Стартовала новая линейка Железного Человека, и я, конечно, немедленно припала.
Rest your brains
Rest your brains - это слоган на второй обложке. И это прекрасно, но не настолько же!
В конце Iron Man 2020 Тони возвращает себе собственную идентичность, компанию, преданность друзей (белковых и не совсем) и вообще свою жизнь. Но было бы слишком хорошо, если бы на этом остановились и продолжили задорные приключения. Нет, видишь Тони – прикручивай ему очередной кризис идентичности и уводи его «к истокам». Под таким девизом живут создатели уже лет, наверное, пять. В общем, нам предлагается очередная вариация на тему «Тони не может понять, кто он и зачем на этой грешной Земле, давайте все вместе посмотрим, как через страдания и лишения он придет к важным выводам, которые будут обнулены уже в следующем томе».
В общем, каков подход – таков и результат. Первый выпуск, конечно, на то и первый, чтобы быть, так сказать, «установочным» и слегка бессмысленным в глобальном масштабе. Но не настолько же! Его большая проблема – отсутствие четких границ, фиксирующих читателя во времени и пространстве, пока демиург расставляет фигуры для своей партии.
Не помогают и разговоры на тему «возвращения к истокам», и внешность Тони, которая отсылает к гораздо более раннему периоду его биографии. В итоге несчастный читатель теряется и пытается искать какие-то зацепки. И находит! Только не те, которые нужны. Пока читала, я последовательно вспомнила олдскул, третий том, Экстремис и некоторых родственников автора, который не в состоянии адекватно задать рамки контекста.
Нет, возможно, вот эта усредненность – это не баг, а фича, типа, мы говорим о вневременных проблемах и касаемся аспектов, которые всегда актуальны для Тони. Ммм... Хорошая попытка, мистер Кантвелл, но нет. Начинаю думать, что фамилия у вас таки говорящая.
Что еще? Избавились от тяжёлого наследия предыдущего автора, прошлись по всем хрестоматийным пунктам, обозначив их, впрочем, очень вяло и невнятно, два раза хорошо пошутили, вкинули в комикс очередную рыжую бабу (серьёзно? Две вещи бесконечны в Марвел - мужики, похожие на Говарда Старка, и рыжие бабы?). Для тех, кто слегка озадачился, - это не Пеппер, не ЭмДжей, не Наташа и не Девушка-Белка, это Адская Кошка.
Рисовка казалась божественной на видео-промо, но разочаровала в реальном времени. Пустые глаза, бесформенные лица, неопрятные пятна где ни попадя и отсутствие визуально выраженных характеров у всех, кроме тапочек с кроликами. Не этого мы ждём от линейки одного из самых красивых мужиков Марвел, не этого.
О сюжете сказать нечего. Его попросту нет. Есть некоторое количество... Эээ... Зарисовок. Зарисовки являются... Эээ... Творческой переработкой того, что в жизни Тони уже было. Ни идеи, ни истории за этим не стоит, на половине выпуска я поймала себя на том, что даже не пытаюсь вникнуть в происходящее, настолько он бессмысленное.
В общем, я как-то слегка опечалена. Но давайте не будем вешать нос. Бодро стартовавшая линейка может скатиться в говно буквально за пару выпусков, а вялая и невнятная взлететь за столь же малый отрезок нарратива. Так что будем посмотреть!)
Впрочем, возможно, я слишком строга. Читала я этот комикс в дурном расположении духа, а ожидания были очень велики, что зачастую как раз к разочарованию и приводит. Естественно, я не брошу серию и буду так же сильно ждать продолжения - хотя бы потому, что очередная доза Тони никогда не помешает ни осенью, ни в любой другой период.
А этот выпуск нужно будет перечитать через несколько дней, может, оно и веселее пойдет.
И заметка на полях: картинки в посте не в хронологическим порядке, общего представления о сюжете, если их посмотреть лентой, не дадут. Но сюжет строится вокруг того, что нам рассказывают коротенечко о событиях жизни Тони в определенный день в течение неполной недели.