Я обожаю дель Торо за то, что он умеет делать такие сюжеты, которые интерпретируются с разных точек обзора, и могут восприниматься одновременно и как глубоко мистические, и как сугубо обыденные, как, например, в "Приюте". Все эти заигрывания с читателем могут быть достаточно дешевыми, но когда за дело берется мастер, реализация компенсирует все. "Багровый Пик" мог бы вырулить на эти рельсы, и в этом случае я осталась бы безумно довольна. Но нет - значит, нет. Возможно, дель Торо продолжает пробовать себя в других аспектах жанра, и кошмары человеческого сознания сейчас ему милее, чем кошмары мира призраков.
Однако с учетом всего этого собственно мистика в фильме кажется почти неуместной. Все эти истории про расследование под чутким руководством невинно замученных в стенах мрачного замка - они даже трогательные, но мне показались несколько излишними. Самому факту внедрения свехъестественного в сюжет как будто не хватает дидактики, что оставляет в некотором неудомении относительно генерального посыла. Грубо говоря, это все прекрасно, но нафига?
Что касается картинки, фильм невероятно, как-то по-особенному, чудовищно красив. Это мрачная красота увядания и обреченности, эстетика медленно, но неотвратимо надвигающегося мрака. Все яркие краски, попавшие в этот сумрачный мир, достаются героиням. Одна похожа на хрупкую фарфоровую куклу, другая - на опасного хищника, которому незачем скрывать свою силу и свою красоту. И вместе им тесно даже в колоссальном замке, который в ритме медленного потустороннего дыхания терпеливо ждет, пока ему предложат очередную жертву.
Красиво, атмосферно и достаточно глубоко, если, повторюсь, не искать в этом фильме того, чего там отродясь не бывало.
Смело рекомендую тем, кто любит психодрамы. Любителям хорроров тоже может прийтись по вкусу, особенно если вас угораздило любить что-то типа кайданов.
Чуть-чуть о прозаичномP. S. Том Хиддлстон - ОЧЕНЬ котик. Я никогда не видела особой прелести в таком типаже, но тут огромные печальные глаза просто невозможно не заметить. Хочется то ли налить молока, то ли выгнать на мороз, чтобы душу не вынимал этим взглядом.
Очень понравилось, как для героини, книжной домашней девочки, разыграли классическую любовную драму с разлученными влюбленными и героическими преодолениями всех преград. Тот случай, когда прямо использование штампа просто идеально обыграно.
P. P. S. У главной героини - железные нервы. ЖЕЛЕЗНЫЕ. Любая другая на ее месте первым делом бы описалась, вторым - собрала бы чемоданы и свинтила назад домой. Впрочем, возможно, это такая попытка противопоставить практичных американцев и экзальтированных англичан.
спойлерВсе это сочетается с удивительной наивностью, что делает деву почти блаженной.
Другая бы, честно говоря, с самого начала включила подозреваку и затребовала каких-нибудь внятных объяснений настойчивого желания жить в разваливающемся доме, когда имеется вполне комфортный особнячок на родине невесты. А после экзерсизов призраков на предмет "почешу тебе спинку, пока ты в ванной" тем более затребовала объяснений и переезда.
Но - что имеем, что имеем.
P. P. P. S.
СпойлерВыражение "уебать лопатой" никогда не будет прежним.
P. P. P. P. S.
Еще спойлерАльтернативная логика персонажей поражает. Рассказывать в стиле "ой, у меня тут немножечко не прибрано" о доме, в котором в потолке, ептыть, дыра - это... Наверное, действительно надо быть невозмутимым англичанином, да.
P. P. P. P. P. S. СпойлерДель Торо не первый раз снимает о том, что главные чудовища - люди, а не те тварюшки, что живут под кроватью. В этот раз у него опять получилось.
Так что не для ценителя, оно как-то так все и выглядит.
