Tales of Suspense # 46, возможно, не самый интересный из всех возможных выпусков в олдскульном ЖЧ. В общем-то, я даже не стала бы его пересказывать, если бы в нем не было несколько достаточно любопытных деталей, которые проще посмотреть в одном посте, чем плодить без надобности сущности.
Поэтому давайте быстро пробежимся?
Небольшой рассказ о том, как Алый Динамо Железного Человека пытался заломатьВ этом выпуске мы знакомимся с Алым Динамо, а еще узнаем, какую пропагандистскую роль выполняли комиксы про ЖЧ в свое время.
Будучи продуктом своей эпохи, комиксы, естественно, в разное время несли в массы разные идеи и образы. Олдскул ЖЧ — это в числе прочего и 60-е. То есть, "их коварные шпионы, наши доблестные разведчики", и все такое.
История начинается с того, что некий "коммунистический лидер" (к черту подробности, но мы-то знаем) узнает о том, что гениальный ученый Ванко создает уникальную технологию, способную уничтожать и выводить из строя любую технику.
Ванко (называющий себя в "супергеройской" ипостаси Алым Динамо) с гордостью демонстрирует результат своего труда, по ходу пьесы слегка поиздевавшись над своим высокопоставленным гостем. Этот самый коммунист показан трусливым и не очень умным, и эта сатира за триста должна недвусмысленно подталкивать читателя к мысли, что идеологические противники туповаты, не смелы и вообще заслуживают только того, чтобы над ними посмеялись.
Вот так каждый раз он смешно пугается "большой опасности".
И, естественно, в духе кровавой тирании решает убрать Ванко, как только тот уничтожит Железного Человека и Тони Старка.
Ванко же, ни о чем не подозревая, отправляется в Америку и с порога решает устроить Тони веселую жизнь: сорвать пуск новой продвинутой ракеты.
Он, правда, не учел, что рядом окажется Железный Человек (казалось бы, только один Тони присутствовал при старте, но мы-то знаем). Но удар по репутации был нанесен.
Дальше Ванко продолжил в том же духе и устроил целую серию "инцидентов" на заводах "Старк Индастриз". Кстати, при этом очень тщательно подчеркивается, что никто из людей не пострадал, уничтожается только техника. Правительство, которое до этого доверяло Тони самые ответственные контракты, начинает задумываться: а не шпион ли случайно Старк? Что, если он занимается саботажем, чтобы ослабить Штаты, а сам при этом работает на врага? Над головой Тони собираются тучи...
Хэппи и Пеппер очень трогательно и в своей непередаваемой манере дают Тони понять, что останутся с ним, что бы ни произошло. Но "что бы ни произошло" Тони не устраивает, он совсем не хочет потерять дело своей жизни. Однако как найти врага, который носится по всему миру и кажется неуловимым? Тактика "если долго сидеть на берегу реки..." в итоге оказывается самой выигрышной: Ванко недостаточно того, что он разрушает репутацию Старка, ему нужно заколбасить конкретно Железного Человека. И тогда Ванко решает напасть на исследовательский центр, который Железный Человек, кажется, "охраняет" (но мы-то знаем).
Вот тут-то у Тони появляется возможность свести счеты!
И, естественно, у него припасена контртехнология против разработок Ванко: разрушить костюм Железного Человека у Алого Динамо не получается.
Более того, Железный Человек записывает признание Ванко (мы ведь в курсе, что вражину хлебом не корми, дай поболтать о своих коварных планах), обеспечивая доказательства невиновности Тони Старка.
А дальше начинает загонять Алого Динамо в ловушку. Ее он почему-то собирает из вековых деревьев.
А, словив, хватает под алы руки и тащит "топиться". И по дороге дает послушать трансляцию, перехваченную от коммунистов: трусливый лидер дает своим приспешникам указания уничтожить Ванко, как только тот вернется домой, потому что никто не может превосходить формального правителя по силе и уму.
Ванко, естественно, в шоке. И сразу решает, что не будет больше служить этому злу, раз у него так удачно открылись глаза.
А Тони по ходу пьесы в своей непередаваемой манере рассказывает читателям, что успел быстренько записать эту "передачу", пока готовился к бою, и таким образом Ванко обманул (но при этом, как мы знаем, попал в десяточку, ведь коммунистическая верхушка действительно Ванко бы убрала).
И тут же предлагает Алому Динамо не топиться, а идти работать в "СИ" и служить Штатам - стране, которая поощряет гениальных ученых, а не пытается их убрать.
Даже сулит ему место руководителя направления. И Ванко, естественно, соглашается.
Вот так в обнимку они и возвращаются назад. А супостату из страны-противника остается только кусать локти и гонять своих туповатых приспешников.
И вот этот поворот в принципе очень характерен для олдскула ЖЧ. Если появлялась хоть какая-то возможность решить дело мирно, простить злодея или даже перетянуть его на свою сторону, Тони непременно ею пользовался. Бескровный способ решения конфликта, приправленный идеологией или напоминанием о том, что герой-защитник-нации - не убийца, а именно страж - это очень яркий маркер старых комиксов. В современных историях перековавшиеся злодей должен долго аргументировать свое решение и доказывать истинность своих намерений (вспомним Дума после ребута), здесь все проще, легче, пусть и в слегка идеализированном вопллощении. И по итогу - добрее.
Мне кажется, это в глобальном смысле сближает старые комиксы со сказками.
Tales of Suspense, # 46
Tales of Suspense # 46, возможно, не самый интересный из всех возможных выпусков в олдскульном ЖЧ. В общем-то, я даже не стала бы его пересказывать, если бы в нем не было несколько достаточно любопытных деталей, которые проще посмотреть в одном посте, чем плодить без надобности сущности.
Поэтому давайте быстро пробежимся?
Небольшой рассказ о том, как Алый Динамо Железного Человека пытался заломать
Поэтому давайте быстро пробежимся?
Небольшой рассказ о том, как Алый Динамо Железного Человека пытался заломать