Я бы не взялась за такой поверхностный при всей масштабности и хулиганский пост, если бы несколько человек разом не сказали мне, что от него может быть польза.
И, ладно, мне просто хочется поговорить о том, какой комиксный Тони красивый!))) Не воспринимайте его слишком всерьез, он заведомо субъективен, неполон и даже отчасти некорректен, но может нести некоторую практическую пользу для тех, кто интересуется биографией комиксного Тони, хотел бы ее обсуждать/про нее читать, но быстро путается в именах, томах, периодах, и в итоге в этих «людях и конях» ничего не понимает. Проще говоря, пост для тех, кто хочет научиться быстро и безболезненно отличать «Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля». И даже приосаниваться с фразой типа: «Да это ж Лэнд, что вы хотите вообще». Но используйте, как карту Мародеров – только для добрых шалостей.
Так, давайте посмотрим, как выглядел Тони в разные периоды своей истории. Информации для одного поста слишком много, эта часть будет посвящена ToS, первому, второму, части третьего томов.
Я думала о том, как классифицировать имеющуюся у меня информацию, и в итоге решила, что никак. То есть, я попробую написать так, как, по моим наблюдениям, принято говорить и писать. Тут будет разделение по принципиально разным основаниям (период, линейка, художник, автор сюжета, желание моей левой пятки), поэтому это никакая не классификация, а так, путаная справка. Но может, кому-то действительно пригодится.
читать дальшеОлдскул, Tales of Suspense
Художник: разные люди. Если хотите выпендриться, можно выучить имена Дон Хек (стоял у самых истоков) и Джек Кирби (легенда мира Марвел), но в реальности вряд ли кто спросит
В начале своей истории Тони похож на всех красивых мужиков первой половины XX века сразу. Мне он видится скорее походящим на Кларка Гейбла, кто-то может счесть, что тут уместней Кэри Грант, тут уже ассоциации индивидуальны.
Из особенностей: характерная прическа – слегка волнистые волосы, очень яркие голубые (светло-синие) глаза.
Что действительно важно: привычного нам вандайка еще нет, только усики. Если видите картинку с таким вариантом оформления волос на лице, смело относите ее к периоду «до второго тома». Исключения редчайши (например, если показывают флешбек с юным Тони в более старых комиксах), и там настолько другая рисовка, что не перепутаете.
И еще, конечно, грудная пластина. Она может быть разного цвета, формы, но появляется только в ToS.
Много больших картинок
Invincible Iron Man, vol 1
Вы не поверите, но в целом все то же самое.
В первых примерно пятидесяти выпусках существенных изменений не происходит. Это усредненный образ привлекательного темноволосого мужчины с голубыми глазами. Из каких-то интересных деталей стоит отметить разве что кучеряшку (мы еще вспомним о ней позже, поговорим о цикличности образа).
Две картинки
Только местами он становится шатеном (с коричневым отливом волосы), или более мускулистым. Еще в некоторых рисовках лицо круглее и прическа не такая пышная.
Примерно с # 52 ему начинают рисовать как раз более пышные волосы.
Если в ToS это какой-то усредненный, местами даже схематичный образ, то тут уже больше индивидуальности. Но нюансы очень небольшие, нужно натренировать взгляд, чтобы различать и понимать, откуда это.
Однако можно начинать вычислять закономерность, какой художник как рисует. Я сама обратила внимание с выпуска 58-59, которые рисует Туска.
Еще шире становятся усы. И более пышные волосы с синим отливом. И вот этот внешний вид постепенно становится основным для первого тома.
А затем напротив усики становятся уже. Волосы остаются примерно те же. Это период, в который художники старались придерживаться одного типажа, мы увидим то же самое позже в третьем томе.
Три картинки
Постепенно устаканивается вот такой вид.
Еще Тони в олдскуле любит носить странную одежду.
Две картинки
Вот типичнейший образ того периода.
Invincible Iron Man, vol 2
Действие происходит в карманной Вселенной, созданной Франклином Ричардсом. Охватывает год. Ведет потом к третьему тому, в котором Тони возвращается в свой мир.
