Слегка придя в себя от работы на выживание, приступаю к написанию поста про Питера Квилла в ВБ.
Не с легким сердцем, но, надеюсь, с моей легкой руки удастся слегка реабилитировать волшебного рыжего мальчика.
Ему от создателей влетело знатно, и сам он влетел по самое нибалуйся. Наволочка на сей предмет
Я с самого начала написала, что в целом Стражи мне в ВБ показались... странноватыми. После просмотра в оригинале я почти готова взять свои слова назад, но не совсем.
Все же меня несколько смущает то, как их показали. И не конкретно даже героев, они как раз, как мне кажется, вполне характерные, а скажем так, их коллективную реакцию на внешние раздражители.
Я вполне охотно верю, что они могли впечатлиться Тором (хотя, согласитесь, для героев из космоса это достаточно странно; я еще понимаю, если земляне прямо все топорщатся, но этим-то чего?), но на эпизодах, в которых они шпыняют Питера, просыпается мой внутренний Станиславский и вопит известную свою фразу. Да у них вся динамика выстроена на принципе "он придурок, но он НАШ придурок"! И все коллективные эпизоды ВБ из-за этого смотрятся крайне неверибельно. Похоже, Ганн писал им только диалоги, такого вотэтоповорота от него не стоило бы ожидать, как мне кажется.
Хотя вот сам Питер реагирует вполне характерно, как мне кажется. Да, он не чувствует себя уверенно во главе этой братиии и вполне может попытаться выступить в стиле "моя трагедия гораздо более лучше, чем ваша". Очень жаль, что это подается исключительно в юмористическом ключе, я тут слышу и трагические нотки.
Но настоящего трагизма ситуация, конечно, достигает в сюжетной линии с Гаморой.
И вот тут как раз мне все нравится. Оставим в стороне закономерные вопросы, почему Гамора поступила именно так, как поступила (возможно, в глубине души она не хотела умирать, поэтому не прибегла к какому-то более эффективному методу самоумерщвления, не включающему сложную историю с Питером), но история вышла и правда трагической. Это один из тех многочисленных случаев в фильме, когда герою дается выбор: меньшее зло против большего зла. Почти все (кроме Стива, который решил не за себя, а влез со своим охуенно "ценным" мнением там, где его не спрашивали) персонажи фильма принимают в итоге одно и то же решение. Их ставят перед необходимостью вырвать часть своей души, собственными руками загубив тех, кто особенно им дорог. И эпизод, в котором Питер вынужден выполнить обещание, вышел особенно пронзительным. Это его "я же говорил вам, бегите направо" - это такая детская реакция перед лицом неизмеримого кошмара, с которым не может, не должен сталкиваться никто. Но решение он все же принимает взрослое. И в этом эпизоде прекрасно все: его искренний ужас перед тем, что придется совершить; признание Гаморы, которая, кажется, все же не верила, что до этого дойдет; провокации Таноса, которыйй с интересом энтомолога следит за тем, как среагируют его жертвы. И проверку на человечность, на "настоящесть", зрелость духа, если угодно, Питер прошел. Вообще уже не важно, что там в итоге получилось по сюжету, - он доказал, что перед лицом настоящей трагедии в состоянии взять себя в руки и принять то решение, которое в итоге принесет меньше зла.
И он остается человеком, поэтому плачет по собственной воле причиняя боль той женщине, которая украла его сердце.
И тут, конечно, нужно плавно перейти к эпизоду, за который Питера уже осудили, раскатали и испопрекали все, кому не лень.
Возможно, попрекающие все титаны духа, способные сохранять хладнокровие и ясную голову в любой ситуации. Но - вот удивительно! - очень многие люди так не умеют. И реакция тут может быть совершенно разной, от шока до истерики. И нет ничего удивительного, что Питер среагировал резко. Он уже пережил, грубо говоря, "гибель" Гаморы от своей руки, получил надежду, что этого не случится, и тут получает подтверждение, что все-таки да. У меня не повернется язык осуждать его в этой ситуации. Как не поворачивается язык осуждать Тони в бункере в граждашке. Они оба словили свой аффект, отреагировали единственно возможным для них конкретно способом в четко определенных обстоятельствах (а не на пустом месте).
И тут, конечно, особенно пронзительно выглядит то, что именно Тони пытается вразумить Питера, быть тем голосом разума, который убережет от беды. Он был в такой ситуации, он знает, как это бывает, поэтому изо всех сил пытается предупредить аналогичную. И совершенно естественно, что он в итоге Питера не винит, потому что в нем слишком много человечности для такой бесчеловечной претензии.
И мне кажется, никто не имеет права тут Питера осуждать. Он действовал под влиянием момента, но его реакция продиктована не злонамеренностью, не блажью, не глупыми принципами (да, я НАМЕКАЮ), а искренней реакцией, болью и страданием. Его нельзя тут осудить.
А закончу на положительной ноте, чуть отступив хронологически по сюжету фильма.
Мне нравится в отношениях Тони и Питера в фильме то, что Тони по-взрослому готов сотрудничать и слушать других, а Питер наконец-то получает возможность проявить себя, как лидер. И, прошу заметить, его план отлично сработал, а действовали все герои как настоящая команда.
О Питере бедном
Слегка придя в себя от работы на выживание, приступаю к написанию поста про Питера Квилла в ВБ.
Не с легким сердцем, но, надеюсь, с моей легкой руки удастся слегка реабилитировать волшебного рыжего мальчика.
Ему от создателей влетело знатно, и сам он влетел по самое нибалуйся. Наволочка на сей предмет
Не с легким сердцем, но, надеюсь, с моей легкой руки удастся слегка реабилитировать волшебного рыжего мальчика.
Ему от создателей влетело знатно, и сам он влетел по самое нибалуйся. Наволочка на сей предмет