Сонное голодное добро
- Почему они так пялятся? Ворота-то старые.
- Ворота-то старые. А бараны-то новые.
(с) анекдот
Внезапно оно.

Лизааа! Я скучала по тебе и твоим декольте.
Правильно, в сериале про героя, созданного под влиянием Холмса, уже сыграла. Теперь надо в самом "Холмсе" отметиться.)))
Спойлерно
- Ворота-то старые. А бараны-то новые.
(с) анекдот
Внезапно оно.

Лизааа! Я скучала по тебе и твоим декольте.
Правильно, в сериале про героя, созданного под влиянием Холмса, уже сыграла. Теперь надо в самом "Холмсе" отметиться.)))
Спойлерно
А местный Холмс молодец: прекрасно отдает себе отчет о своей привлекательности, и умеет не только этим пользоваться в своих интересах, но и в целом расставлять все точки над i, чтобы не возникало недопониманий.
Холмс Ли Миллера при всей своей фриканутости и болезненной замкнутости - абсолютно нормален. Он не всегда составляет себе труд совсем уж пощадить чувства окружающих, но всегда отдает себе отчет, что причиняет боль, а что нет. Меня очень тронуло то, что он поначалу солгал Уотсон относительно того, что надедуктировал относительно ее прошлого. Это никак ни на что не повлияло в глобальном смысле, но брось он ей всю правду в лицо в тот конкретный момент, она была бы крайне уязвлена, и это неизбежно сказалось бы на их взаимоотношениях.
Ну, и во всем остальном этот Холмс тоже проявляет поразительную вменяемость. Он, конечно, замечает "приятную упругость" и понимает, что может представлять интерес для женщины, но этим спектр его чувств и мыслей относительно ситуаций, вовлекающих чувства и эмоции, не исчерпывается. Просто он умеет сравнительно вежливо отшить, равно как умеет это сделать сравнительно не вежливо, равно как - вообще принять то, что ему предлагают (если самому этого хочется).
Холмс из BBC так не сможет НИКОГДА, будет он учиться у "собрата", не будет... Он справится только в том случае, если Уотсон ему расскажет пошагово, как надо себя вести.
Холмс из BBC так не сможет НИКОГДА, будет он учиться у "собрата", не будет... А хотелось бы...
Он справится только в том случае, если Уотсон ему расскажет пошагово, как надо себя вести.Не факт, что поведенческий алгоритм, написанным местным Уотсоном, будет правильным, ибо Джон тут не меньший псих.
Знаете, это может в какой-то степени даже озадачивать.
Помнится, в свое время я решила пересмотреть "Дело о шелковом чулке" и "Цобачку" Роксбурга, уже после того, как по нескольку раз посмотрела "Шерлока" и Ричи. И меня поразило, насколько даже царапнула сравнительная адекватность Роксбурга. Сразу захотелось сказать: "Не верю!" И только составив себе труд подумать - а чего это, собственно? - я смогла понять для себя, что отвыкла от адекватных Холмсов.
Ли Миллер почему-то никаких "царапушек" не вызывает, у него очень сбалансированный в этом плане характер: свои тараканы бегают, но они, во-первых, не слишком жирны, во-вторых, все же подконтрольны. На момент начала сериала он уже сам решает, кого отшить, кого приблизить, кому что сказать. Он умеет и быть искренним, и быть милосердным. За это я готова ему многое простить, потому что эти черты (для меня) - стопроцентный канон, и это всегда приятно видеть.
А хотелось бы...
Если у него и правда диагноз, то не в коня будет корм, хоть заучи его.
Не факт, что поведенческий алгоритм, написанным местным Уотсоном, будет правильным, ибо Джон тут не меньший псих.
У меня как раз не сложилось такого впечатления. Я воспринимаю местного Уотсона как островок разумности в море того наедеквата, который проецирует вовне Шерлок. Может быть, на контрасте такое ощущение, может быть, Джон гораздо эффективнее социализирован. Но вот такое у меня восприятие этого доктора.
