Сходили на «Приют». Надо сказать, фильм ожидания вполне оправдал. И хотя некоторые моменты я пересиживала у Ёжика под мышкой, остальными насладилась сполна.


Потому что в фильм заложено много любопытных идей


В старинный особняк, бывший некогда приютом, въезжает молодая семья: мама, папа и их сынишка. Пасторальная картинка была бы не полной, не окажись у этой семейки парочки скелетов в шкафу. И здесь, в мрачном доме, отмеченном печатью запустения, они начинают выскакивать один за другим, как чертики из табакерки.

Для того, чтобы проследить всю историю, нам придется вернуться на много лет назад, в детство главной героини. Не случайно она выкупает этот особняк, ведь тут прошли одни из первых лет ее жизни. И воспоминания о старых друзьях, оставшихся в стенах «общего дома» после того, как ее удочерили, влекут нашу героиню в «альма матер». Лаура лелеет амбициозную мечту: создать «домашний приют» для нескольких детей-инвалидов. В общем, такое тяготение к больным детям не случайно: ведь ее собственный мальчик Симон неизлечимо болен, и никто не может гарантировать, сколько еще лет ему осталось. Помимо ВИЧ, есть у ребенка и несколько других странностей: он явно очень нервно возбудим и постоянно лепечет о воображаемых друзьях, с которыми проводит свое свободное время. Именно благодаря этой его привычке родители совершенно не удивляются, когда в пещере на побережье Симон находит еще одного друга и приглашает его к себе в дом – поиграть…

В общем-то, как и было обещано в рецензиях, фильм явно нацелен на ломку стереотипов жанра. В некотором роде он созвучен с шедевральным (с моей точки зрения) «Другими» с Николь Кидман. Впрочем, при желании можно найти и другие аналогии с фильмами того же жанра, например, с приснопамятными «Темными водами».

Вообще, финал действительно необычен. Но на мой взгляд, вторая кульминация сделана совершенно зря. Останови создатели фильм на моменте, когда героиня находит сына, осознает, что невольно стала причиной его гибели, и принимает таблетки – было бы намного сильнее. Сразу вставал бы вопрос о реальности мистической составляющей картины. Я уже не говорю о том, какой накал эмоций вызывает осознание того, что часто в жизни ужасающие события происходят пусть и не по нашему злому умыслу, но с нашим участием. Это – страшно. И от этого не застрахован никто. И никакой старинный особняк, пусть даже под завязку забитый шаловливыми призраками, не сможет перекрыть те ужасы, которые подсовывает нам реальная жизнь…