Вышел очередной выпуск про Тони Старка. И что я хочу сказать? Слотт и его соавтор практически меня купили, потому что затронули некоторые темы, которые особенно мне дороги и нравятся.
Еще раз полюбуемся на невероятной красоты обложку и смотрим, что там дальше.
А что же там дальше?Что мне нравится в каноне Тони - сравнительно небольшое количество специфически "его" тем оказывается заметено под коврик. В целом история достаточно последовательная, без диких скачков в характере и биографии туда-сюда. Я имею в виду, ничем не мотивированных, вотэтоповорот везде хватает.
Линия с происхождением и усыновлением Тони, естественно, незамеченной пройти никак не могла. Как-никак, это очень серьезные правки в ориджин героя, вызывающие больше очень много вопросов. На часть из них ответа нет и быть, наверное, не может (например, почему Тони так удивительно похож на Говарда и гений в той же сфере), а вот к остальным уже года два разные авторы с разных сторон подбираются и стараются с разных сторон интерпретировать.
Текущая арка кладет еще один кусочек в общую мозаику.
Сразу скажу, я изначально исхожу из того, что Слотт не случайно запихал в выпуск столько отсылок и аллюзий. Он оставляет впечатление именно того человека, который стал бы так делать.
Мы оставили Тони в eScape наедине с крипи-Марией, Говардом и аватаром Аманды, его биологической матери.
Но тут они, конечно, не на того напали. Тони просто так никогда не сдается.
Однако и противники ему попались непростые. И "Материнка" Мария начинает всячески соблазнять "сына". Сначала разыгрывает карту рыцарства, потом обращается к теме сюрреализма, и, наконец, доходит до любимой многими из нас темы de-age - что логично, ведь если мы говорим о Тони как о сыне, надо вспомнить, что он, как и все, был когда-то ребенком.
Что вот конкретно тут интересно:
1. Рыцарская тема вообще и артуриана в частности - одна из самых устойчивых и давних в каноне ЖЧ.
Железный Человек в принципе создавался как "рыцарь нашего времени". Его благородство, служение людям и чисто внешняя атрибутика - не случайное совпадение, а результат осознанной стилизации, пусть даже иногда складывается впечатление, что их чисто механически воспроизводят, потому что "традиция у них такая".
Мне это отдельно нравится, и я всегда ужасно радуюсь, если вижу, что авторы составили себе труд напомнить читателям о высоком значении образа.
2. Чуть меняется рисовка, и теперь она визуально отсылает нас примерно к тому периоду, когда тема Железного Человека-рыцаря звучало особенно ясно и откровенно. Это буквально несколько деталей на нескольких картинках, но в целом достаточно, чтобы добавить к восприятию еще один пласт смыслов.
3. Сразу меняется броня (всего их будет в этом выпуске три - как минимум, если не придираться по мелочам).
Она предсказуемо похожа на рыцарские доспехи, а еще отсылает нас к нескольким сразу костюмам, которые Тони создавал и носил раньше.
Это и Model 16, относящаяся к одному из самых светлых, щемящих и нежных периодов биографии Тони (замечу, именно тогда его называют Галахадом), и более простенькая модель того же примерно периода, и альтернативные костюмы из вотифов, и Model 18.
При этом когда Тони сопротивляется воздействию Материнки, броня обратно преображается в типовую модель этой арки.
4. Тони-ребенка нам срисовали из первого выпуска этой арки. Его одежда - копия одежды одного из героев Дауни, эту пасхалку мы уже обсуждали.
5. Тема с алкоголем, естественно, отсылает к арке "Демон в бутылке" и примыкающим, алкоголизм Тони - то, на что уважающий себя автор обязательно должен кивнуть, чем Слотт-то хуже вообще.
На фоне всего этого в сюжете появляется тема связи ребенка и матери, а точнее - конкретного ребенка и, скажем так, кандидаток на эту роль. И наконец-то ребенок-Тони говорит то, что взрослый Тони вслух почему-то сказать так и не осмелился. Аманда для своего биологического сына - в сущности, чужая тетка. Как бы ни были оба рады воссоединению, это не отменяет и не смягчает тот факт, что она никогда не была рядом в нужные моменты. Обращаясь к сыну, как к близкому человеку, она как-то "забывает" о том, что у него просто не было шанса получить с ней крепкую эмоциональную связь. И пара разговоров это не меняет. А обида, видимо, где-то в глубине души у Тони осталась. И его легко понять: как бы ни соглашался он головой с тем, что были обстоятельства, заставившие Аманду принять то решение, которое она приняла, в сердце живет обида. Такая детская, типа "как ты могла меня оставить", но именно детской ей и положено быть, потому что именно в таком возрасте Тони нуждался в матери больше всего, а получил вместо тепла и понимания холод и пустое место.