Если у него и правда диагноз один знакомый психиатр с уверенностью заявил, что как раз у Шерлока там диагноза нет...
Я воспринимаю местного Уотсона как островок разумности в море того наедеквата, который проецирует вовне Шерлок. На самом деле страшно за сериальную "вселенную", в которой образец разумности и адекватности - глубоко(до психосоматики) травмированный ветеран афганской войны с незарегистрированный оружием.
Джон гораздо эффективнее социализирован Он скорее лучше симулирует нормальность и четко следует правилу "хочешь казаться молодой и стройной держись поближе к старым и толстым")))
Да, это стало модно. А еще - и этот вопрос особенно актуален для меня после появления "Шерлока" - мировой кинематограф открыл для себя чарующий мир разношерстной сволоты. Как только стало понятно, что подобный персонаж может вызывать симпатию у массовой аудитории, все бросились радостно пихать таких героев в свои произведения.
один знакомый психиатр с уверенностью заявил, что как раз у Шерлока там диагноза нет...
Я встречала разные отзывы относительно натуралистичности/достоверности поведения Шерлока в соответствии с его диагнозом. Сама-то я ни разу не специалист, ничегошеньки сказать не могу. Но тут может быть много вариантов: например, хотели действительно показать больного человека, но не изучили матчасть; или хотели показать человека, который хочет показать, что у него диагноз.
В общем, фиг его знает.
Но в моих глазах варианта два: либо Шерлок болен, либо он дрянь. И я предпочитаю думать, что таки - диагноз.
Что, конечно, идет в большой разрез с моим пониманием канона. Потому что, при всей своей... специфичности, каноничный Холмс, ИМХО, невероятно хорошо отриентируется во всех этих социальных фиглях-миглях. Он знает, когда надавить, а когда взять лаской; он умеет быть и обходительным, и галантным; объективная оценка собственных выдающихся способностей соседствует в нем с уважением по отношению к окружающим, если те действительно этого заслуживают. Поэтому когда из Холмса делают социопата практически, я искренне удивляюсь.
На самом деле страшно за сериальную "вселенную", в которой образец разумности и адекватности - глубоко(до психосоматики) травмированный ветеран афганской войны с незарегистрированный оружием. Он скорее лучше симулирует нормальность и четко следует правилу "хочешь казаться молодой и стройной держись поближе к старым и толстым")))
Зачем Джону прикрутили ТАКУЮ травму, я до сих пор понять не могу, и это (факт наличия травмы, хотя и мое непонимание тоже) являются для меня источником фрустрации. Еще больше меня печалит тот факт, что нам пытаются скормить идею созависимости как основу "дружбы" между героями. Нигде больше такого нет, нигде! В каноне же прямо четко видно, что основой их первоначального интереса друг к другу было скреннее любопытство, желание узнать человека, с которым свела судьба (и высокие цены на квартиры) получше. А тут какая-то взаимная терапия, и со стороны Шерлока их "общение" за эти рамки очень долго не выходит (если выходит вообще, в чем я лично сомневаюсь).
нам пытаются скормить идею созависимости как основу "дружбы" между героями Смотрю я на этих Холмса и Ватсона и не дружбу вижу а симбиоз прямо актиния с раком-отшельником.
Самый близкий характер к этому Шерлоку, какой я вижу, - Шелдон из "ТБВ". Вы смотрели, нет?
Можно долго на эту тему рассуждать, но меня поразил один момент. Шелдон как-то говорит: "Я никогда с такой ситуацией не сталкивался. Я не знаю, как себя вести, у меня нет программы действий. Подскажи, как следует реагировать в подобных случаях?"
То есть, он, конечно, раздражающий, наглый и совершенно невыносимый, как его терпят окуржающие, я не знаю. Но суть в том, что он хотя бы старается. Получается криво, косо и по результату все равно обидно, но намерения у него самые добрые. Просто человек отдает себе отчет в том, что есть некоторые вещи, которые ему... ну, не даются. Нужна инструкция. И тренировка.
