Я испытывала очень серьезные сомнения, но прекрасная claudilla вдохновила меня – и мы посмотрели Наташу.


В первых строках моего письма – боссы Марвел твари бездушные, пидары недостойные, сердца у них нет такое делать.


Во вторых строках моего письма – в общем и целом фильм мне понравился.


Буквы о фильме, встречаются спойлеры


Спешу поделиться своим ценнейшим мнением на тему вездессущей повестки. Она всегда разная, но теперь всюду есть и, как правило, вызывает диаметрально противоположные эмоции. Так вот, особенной повестки я даже не заметила, как и натужного пропихивания идей феминизма, шовинизма или еще какого-то –изма. Фраза главгада на тему «девочек-ресурса» звучит не пафосно, она чудовищна, но брошена как бы походя в общем севе прочих сентенций, и от того становится чудовищней вдвойне. Но отсутствие особенных плясок вокруг конкретно этой маленькой детали делает ситуацию еще более непротиворечивой и непротивной (как противно бывает любое натужное пропихивание моднявых идей в фильмы или книги, какими бы правильными эти идеи ни были).


Наташа очень крутая, трогательная и пронзительная. Какая-то болезненная прозрачность, пастельность ее образа в свете биографии героини, которая нам уже известна, особенно сильно режет по сердцу. Ловила себя на том, что наглядеться не могла, потому как знала, что больше, скорее всего, не увижу, разве что во флешбеках и прочих там вставленных кадров, относящихся к прошлому.


Елена милая, но сильных эмоций не вызвала. Если бы я продолжала смотреть фильмы Марвел, я бы не прошла мимо ее сольника (или сольника Клинта, где она могла бы участвовать), но так – нет, и я старалась не привязываться больше ни к кому, вся эта свита Наташи для меня с самого начала была составлена из статистов, которые исполнят свои роли и уйдут со сцены театра абсурда внутренней Магнолии.


У меня, конечно, очень много вопросов к матчасти. Например, я так и не поняла, насколько сильно экспериментаторы вторгались в физиологию подопытных девушек. В комиксах у Наташи – одна из вариаций имитаций сыворотки суперсолдата, и она обеспечивает ей долгую молодость, отменное здоровье, способность выживать после травм, которые будут фатальными для обычного человека, или в принципе не получать их. Тут я не поняла, ширяли чем-то вдов или нет, и если нет – непонятно, как девчонки не убились в процессе (а если честно, то прямо в самом начале). Мы, конечно, можем списать все на недомолвки сценаристов или условность жанра, но периодически возникало серьезное недоумение. Кхм, технологию, лежащую в основе сюжетной интриги, оставим на совести авторов, это типичная комиксная наука, надо давно привыкнуть, что вся эта тряхомундия обычно соответствует реальности примерно никак, главное – чтобы внутри себя концепция была непротиворечивой.


Что еще? В кадре несколько раз появляется водка, но нет ни балалаек, ни медведей. Это, я считаю, серьезная недоработка. Персонажам, конечно, хронически некогда, и приходится выбирать самое важное, но все же. Возможно, все медведи ушли в лес за братами-акробатами и сценаристами-паяцами, чтобы там их сурово ебать балалайками, если так, тогда одобряю.


В сцене после титров стало, в принципе, понятно, почему и зачем боссы Марвел решили все поставить вот так с ног на голову и снимать сольник Наташи после ЭГ, в котором Наташа погибает. Еще раз – сердца у них нет, у бездушных тварей. Я всегда очень хорошо относилась к Наташе, но среди моих любимчиков она не была, поэтому просмотр обошелся без корвалола и битья подушек (мата (не)много было, скрывать не стану). Что на душе у тех, кто к Наташе относится трепетнее, чем я, и думать не хочу. Даже у меня сейчас такое чувство, что меня немножечко били. Может быть, даже ногами (с).


В целом все очень логично, хотя и подчинено внесюжетным факторам. История Наташи, вышедшая нелинейной, нуждалась в мощном позитивном аккорде на фоне полной разлиновки предыдущей жизни. В рецензиях вижу претензии, что не показали более подробно обучение в Красной комнате, не уделили внимание истязаниям и притеснениям, не развернули, как Наташа была плохой, а стала хорошей. Но сейчас, когда авторам нужно как можно быстрее увести фокус с оригинальной шестерки на новых героев это все просто теряет какой бы то ни было смысл. Для фанатов, на самом деле, тоже, потому что - ну, а в чем прикол рассуждать и рассказывать об этом сейчас, когда фигуру уже смахнули с доски? Мы уже давно сами все себе придумали и, поверьте, у нас просто отлично получилось, не надо это портить (кстати, вы заметили, что вентиляция - теперь кинон?). Напрашивался чистый, простой, максимально позитивный финал, который позволял бы «заесть» послевкусие ЭГ и получить хотя бы какой-то катарсис. «Я думала, у меня нет семьи, а оказывается, есть две» - вполне на это тянет. Это было бы очень драматично, если бы сольник Наташи вышел ДО ВБ и ЭГ, но с обратным порядком это просто слегка печальная радость и свет, такова особенность психики. Этот фильм очень сильно ассоциируется у меня по настроению с ЖЧ3, с той только разницей, что после ЖЧ3 мы все же были полны радужных надежд, а тут не хочется думать о «продолжении». Для героини «подбили бабки», погладили и против шерсти, и по ней, подчернули, что образ ее – исключительно положительный. И это, как ни странно, один из лучших путей, по которому вообще могли пойти.


В процессе думала о том, что, вероятно, это предпослений фильм Марвел, который я смотрю («вероятно», потому что если в Стрэндже таки будет какая-то версия Тони Старка, я пойду обязательно. Два раза. Или даже три. Ну, и «просто так», может, пойду по старой памяти, если ностальгия нахлынет, зарекаться не стану, но это сильно не точно). И от этого ужасно грустно. Скучаю по тем временам, когда можно было, ну пусть местами со скрипом, местами с руганью, но смотреть каждую новинку и потом радостно обдумывать, рассуждать и обсуждать. Мне будет этого очень не хватать, даже с учетом того, что остаются комиксы, которыми можно обмазаться с ног до головы.


Что еще сказать? Повторюсь, если вы фанат, посмотреть очень даже стоит. Если у вас аллергия на Наташу, намек на клюкву, или вы равнодушный не-поклонник, наверное, стоит подумать, чтобы потом не ругаться зазря, вменяя фильму отсутствие того, чем он обладать и не обязан.