Припала к очередному выпуску Tony Stark: Iron Man.
Чувства - смешанныеС одной стороны, та часть сюжета, которая непосредственно касается Тони, продолжает радовать и приятной рисовкой (люблю ретро, ничего не могу с собой поделать, а стилизация под олдскул будит во мне особенные чувства), и симпатичными отсылками.
Например, вот
Это, естественно, прямое указание на вступительные титры сериала Iron Man TV series 1966 года. У нас его почему-то по старой (новой? будущей?) памяти переводят как "Непобедимый Железный Человек".
Обратите, кстати, внимание на слоган. "Героями не рождаются, героями становятся" - очень в духе Тони все-таки.
То есть, вот в 1963 году вышел первый выпуск ToS с Тони, а через три года уже этот мультсериал.
По сути, это дурно анимированные кадры из комиксов, по крайней мере, первые выпуски, потом, кажется, стали больше оригинальных кадров рисовать. Тем не менее, настоящему фанату и это ништяк, я в свое время не без удовольствия смотрела.
Или вот роликовые коньки, куда же без них? Они тоже родом из 60-х, чуть ли не в третьем выпуске своей жизни Тони пытался ими армию "вооружить", и сам радостно на роликах рассекал. То, что Тони любит эти ролики и не забывает про них даже через много лет, - это канон, они постоянно упоминаются на протяжении всей его истории.
А вот "старый" Мандарин. Да, именно так он и выглядел.
И штуки на тему "перекидываний" Тони в Железного Человека никогда не могут надоесть, наверное. Правда, тут кадр почти полностью воспроизводит почему-то кадр из Гражданки - со встречи Тони и Стива на стадионе после того, как избили Хэппи.
Там, правда, у него золотой поддоспешник, а тут - грудная пластина "третьего поколения" (сначала она была серой, потом полностью золотой, потом - красной с золотым, впрочем, такая расцветка вполне соответствует классическому костюму, который нам показывают, и периоду, когда Тони его носил - соответственно тоже).
Кстати, о Хэппи.
Мирок для Тони Материнка, конечно, аццкий соорудила. По всем ранам, что называется. Даже думать не хочу, что будет чувствовать Тони, когда придет в себя и вспомнит, что в виртуальной реальности у него снова были юная Пеппер и Хэппи. Они, к слову, нарисованы один в один как в олдскуле, чуть-чуть отстоящем от самых первых выпусков. Тони при этом чуть-чуть "отлакирован" под современные представления о прекрасном, хотя в то время он примерно так и выглядел.
В общем, отсылок много, они прекрасны, узнаваемы, многогранны...
Но я написала "с одной стороны" - значит, есть и другая сторона.
Угу
С другой стороны, хотя все это, вне всякого сомнения прекрасно, я бы все же предпочла, чтобы в новом томе про Тони... ну... что-нибудь происходило.
Отсылки - супер. Но если Слотт считает, что поклонники Тони все это забыли, он ошибается. И вот лично мне приятно все это видеть, мне нравится, что новый автор составляет себе труд изучить биографию героя и уважает его прошлое, но я считаю, все усилия не должны сводиться только к этому, если мы говорим про полноценный оригинальный сюжет.
Слотт очень долго запрягает. Очень. Долго.
Он уже замучил расставлять фигуры на доске. Девять выпусков. Девять!
Я была бы, возможно, счастлива, если бы нам выдавали по десять историй за раз. Но в час по чайной ложке - это мучительно.
Сюжет продолжает
Идея с Амандой-настоящей-мамой-которая-перелюбит-Материнку мне не нравится. Да, ситуация тут сложная. Мать не та, что родила, а та, что вырастила, но мы все знаем, как Старки "растили" Тони (хотя тут непросто все, показания расходятся, и в принципе можно порассуждать на тему). Однако это и не повод теперь молиться на Аманду, которая ВНЕЗАПНО появится и долюбит. В конце концов, Материнка правильно говорит (возможно, она озвучивает ощущения Тони, который ее программировал?): где Аманда такая прекрасная была все эти годы? Ну, хорошо, нам все объяснили желанием спасти младенца от происков
И никаких существенных подвижек в сюжете.
Может, конечно, я как-то критически настроена. У меня сумрачная шипперская полоса, я зла как не знаю кто, печальна и ворчлива. Не исключено, что через какое-то время я смогу иначе на все это посмотреть. Пока вот так.
А чтобы закончить на хорошей ноте - фантастически красивая обложка следующего выпуска.