А Шерлок ведь даже не старается. Если Джон его одернет - он послушается (уже к концу второго сезона, то есть, когда они знакомы достаточно длительное время) и сделает, "как надо". Но пинок требуется своевременный, качественный, и так каждый раз.
Не знаю, насколько типично для "человека с диагнозом" пытаться просчитать свое поведение, хотя бы по инструкции. Но предполагаю, что личность с уровнем интеллекта Шерлока могла бы хотя бы задуматься о необходимости так делать.
Смотрю я на этих Холмса и Ватсона и не дружбу вижу а симбиоз прямо актиния с раком-отшельником.
Меня во всей этой истории единственное, что трогает, - реакция Шерлока на Джона в самом начале. Когда Уотсон спрашивает про телефон, а потом говорит что-то в стиле "Ни фига себе", а Шерлок так искренне удивлен, что слышит не "Отвали". Вот что-то человеческое в нем тут просматривается, очень детское. Так, наверное, вел бы себя маленький мальчик, которого взрослые все время отсылают наверх, а один раз разрешили посидеть в своем кругу.
Но чем дальше в лес, тем меньше сочувствия у меня вызывает этот персонаж в принципе. Потому что жесткость и жестокость должны быть оправданы, ну хоть чем-нибудь (как это бывает у Хауса, например). А просто так, всем подряд нервы ковырять и раны бередить - это, извините, ни в какие ворота.
реакция Шерлока на Джона в самом начале. Когда Уотсон спрашивает про телефон, а потом говорит что-то в стиле "Ни фига себе", а Шерлок так искренне удивлен, что слышит не "Отвали". А в первой серии очень много человеческой реакции из него лезет, начиная с этой поездки в такси и заканчивая моментом когда дошло кто и почему в таксиста стрелял. Действительно на 12 летнего ребенка похож, который физически до 30 лет вырос а повзрослеть забыл.
А просто так, всем подряд нервы ковырять и раны бередить Причем единственный кому он на старые раны не давит это Уотсон, подкалывать они друг над другом сколько угодно могут, но заметьте ПТСР и прочие "афганские тараканы" Шерлок за весь сериал ни разу не затронул.
Ну, вот мне было бы приятнее думать, что у Шерлока примерно то же самое, только он не старается, ему положить на то, что и где идет в разрез с мнением общества.
Я не подвергаю сомнению мнение специалиста, просто диагноз - единственное, что может хоть чуть-чуть смягчить мое восприятие этого Холмса. Потому что болезнь есть болезнь, и не всегда она компенсируется добрым нравом, даже если он наличествует.
А Шерлок, он в курсе что сделал что-то неверное с точки зрения большинства, но ему сие до лампочки, а если окружающие начинают докапываться Шерлок "включает непонималку".
Ну, вот когда я смотрела сериал, у меня реально было ощущение, что для него объяснение с диагнозом - это аналог фразы "Я в домике".
А главное, ну допустим, он придуривается. Я не понимаю: с чего такая глубокая травма? Ой, не подразнили его в школе (вполне могли, дети не любят тех, кто сильно отличается от общей массы), что, прямо повод для такого умного мальчика придумывать такую легенду? С моей точки зрения, это просто не серьезно. Овчинка тупо не стоит выделки.
А в первой серии очень много человеческой реакции из него лезет, начиная с этой поездки в такси и заканчивая моментом когда дошло кто и почему в таксиста стрелял.
У меня четкое ощущение, что он со второго сезона по винту пошел, и пошел очень круто.
Кстати, может быть, он прошлое Джона и не трогает, но доктору все равно прилетает, и прилетает больно. Уж казалось бы: ну вот, нашелся человек, который готов тебя терпеть таким, какой ты есть. Может быть, не из любви к искусству или психам, по каким-то своим соображениям, но все равно. Зачем этого человека по столу мордой возить? Чтобы никто обиженным не ушел? Как-то слишком жестоко получается. Думаю, Джону за его терпение можно было дать фору.