В принципе, вероятность того, что вы где-то случайно встретите эти картинки, ничтожно мала. В общей хронологии второй том – отрезанный ломоть, известный еще меньше, чем олдскул. Но для порядка посмотрим и его, тем более, для Тонилюба и Тониведа это очень важный период, если говорить о внешности.
Во втором томе Тони периодически рисуют очень светлые, почти прозрачные глаза с очень необычным разрезом.
Почему-то любят обряжать его в красный халатик. В образе появляется что-то почти демоническое, ни в одном другом периоде биографии вы такого не увидите.
Три картинки
И, что важно, начинает формироваться классический образ, привычный нам. То есть, появляется бородка. Она еще не такой формы, которая в итоге закрепится как постоянная часть образа, но в этих странноватых, меняющихся от выпуска к выпуску, чертах уже проступает тот портрет, который мы увидим в третьем томе и который на долгие годы определит то, как будет выглядеть комиксный Тони.
Появляются острые скулы. И очень смуглая кожа. Иногда ему рисуют очень красивые пухлые, чуть капризные губы. Я так и не решила для себя, люблю больше их такими, или графично четкими (которые начнут рисовать позже, но потом опять вернутся к этому варианту).
Две картинки
Invincible Iron Man, vol 3
До преступного мало известен в русфандоме, хотя самая классика из всех классик, которую можно себе представить. Все вот эти истории про спасенных щенков, путешествие в рыцарские времена, любовь с Ру, стычки с Тиберием, ожившая броня – это все оттуда.
(Парадоксальная ситуация: никто почти его не читал, но все знают какие-то сюжетные ходы. Теперь научимся еще и узнавать внешность)
Тут есть несколько больших визуальных блоков, некоторые «равнее других», в смысле, известны больше. И первые арки как раз относятся к таковым. Для меня это особенно значимый период – именно этого комиксного Тони я узнала одним из первых и полюбила всей душой. Тут максимально проявляется то, что я называю акварельностью, но при этом удивительным образом сочетается с графичностью.
Скульптурное лицо, словно высеченное из мрамора. При этом не создается ощущения статуи, благодаря живости черт и выразительным глазам.
Здесь появляется и утверждается в 616 классическая внешность: вандайк, не слишком длинные волосы с небольшой челкой, брови вразлет.
Очень красивые, четко очерченные губы.
Бородка сбоку имеет интересную форму.
Что касается художников, сначала рисует Чен, потом Зирчер (с 6 выпуска), но разница почти не заметна. Чуть светлее глаза, чуть мягче черты, бородка очень графично выражена. Но в целом тут видна тенденция комиксов того периода – пытались придерживаться одного типажа, не давали художникам рисовать так, как им нравится. Это сегодня в двух соседних выпусках может быть совершенно разная рисовка, тогда же, видимо, считалось хорошим тоном не удивлять зрителей резкой сменой внешности героев.
Есть небольшие отступления во внешности вначале (более пушистые волосы, другая фактура волос, другая форма бороды, иначе чуть черты лица), но в целом все внутри одного образа. Иногда челка более длинная, лицо чуть другое, но опять же, тот же образ.
Художник первой части этого тома любит «резаные» кадры, живые выражения лица, а также не стесняется показать немного обнаженки и прочей красоты.
Есть выпуски, в которых видно, что очень красивый разрез глаз.
В третьем томе много вкусного h/c (для тех, кто любит) и прекрасной полуобнаженки. В какой-то момент появляется характерная прическа, которая называется undercut. Ресницы у Тони очень красивые и длинные. А губы красивые и пухлые. Грудная пластина давно ушла в прошлое, но в какой-то период появляется механическое сердце.
В третьем томе много бытовых трогательных сцен, которые многое говорят нам о характере Тони.
В общем, об этом томе я могу говорить бесконечно. Но не хочу торопиться и делать это впопыхах. Поэтому сейчас прекращу дозволенные речи, а продолжим с этого же места позже.