В этом смысле сюжет "Багрового пика" все же простоват и излишне прозрачен. Единственное допущение, сделанное в фильме, - наличие призраков. И то вся теория объясняется пусть полунаучными методами, но хоть как-то.
Eliza Howlett, все, конечно, от человека зависит. Особенно впечатлительным, наверное, хватит за глаза.
спойлер
Просто обертка для определенной истории.
Постмодернизм тут есть, да.
прихожу к выводу, что фильм сей просто не из своего времени немного
ну, мне кажца, это тоже неплохо. все дело в настрое и ожиданиях
вот серьезно, мне понравилось кино, хотя я не скажу, что это прям шедЭЭвр. потому что я вообще от него ничего не ждал.
на полчаса подсократить.кажется, что когда уже всем все ясно (кто, кого, за что и для чего) можно было бы сворачиваться побыстрее, а там еще час киноленты.в целом тоже отметили необыкновенную красоту.
и поржали над Хидлстоном. Минимум второй фильм, где он гордо сверкает своим голым задом. И в каждой сцене секса Том как бы говорит нам: смотрите, как я старался. Ходил в спортзал. Даааа, я. А, что? Тут еще какая-то баба в кровати?..
Но это мы так о своем.
Мне кажется, это потому, что и детектив - не главное в этом фильме.
Тут тебе никаких твистов и никаких ОМГЧТОЭТОБЫЛО финалов. В общем-то, подобного рода расклад приходит в голову в течение первых 30 минут фильма, просто первое время не веришь,что все будет вот так просто)))
где он гордо сверкает своим голым задом. И в каждой сцене секса Том как бы говорит нам: смотрите, как я старался. Ходил в спортзал. Даааа, я. А, что? Тут еще какая-то баба в кровати?..
Сцена очень милая, как по мне, но не слишком меня впечатлила.
А вот глазки Хиддлстона - внезапно да. По-прежнему строго не мое, не люблю ни такой типаж, ни такую внешность, но чисто объективно пробирает.
Теперь отыгрываю фростайрон... Старк и Шарп. Мдауш.
Плюс дель Торо, который чаще снимает все же мистику и ужасы, чем не их. В сущности, все это не повод сразу какое-то стопудовое мнение формировать, но все равно ожидания создаются.
Но, повторюсь, я не хочу сказать, что фильм дурен. Он плох как ужасы, потому что это не ужасы. Он не блещет как детектив, потому что это не детектив. Просто многие ждали именно этого, и поэтому я считаю корректным об этом говорить. Так-то это претензии из разряда "почему Дисней-Марвел фильмы - такой говеный артхаус?"
Для своего поджанра он очень хорош, а для общего уровня мирового киноматографа даже прекрасен.
Хиддлстона я люблю умеренно, но тут он невероятно хорош. Все хороши! Девочки немного перещеголяли в моих глазах мальчика, но потому, что мальчик не моего формата, поэтому я не накидываю автоматом ему очки "за фапабельность".
Старк и Шарп - аыа! Эпик, я считаю)))
Главное - ТОНИ ВСЕ ПОЧИНИТ В ЭТОМ ДОМЕ СРАЗУ, БОЛЬШЕ НИКАКОГО РАЗБРОДА И ШАТАНИЯ)))
И МАШИНУ ШАРПА ДОДЕЛАЕТ
УЖЕ НАЧИНАЕТ. И МАШИНУ ШАРПА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧИНИТ! ХД
Главное - ТОНИ ВСЕ ПОЧИНИТ В ЭТОМ ДОМЕ СРАЗУ, БОЛЬШЕ НИКАКОГО РАЗБРОДА И ШАТАНИЯ)))
О да.
Ролевикам это не помеха. Это вообще никому не помеха. УМЕРЛА. Как - тайна покрытая мраком
___
В процессе фильма я еще вспоминала, глядя на Шарпов, цикл романов про Цветы на чердаке или как-то так)