у меня реально было ощущение, что для него объяснение с диагнозом - это аналог фразы "Я в домике".Верное ощущение у вас сложилось.
с чего такая глубокая травма? Знаете когда 10 лет в школе дразнят, шпыняют и иногда рукоприкладствуют всего лишь за то что "белая ворона"(а судя по встрече с однокурсником в "слепом банкире", у Шерлока
и в ВУЗе с одногрупниками были сложные отношения) психологической травме есть откуда взяться и в 90 % случаев у травмированных легенда сама возникает как защитная реакция.
У меня четкое ощущение, что он со второго сезона по винту пошел, и пошел очень круто. Не поняла предложение, поясните, плиз.
доктору все равно прилетает, и прилетает больно У дока очень сильно смещена система ценностей(что наглядно в "Собаке" мы и наблюдаем), поэтому больно ему было всего один раз, когда это чудо в истерике заявило, что, мол, нету у меня друзей.
Я тут с оказией прочитала предисловие Моффата к книге АКД, ну, вы, вероятно, видели мой коммент в том треде, где я писала на эту тему. Меня примирило с окружающей действительностью то, что автор сериала вот таким Холмса и увидел, когда Дойла читал. Ну, тут спрос не велик: каким увидел - таким и показал.
Знаете когда 10 лет в школе дразнят, шпыняют и иногда рукоприкладствуют всего лишь за то что "белая ворона"(а судя по встрече с однокурсником в "слепом банкире", у Шерлока
и в ВУЗе с одногрупниками были сложные отношения) психологической травме есть откуда взяться и в 90 % случаев у травмированных легенда сама возникает как защитная реакция.
Возможно, я не очень внимательно смотрела, но не помню в сериале откровений на предмет того, что Шерлока очень обижали в школе. Предполагать же, что его шпыняли, дразнили и били все 10 лет, - довольно вольное допущение.
Судя по тому, как Холмс себя ведет, он просто привык к тому, что ему позволяют вести себя так, как ему хочется. Вполне допускаю, что это все идет из семьи: странноватому мальчику "не от мира сего" разрешали все. Он не выглядит забитым, он выглядит ужасно избалованным.
Не поняла предложение, поясните, плиз.
По моим ощущениям, со второго сезона его поведение меняется и становится еще более непотребным по отношению к окружающим.
У дока очень сильно смещена система ценностей(что наглядно в "Собаке" мы и наблюдаем), поэтому больно ему было всего один раз, когда это чудо в истерике заявило, что, мол, нету у меня друзей.
Честно говоря, не очень понимаю про систему ценностей. Можно подробнее про эту идею?
По моим ощущениям, со второго сезона его поведение меняется и становится еще более непотребным по отношению к окружающим. Ясно. Мне вообще второй сезон как-то не очень, уж слишком много сценарно-логических претензий у меня к нему.
Честно говоря, не очень понимаю про систему ценностей. Можно подробнее про эту идею? Вы с нашими "афганцами" или "чеченцами"(особенно с теми кого периодически "накрывает") общались? Помните их мироощущение и оценку окружающей действительности? Вот и у нашего дока такая же, но с поправкой на высшее образовании и английские реалии.
Откровенно говоря, понятия не имею. У меня сложилось впечатление, что он и правда Холмса таким в первый раз прочитал. Для меня до сих загадка, КАК там можно что-то ВОТ ТАКОЕ вычитать, но факт остается фактом. Впрочем, ребенок, возможно, именно так эти вещи и будет воспринимать.
Но если у нас вариант "посмотрим, какой диагноз бы поставили Холмсу в наше время", а не "посмотрим, что будет, если сделать из Холмса сволочь" - это многое извиняет в моих глазах. Это не осознанное коверканье характера, а личное восприятие.
Мне вообще второй сезон как-то не очень, уж слишком много сценарно-логических претензий у меня к нему.
Мне второй сезон очень нет.