Ребенок-Тони открыт и жесток, как бывают открыты и жестоки, наверное, только дети. Поэтому он как раз не стесняется сказать то, что думает.
Для "Говарда" и "Марии" у него тоже есть парочка ласковых.
Что интересно, тут "родители" (Старки) сильно отличаются от того, что Тони видит, например, в пятом томе, когда бродит по полям подсознания, заблудившись в собственном разуме.
Там - жестокий Говард и холодная Мария, которая, потакая мужу, отталкивала сына и проявляла бессердечие и высокомерие (это существенно расходится с еще более ранним каноном, ведь по воспоминаниям того же Тони Мария была пусть и слегка анемичной характером, но нежной и любящей матерью. Но ладно, этому "косяку" уже много лет, и я всегда объясняла себе тем, что такая холодная Мария - это реконструкция замешанного на обиде образа из подсознания Тони).
А дальше у нас прекрасие Тони в полный рост. Серьезно, вот это - именно то, за что мы уважаем и любим этого человека, чем восхищаемся в нем. Мне нравится, как открыто, прямо и громко эта тема звучит в новой арке. Признаться, уже несколько лет мне этого не хватало. Да, характер под коврик не заметешь, но стеснительные намеки и полутона - лишь тень того, что можно показать, если говорить прямо.
(Опять обращаю внимание на броню - это явно один из поздних костюмов)
А вот еще один костюм из этого выпуска.
У Тони была броня с похожим названием, но она, конечно, сильно отличается от нынешней. Я готова поспорить, что я видела похожие костюм, но вчера почему-то не нашла его в общем списке, надо будет пересмотреть на свежую голову внимательнее.
В правом верхнем углу профиль похож на морду рычащего льва, да?
В общем, "финал немного предсказуем". Даже если ты считаешь себя божеством, не стоит спорить с Архитектором. Поставлю себе галочку подумать о теме богоборчества в каноне Тони. Чувствую, тут есть перспективность, но я пока не имею готового ответа на вопрос, как именно идея преломляется в комиксах.
Для любителей бородки - в полный рост вам додали, даже с перебором, бриться-то с такими событиями некогда) Для меня персонально - любимый кинк с шеей и загривком.
Ну, и вроде, все путем, дорогущая сессия терапии подошла к концу, Тони кажется гораздо более уверенным и менее травмированным человеком, чем был, скажем, 10 лет назад.
Но все было бы слишком просто, если бы было так хорошо.
И перед финальным выпуском - та-дам, клиффхангер.
Анонсы будущего комикса слегка пугают. Но верить, конечно, хочется в лучшее. Было бы слишком жестоко возвращать Тони и сразу бить его по голове лопатой. Да и Слотт похож на человека, который скорее играет в долгую, поэтому я считаю, что она прицеливается и разминается. Тем не менее, все слегка ТРЕВОЖНО. А чем сердце успокоится, узнаем уже в мае.
В целом я довольна. Сюжет получает глубину и осмысленность, а также событийное наполнение.
Параллельно всей этой истории еще развивается линия "реальной реальности", я ее полностью опустила ради тех событий, которые мне кажутся более интересными, но если хотите, могу отдельно об этом написать.
Тони пока кажется слегка более интровертно-суховатым, чем я привыкла и люблю, но нельзя и забывать, что пока разворачивается экшн, движениям души особенно пространства не остается. Посмотрим, может быть, еще додадут дальше.
Выпуск спело рекомендую, здесь много деталек, которые доставят читающему настоящее удовольствие.
P. S. Если вдруг картинки не видны, маякните, я перезалью.
Вышел очередной выпуск про Тони Старка. И что я хочу сказать? Слотт и его соавтор практически меня купили, потому что затронули некоторые темы, которые особенно мне дороги и нравятся.
Еще раз полюбуемся на невероятной красоты обложку и смотрим, что там дальше.
А что же там дальше?
Еще раз полюбуемся на невероятной красоты обложку и смотрим, что там дальше.
А что же там дальше?