Про встречу Нового года напишу позже, а пока расскажу о том, что мы таки героически выбрались вчера в кино. Смотрели, конечно, "Шерлока Холмса" нового. Ура, я все-таки его посмотрела! Уж думала, и это мимо меня в кинотеатре пройдет.
Что могу сказать? В целом мне понравилось.
Некоторое количество словей со спойлерамиЯ чего-то такого и ожидала, в общем-то.
Холмс прекрасен. Уотсон прекрасен. Мориарти мне очень глянулся. Правда немного обратил на себя внимание один момент.
Когда я читала книжки, у меня сложился четкий образ этакого "гения преступного мира, творящего злодейства по большому счету ради злодейств". То есть, вот прет Мориарти просто от того факта, что он сплел паутину и сидит в ее центре, дергая за ниточки. Здесь же у профессора есть очень четкая, очень материальная и очень меркантильная цель. И ради нее все закручивается, весьма изящно и умно, этого не отнять, но тем не менее. Я привыкла воспринимать Мориарти именно как такого пуриста из мира зла, а его конфликт с Холмсом как столкновение двух гениальных умов, мыслящих с разными векторами, as is. Действительно, если открыть книги или любые другие экранизации, разве в них дается четкий и ясный ответ на вопрос "зачем профессору вообще все это нужно?" Мне кажется, нет.
А еще поразило, что вопрос с финальной битвой был решен максимально изящно и благородно, при таком-то Холмсе. Все-таки, как ни крути, гении гениями, а канон - это небольшой чисто физический мордобой у водопада. Да, Холмс жертвует собой ради спасения общества от великого преступника, но сначала все-таки положено немного пободаться. По-хорошему, это можно было бы даже рассматривать как некоторый ООС: говорили-говорили с обеих сторон баррикад о благородстве и уважении к интеллекту противника, а все равно все решили за счет кулаков. Тут же никаких этих их фигли-мигли с баритцу и прочим. Посчитал, обнял и заплакал скинулся в пропасть.
А поговорить? А поцеловать? А подраться?
Кстати, мне прямо таки любопытно, как Холмс будет объяснять свое спасение в том случае, если выйдет третья часть. Потому что приборчик с кислородом - ладно, фиг с ним. А как он выжил, упав с такой высоты? Даже в воду, мне кажется, слишком высоко для того, чтобы выплыть. А если, как в каноне, зацепился, зачем баллончик?
Еще там совершенно шикарный Моран. Прямо вот очень правильный.
И несравненный Майкрофт. Почему-то очень хорошо лег на мое восприятие книжного старшего брата. Я, правда, не поняла фишку с расхаживанием голышом по дому. Вычитала в этих наших Интернетах, что данную привычку позаимствовали у Черчилля. Но я все равно не поняла, при чем тут Черчиль. А вообще, все очень близко и понятно, и что рук не жмет (только почему Уотсон об этом не знает? Судя по приветствию, они с Майкрофтом явно уже знакомы), и что спокойно обеспечивает поддержку в столь важном деле. И диалог с Холмсом-младшим в первую встречу - это просто мням.
А еще в очередной раз убедилась, что я вообще ни хрена не в мейнстриме. Когда взялась читать отзывы на фильм, меня удивило, что все пишут "мол, создатели даже не камуфлировали ориентацию Майкрофта, все прямым текстом". Немного покопавшись, пришла к выводу, что пишущие так основываются на его фразе, обращенной к Мэри: "Начинаю понимать прелесть общения с существом... вашего пола" (очень примерно).
Я-то, наивная, решила, что это намек на отсутствие интереса к половым взаимоотношениям вообще. Ну, типа Майкрофт тоже не интересуется делами любовными, к женщинам относится слегка высокомерно, а предпочитает общаться с джентльменами. Очень в духе Холмсов, ИМХО. Помнится, Шерлок Холмс как-то примерно так о женщинах отзывался, не шибко шовинистически, но в общем и целом с таким смысловым вектором.
Кое-что вызвало, конечно, недоумение.
Лично у меня - фишка с линзами. Вот не уверена, что в то время были уже цветные линзы, которые позволяли так натурально менять оттенок радужки. Мы специально погуглили, в те времена чисто теоретически первые "вариации на тему" уже были. Но так как полимеры, которые используются в современных контактных линзах, еще не изобрели, у меня есть серьезные сомнения в том, что чисто технически было возможно это реализовать.
Пластическая хирургия на таком уровне в XIX веке - это тоже очень, очень круто.
У мужской части пошедшей на просмотр компании серьезные претензии вызвало вооружение героев - половины приблуд, которые там у каждого первого, в те времена не существовало даже на уровне прототипа.
Но так как в целом впечатление от фильма очень положительное, мы все им простили. 
И так, по мелочи. Понравилось, что не накосячили с датой. Пусть это по сути и фанфик, но 1891 - это очень, очень правильно, канонично и созвучно возрасту актеров.
Идея с "рыбкой" просто шикарна, во всем. Люблю такие фишки.
Местный Рейхенбах очарователен, эпичен и крышесносен.
Шахматы! Финальная сцена. Рагу из ежа!
Отдельный поклон от меня создателям за добрую историю: Мэри жива, Шерлок Холмс жив, Уотсон в финале выглядит измученным, но не сломленным. Все, как мне нравится. 
P. S. Насколько мне понравилась "Игра теней" - настолько же не понравилась первая серия второго сезона "Шерлока".
Невообразимо вульгарная Ирэн, нездорово истеричная миссис Хадсон, привычно возимая мордой по столу Молли, дерганый Майкрофт (совсем-совсем уже для меня ООСный), и какой-то "не такой" Шерлок. ИМХО, конечно же.
Жду собаку, надеюсь на лучшее.