Ирэн откровенно ужаснула, Цобачка разочаровала, а Рейхенбах озадачил.
Вы с нашими "афганцами" или "чеченцами"(особенно с теми кого периодически "накрывает") общались? Помните их мироощущение и оценку окружающей действительности? Вот и у нашего дока такая же, но с поправкой на высшее образовании и английские реалии.
Нет, не общалась. Поэтому мне не совсем и понятно, о чем речь.
Ирэн откровенно ужаснула Мало того что вместо цельной истории набор драблов а-ля лоскутное одеяло, логики нет от слова совсем(я фанфики логичнее читала), прямо хотелось крикнуть "Эй, народ, а ничё шо это как бы детективный фильм!", так вот лично мне ещё и за книжную Ирэн очень обидно было, за что её бедную так... Действительно ужас.
Цобачка разочаровала А это единственное что посмотрела в сезоне и не плевалась, может потому что я готичного ужастика от серии не ждала, может у меня счастье от лицезрения отсылок к Доктору все скрасило, может я к сценарно-литературному Гетиссу привыкла и мне его тараканы нравятся...и по крайней мере характерность героев в отличии от белгравии присутствует.
а Рейхенбах озадачил. Озадачил верное слово. У меня всю серию было озадаченное недоумение А шо це таки? (И если "скандал" -лоскутное одеяло, то здесь в одеяле кусков не хватает)
Поэтому мне не совсем и понятно, о чем речь.
Т.е. мы имеем человека, физически с войны вернувшего, но морально к мирной реальности не готового, он по городу идет и не врубается как тут все происходит, ему привычнее расклад здесь свои там враги вот линия фронта.
в нашем случае человек к спокойной тихой жизни и не хочет возвращаться, он не просто просыпается в тревоге, если утром не слышит стрельбы, его то что ничего не происходит нервирует до тряски до тремора.
А поведенческая линия героев мало того, что отличается от первого сезона, она еще в процессе норовит растерять логику. Ну, как по мне.
так вот лично мне ещё и за книжную Ирэн очень обидно было, за что её бедную так... Действительно ужас.
Вот! Вот! Что они с Ирэн сотворили - это просто уму не постижимо. Хотя, я встречала множество людей, которым понравилось. Что симптоматично, все они с каноном знакомы достаточно поверхностно. Наверное, вы первая, от кого я слышу близкий мне отзыв)
А это единственное что посмотрела в сезоне и не плевалась, может потому что я готичного ужастика от серии не ждала
Вот здесь у меня как раз было ощущение "Эй, народ, а ниче, шо это как бы детективный фильм!" Ну... Как-то... Расстроила меня Цобачка. При том, что это весьма полюбляемое мной произведение.
У меня всю серию было озадаченное недоумение А шо це таки? (И если "скандал" -лоскутное одеяло, то здесь в одеяле кусков не хватает)
Есть надежда, что некоторые вещи объяснят в третьем сезоне, хотя фиг его знает, будут ли к этому вопросу возвращаться.
Т.е. мы имеем человека, физически с войны вернувшего, но морально к мирной реальности не готового, он по городу идет и не врубается как тут все происходит, ему привычнее расклад здесь свои там враги вот линия фронта.
Начинаю понимать, о чем идет речь.
Ну, очевидно совершенно, что Уотсону не в жилу эта простая жизнь, и он не понимает, куда себя приткнуть в обычном мирном мире, простите за каламбур.
Но мне кажется, это в целом восприятие его окружающими не так сильно меняет. И если человек, к которому он искренне расположен, возит его мордой по столу - это обижает. Что накопилось у Джона, понятно, ИМХО, еще по "Скандалу": он Шерлоку от души портрет правит, едва появляется такая возможность. И явно дает выход накопившемуся. Не думаю, откровенно говоря, что это в целом фрустрация, копившаяся в адрес всего мира - это его конкретно Холмс довел до такого)))
Есть надежда, что некоторые вещи объяснят в третьем сезоне Прошу простить мне мой цинизм, но после обоснуя 6 сезона Доктора, я не шибко надеюсь на разъяснения, максимум что нам светит- мы выясним что нас обманули на монтаже и вырезали пару сцен, которые дают ключ к сюжету и интриге.
