацией личности персонажа, а итсмэджиком.
Каждый раз, когда вместо внутреннего конфликта подсовывают итсмэджик - у нас просто плохая история, вот и все.
И что значит "я не обэтом"? У вас пост называется "чем плох сюжет про Стива-Гидранта". Ну, вот этим он и плох: дешевым трюком вместо конфликта. Тоска по простоте, размывание смыслов - второстепенно. Главное - плохой сторителлинг. Представьте себе, что такой трюк провернули с Тони. Или Баки. Или Пауканом - подставляйте любого перса, это безразлично. В этом вся суть: на месте Стива волей продюсеров мог оказаться кто угодно... и это так же ничего бы не изменило в личности персонажа, потому что итсмэджик.
Марвел, дай нам ребут или иди в баню.
И объясняются все перемены не итсмэджиком, а условиями, в которых он жил и изменениями в биографии, в том, какие люди его окружали.
А сам пост вы не прочитали, только заголовок? Я там вообще не спрашивала про недостатки захода с точки зрения того, что вы называете сторителлингом, вотэтоповорота, разворачивания сюжета или еще чего-то.
Про Тони есть такая линейка, называется Superior Iron Man. И вот там как раз в полный рост итсмэджик, промывание мозгов (в чистом виде) и выворачивание характера. Мне этот сюжет нравится, это очень интересный подход к герою, попытка посмотреть, «что будет, если...» Марвел далеко не первый раз вот ифы разворачивает в линейки и мини-линейки.
Если бы каждый раз плохое изложение сюжета приводило к таким конфликтам студии и фанатов, Марвел бы десяток лет назад ушел плакать в угол.
Фак ноу. У Стива везде, в любой сюжетной арке кнопка берсерка - когда кто-то пытается ради большего блага пожертвовать невинными. В этом месте Стив всех посылает в бубу и делает как он считает правильным, вплоть до того, что, по одной из арок, правительство могло его разморозить еще в 40-е, но не стало, потому что он бы не допустил бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Аж вот так вот.
И что, чувак, который равнодушно предает и позволяет убить Баки - все равно Стив? Марвелы, убейтесь об стену.
Арку про Тони я не читала еще, но есть вот арка про то, как в теле Паука обосновался доктор Ок, и внезапно обнаружил, что творить добро - это, в общем, круто. Тут додали развития персонажу. Где развивается гидрант?
И теперь, после года мороченья головы нам таки преподносят великое открытие - его личность вроде как не цельна, не полноценна. О, чуваки, знаете, я это поняла еще год назад! Вы целый год толкли воду в ступе! Чего ради? Скрулл-псевдоКэп, появившийся в одном выпуске, интересней ГидроКэпа.
Я там вообще не спрашивала про недостатки захода с точки зрения того, что вы называете сторителлингом, вотэтоповорота, разворачивания сюжета или еще чего-то.
Да, вы развели что-то про постмодерн и тягу к простоте. Oh, spare me. Постмодерн - не про размывание смыслов, а про свободу выбора между смыслами. А оплотом морали и нраственности Стив НИКОГДА не был. Он был парнем, который старается поступать нравственно, и у которого это когда получается, а когда не очень, потому что мир, сука, лежит во зле. Но он не отступает. Он не говорит себе: а хер с ним, раз уж этот мир не исправить, заработаю я лучше денег и улечу загорать на Багамы. Он не говорит себе: тут нравственого выхода из ситуации нет, поищем-ка морального компромисса. И в мире, где люди в большинстве своем ссучиваются, кто из выгоды, кто просто от усталости, мы любим персонажа, который не ссучился. Вот и все. Не надо городить турусы на колесах. Мы не устали от сложных и непонятных героев (кто это в Марвеле сложный и непонятный, интересно). Мы устали от того, что наши пореаловые друзья могут нас предать и после этого смотреть нам в глаза и говорить: нуичо?
А кгда платежи проседают, нужно искать авторов, которые умеют в сторителлинг, а не насиловать персонажей.
Если для вас это совершенно не актуально, я очень за вас рада и не посягаю на ваше право иметь подход «два мнения: мое и неправильное». Вы даже не замечаете, что вы о том же, о чем этот пост, только другими словами. Так что прекратите писать в таком тоне, я не веду дискуссии в таком стиле и даже отвечать не буду.
В 1602 этот же 616 Стив ради общего блага сдерживал свои прекрасные порывы. А вот пожертвовать амбициями ради безопасности людей отказался, пришлось Фьюри его вырубить.
И что, чувак, который равнодушно предает и позволяет убить Баки - все равно Стив?
Для него Баки - все равно что раньше Земо. Враг, который не смог исправиться. Грустно, но... Другом его детства и юности был не Баки, а Гельмут.
Стиви по-прежнему готов на все ради друзей. Но герои ему друзья не больше чем Шелленберг Штирлицу.
Раньше можно было применить военную хитрость против гидры. Теперь против Мстителей. Человек - тот же. Он хочет блага для всех, процветания стране и предан друзьям и принципам.
А вот плохие черты вроде мстительности, расчетливости, вспыльчивости в нем тоже были и раньше. Просто теперь они никем не гасятся и обращены против тех, кто нам нравится. И теперь они нам заметны.
Ничего, кроме площадной брани, в ответ не последует.
Делюсь своим мнением.
Что создавали, то и получили.
Тео Нов, мне тоже всегда в Кэпе не хватало глубины. Когда я только начинала знакомиться с его каноном, я ждала какого-то внутреннего конфликта, сомнений, вызова самому себе - мне казалось, что нельзя при таком образе не ввинтить этот конфликт хоть куда-нибудь. Но нед.
Но, честно говоря, гидрант для меня Кэпа с другой стороны тоже не открыл. Я уже как-то писала: эта линейка показала мне, что мотивация может быть любой, просто при определенном характере поведение всегда будет однотипным, к какой бы цели герой ни стремился. Парадокс гидранта в том, что даже гидрантом он остается таким же, каким мы видим его долгие годы.
А вот если Стиву оставят память о том, что было, если все откатят к первоначальному состоянию и не пойдут по пути "мы обелили его и сделали даже лучше", вот тут будет интересно посмотреть, как он воспримет всю ситуацию. Я большие надежды возлагаю на этот заход и не исключаю, что ради него все и затевалось. Тут просто нужно немного подождать и посмотреть, чем закончится основная серия.
Что создавали, то и получили.
Тео Нов, мне тоже всегда в Кэпе не хватало глубины. Когда я только начинала знакомиться с его каноном, я ждала какого-то внутреннего конфликта, сомнений, вызова самому себе - мне казалось, что нельзя при таком образе не ввинтить этот конфликт хоть куда-нибудь. Но нед.
Но, честно говоря, гидрант для меня Кэпа с другой стороны тоже не открыл. Я уже как-то писала: эта линейка показала мне, что мотивация может быть любой, просто при определенном характере поведение всегда будет однотипным, к какой бы цели герой ни стремился. Парадокс гидранта в том, что даже гидрантом он остается таким же, каким мы видим его долгие годы.
А вот если Стиву оставят память о том, что было, если все откатят к первоначальному состоянию и не пойдут по пути "мы обелили его и сделали даже лучше", вот тут будет интересно посмотреть, как он воспримет всю ситуацию. Я большие надежды возлагаю на этот заход и не исключаю, что ради него все и затевалось. Тут просто нужно немного подождать и посмотреть, чем закончится основная серия.