Я проснулась таки с некоторыми мыслями про "Рагнарек" и считаю нужным сразу одну записать.
О взаимоотношениях Тора и Локи. Столько копий сломано на тему, кто кого притеснял или не понимал, а в "Рагнареке", как мне кажется, показали в полный рост, что же там на самом деле в их босоногих юности и детстве. По крайней мере, я усмотрела то, что всегда подозревала, и эта версия кажется мне наиболее разумной.
Спойлеры, естественноИтак, что мы имеем с гусика?
Уберем свежеприобретенную способность Тора выслать Локи куда подальше, это явно занесено в его внутреннюю магнолию сравнительно недавними событиями, которые помогли ему стать не инфантильным мажором, но нормальным таким воином и правителем.
И что будет в остатке?
1. Похоже, Тор действительно всегда любил Локи и восхищался им. По крайней мере, не вижу ему причин лгать, во-первых. И мы видим, как он лжет по поводу чего-то такого, во-вторых.
2. Но при этом не упускал возможности в случае чего пошутить за его счет, как-то прижать его эго и в своей непередаваемой манере втянуть в забаву, которой Локи был не рад и которую воспринимал, как унижение своего достоинства. Надо пересмотреть в оригинале, в нашем дубляже заявления Локи о том, что шутка "На помощь" унизительная, кажутся искренними, и в них слышится настоящая обида.
3. Локи сам был не дурак подшутить над братом, в том числе, достаточно жестоко. При этом в ход шли и способность к магии, и умение просчитать реакцию порывистого Тора, и некоторое присущее ему коварство.
Если собрать все в кучку, моя версия такая.
Тор в целом не стремился Локи сознательно пинать или отвергать, намекая, что тот "какой-то не такой". Любил в своей непередаваемой манере и проявлял это, как умел. Грубовато, по-медвежьи, игнорируя некоторые очевидные перегибы, но в то же время искренне.
Локи, как существо с более нежной душевной организацией, болезненно воспринимал "нападки" на свое эго. Слишком остро чувствовал свою инаковость (в то время как Тор принимал ее, как должное) и все спорные ситуации трактовал в пользу версии "меня не принимают, меня не любит" - как и положено, в общем-то, обиженному ребенку, склонному затаивать обиды.
Поэтому когда они в "Торе-1" и "Мстителях" так по-разному говорят о своей детстве, оба по-своему правы, и у каждого есть свой повод судить именно таким образом. Тор в недоумении, он вообще в шоке от того, что, оказывается (!), какие-то вещи могут быть обидными. Локи лелеет старые переживания и накручивает сам себя.
Адекватна ли реакция Локи тем "страшлым и ужаслым" обидам, которые были нанесены ему грубоватым братом, - вопрос, по поводу которого мы уже сломали не одну сотню копий, и не стоит к нему возвращаться. Но в "Рагнареке" я очень четко увидела то, что раньше нам рассказывали намеками. И, конечно, эта история выглядит достаточно натуралистично. А еще видно, что как бы Тор ни рос над собой, что-то из него не будет вытравлено никогда. И как бы Локи ни взрослел внутренне, какие-то старые обидки всегда будут прятаться не так далеко от поверхности, готовые вырваться наружу.
Интересно. А еще интересно, будут ли дальше показывать взаимоотношения братьев. И к чему они в итоге придут.