Уотсону не в жилу эта простая жизнь, и он не понимает, куда себя приткнуть в обычном мирном мире Ну, да. А тут еще и психотерапевты всякие в душу лезут:"А давайте об этом поговорим". Наш герой совсем в депрессию сваливается и никому не верит, он уже на грани,отсюда его замкнутость, стремление удерживаться в рамках, включается многоуровневая маскировка как у бойца в тылу врага, но к своему счастью встречает кадра, с которым 1)бытиё обретает определенную понятность: вот "маньяк"(враг) укокошивает гражданских, вот засада, погоня, вот долгожданная привычная ситуация "свой" под угрозой стреляю по врагу; 2) Джон всё о себе знает(внутри где-то остались моральные принципы врача), а рядом с Шерлоком чувствует себя не самым опасным и не самым долбанутым, и самому с этой мыслью спокойней "Пока я произвожу впечатление нормального, я нормален" и окружающие не докапываются больше.
Но в каждой серии при опасной ситуации солдат из Джона наружу лезет автоматически.(могу по серийно расписать, если будет интересно)
И если человек, к которому он искренне расположен, возит его мордой по столу - это обижает. Давайте концовку первого "Брата" вспомним...
он Шерлоку от души портрет правит, едва появляется такая возможность Во-первых, возможность у него всегда была(вы что серьёзно думаете, что в начале той же "большой игры" Уотсон не смог быХолмса фейсом об тэйбл приложить за голову в холодильнике, если б хотел); во-вторых на фразу "ударь меня" Уотсон не среагировал совсем, а только ответил на удар; в-третьих "портрет правит" не от души а сознательно и взвешенно: следы мордобоя в наличии, но ничего жизненно важного не задето(поверьте если такой вот "афганец" реально сорвется от лицо одна гематома останется); в-четвертых там четкий подтекст "друг вот меня на слабо брать, у меня на войне плохие дни были, я так могу накостылять при желании..."
Мне тоже было не очень понятно, тем более, что все побивают себя пяткой в грудь и лезут на баррикады, размахивая флагом "Мы любим АКД!" Мне крайне неприятна мысль, что подобные "дополнения" к имеющимся характерам - это своего рода эксперимент. Но если тут вариант "мы художники, мы так видим", хм...
максимум что нам светит- мы выясним что нас обманули на монтаже и вырезали пару сцен, которые дают ключ к сюжету и интриге.
Это не спортивно, но это хотя бы прольет свет на происходящее)))
Но в каждой серии при опасной ситуации солдат из Джона наружу лезет автоматически.(могу по серийно расписать, если будет интересно)
Да, конечно, интересно.
Прямо вот желания быть ближе к Шерлоку, потому что на его фоне Джон - "нормальный", я не вижу. Я вижу адреналиновую зависимость, неумение жить в обычных и спокойных условиях. Попав в привычный для нас всех мир, Джон теряется, потому что не знает, куда себя приткнуть. Это как с наркотиками: каждый раз нужна все бОльшая доза, чтобы добиться прошлого уровня эйфории. Вот и ему спокойное существование - это всегда "мало", отсюда хандра, депрессия и прочее.
Во-первых, возможность у него всегда была(вы что серьёзно думаете, что в начале той же "большой игры" Уотсон не смог быХолмса фейсом об тэйбл приложить за голову в холодильнике, если б хотел);
Ну, я Джона не вижу человеком, который будет все же вот так срываться. Все же реакция должна быть адекватна внешнему воздействию. Скандал устроить - да. Уйти, хлопнув дверью - да. Бить за такое - нет.
Я не прозреваю в Уотсоне местном подобных критичных отклонений, он в быту - довольно мирный, даже деликатный человек. Он очень многое Шерлоку спускает и прощает, даже то, чего спускать и прощать не стоило бы. Но это не значит, что где-то в глубине это все не копится.
в-третьих "портрет правит" не от души а сознательно и взвешенно: следы мордобоя в наличии, но ничего жизненно важного не задето(поверьте если такой вот "афганец" реально сорвется от лицо одна гематома останется);
Но контроль в процессе он все равно теряет. Не совсем, может быть, не до конца, и бьет не в полную силу. Но эмоции туда явно куда больше вовлечены, чем требуется для "удара по запросу".
подобные "дополнения" к имеющимся характерам - это своего рода экспериментГосподи, не введи в искушение и избави от таких экспериментаторов.
Да, конечно, интересно. Напишу, чуть позже, второй сутки дела, дела, дела...(заодно может успею созвониться с приятелем ветераном второй чеченской, прослушаю так сказать, экспертное мнение)
адреналиновую зависимость, неумение жить в обычных и спокойных условиях. Вот и ему спокойное существование - это всегда "мало", отсюда хандра, депрессия и прочее. У таких ветеранов обычно дело не только в нехватке адреналина,(который, кстати сказать, наш герой мог найти и в криминальных кругах или как врач придя на работу в скорую или экстренную медицину) у них заседает под коркой легкая паранойя -кругом могут быть враги, посему держимся незаметно и не отсвечиваем.
Но эмоции туда явно куда больше вовлечены, чем требуется для "удара по запросу" Там эмоция из разряда "ты сам-то понял кого попросил об ударе..."
Все можно, даже на потолке спать при желании. Я встречала людей, которые из всех экранизаций признают только "Шерлока", и при этом говорят, что любят АКД. Вот конкретно этот выверт у меня в голове просто не укладывается.
Господи, не введи в искушение и избави от таких экспериментаторов.
Нет, абстрактно, сам по себе, этот характер может представлять интерес. Я вот, например, очень люблю Хауса, хотя это тоже яркий представитель (хотя и гораздо более адекватный) кагорты "сволоты". Но Хаус - он сам по себе, его придумали с оглядкой на Холмса, но никогда никогда не делал лицо тяпкой, говоря, что Хаус и есть Холмс.
Но когда нам показывают такого героя и говорят: "А это Шерлок Холмс", я начинаю нервно почесываться)))
Там эмоция из разряда "ты сам-то понял кого попросил об ударе..."
Ну, у меня другое видение, я уже писала. И вообще я Джона тут вижу по-другому.
Не настаиваю, что мое восприятие - правильное, но уж какое сложилось.
Нет, абстрактно, сам по себе, этот характер может представлять интерес. Да, но есди он продуман и уравновешен.
Я вот, например, очень люблю Хауса, хотя это тоже яркий представитель (хотя и гораздо более адекватный) кагорты "сволоты". Тоже отношусь к Хаусу с большой нежностью. Вот здесь персонаж выверен, ему веришь,поскольку видишь реального живого человека, с недостатками, проблемами, положительными качествами и закидонами; его не только осуждаешь, но и периодически сочувствуешь. Да сволота, но сволота дозированная и продуманная, за которой замечаешь что просто тесно человеку в рамках условности и он включает защитный режим "я скотина" чтобы из рамок выбиться и достигнуть своей цели(и далеко не всегда его цель какая-то блажь с потолка).
никогда никогда не делал лицо тяпкой, говоря, что Хаус и есть Холмс. Люди честно признались, мол, да вдохновлялись АКД, даже имеются своеобразные реверансы в виде адреса 221-В, упоминания Адлер и т. п., но персонаж вполне самостоятелен и жизнеспособен. Так мало ли кто чем вдохновлялся, к примеру Беляев Жюлем Верном вдохновлялся, но произведения у него абсолютно самостоятельные вещи.
Не настаиваю, что мое восприятие - правильное, но уж какое сложилось. Я тем более ни на чем не настаиваю, просто треплемся.)))
Я слышала такое от людей, которые АКД перечитали после просмотра сериала, а до него помнили, что там в книгах происходило, очень смутно.
Иногда слышу "Мне все равно, какой там Холмс в каноне, мне нравится этот". Но это уже скорее не о любви к Холмсу, это о любви к Камбербэтчу. Не то чтобы Бенедикт не заслуживал фанатской любви, но для меня он сначала - Шерлок, а потом уже - специфический британский мужчина-актер.
Да сволота, но сволота дозированная и продуманная, за которой замечаешь что просто тесно человеку в рамках условности и он включает защитный режим "я скотина" чтобы из рамок выбиться и достигнуть своей цели(и далеко не всегда его цель какая-то блажь с потолка).
Его цель почти всегда - не блажь с потолка. Он - "сволочь в своем праве", как я это называю, потому что в его случае такая стратегия поведения - сознательный выбор, имеющий своей целью хорошие и добрые дела. В общем, я думаю примерно то же, что и вы, у меня ощущение, что я читаю пересказ некоторых своих старых постов.
Шерлок все же совсем не такой, отсюда и все мои претензии.
Люди честно признались, мол, да вдохновлялись АКД, даже имеются своеобразные реверансы в виде адреса 221-В, упоминания Адлер и т. п., но персонаж вполне самостоятелен и жизнеспособен. Так мало ли кто чем вдохновлялся, к примеру Беляев Жюлем Верном вдохновлялся, но произведения у него абсолютно самостоятельные вещи.
Он не просто самостоятелен, это совершенно другой характер, который никогда не пытались сделать АНАЛОГИЧНЫМ Холмсу. Поэтому подходить к нему с канонными мерками из АКД совсем неправильно. Так, некоторые приятные для фанатов мелочи, которые очень греют душу.
Я тем более ни на чем не настаиваю, просто треплемся.)))
Ну, я совсем не знаю психологию людей, побывавших в "горячих точках", поэтому я скорее оцениваю Джона с "бытовой" точки зрения, основываясь на том, что мне показывают.
все померлине было бы кошмара в белгравии и прочих ужасов второго сезона, я бы может быть смогла это полюбить.Не то чтобы Бенедикт не заслуживал фанатской любви, но для меня он сначала - Шерлок, а потом уже - специфический британский мужчина-актер. Актер он сильный(мне он еще по Хоккингу запомнился, который я увидела раньше нежели Шерлока) и поклонников своего таланта имеет вполне заслуженно; интересно посмотреть выстрелит ли он еще чем-то ярким или в массовом сознании так станется в первую очередь Шерлоком, не смотря на остальные роли. Как мужчина, для меня он, скажем так, черезчур специфичен, особенно если без грима.)))
Он - "сволочь в своем праве", как я это называю, потому что в его случае такая стратегия поведения - сознательный выбор, имеющий своей целью хорошие и добрые дела. Да по сути реально плохих вещей он совершил от силы пару штук. Он даже пациентам своим в глубине души сочувствует, то что этого никогда не покажет другой вопрос.
у меня ощущение, что я читаю пересказ некоторых своих старых постов. Я не зарывалась так глубоко в ваши посты, чтоб грешить плагиатом.)))
Поэтому подходить к нему с канонными мерками из АКД совсем неправильно. Так уж давно никто и не подходит.
некоторые приятные для фанатов мелочи, которые очень греют душу. там много мелочей и не только отсылающих к холмсу, на первый план не вылазиют и ладно, душу греют и славно
я совсем не знаю психологию людей, побывавших в "горячих точках" Когда волею судеб меня занесло в общежитее, то единственным минусов моей большой, мебилированной,светлой и теплой комнаты, оказалось то что напротив жил "афганец", а в двух комнатах между мной и кухней "чеченец". И если ветеран афганской ударялся в воспоминания про обстрел Кабула только если крепко выпьет, то парнишку, попавшего в армии на вторую чеченскую, каждую осень "накрывало" так, что весь этаж этаж(кроме меня и афганца) ретировался на дачу\к родственникам.