В
Secret Empire, # 4 достаточно много ТАИ, давайте о нем и поговорим.
Итак, ИскИн!Тони собирает свою команду, чтобы невозбранно добыть немного космического куба, который, как он надеется, вернет всем родного привычного Стива.
А гидра!Стив собирает свою.
И, конечно, они идут на дело одновременно.
Тут у нас интересные параллели, и все такое.
Две большие картинки
А когда они таки встречаются, Тони говорит чудесную вещь.
Да, Тони, давно пора!
Две большие картинки
Ну, а дальше происходит сюжетный вотэтоповорот, это вы сами можете прочитать при желании.
Для нас имеет значение еще сцена эмоционального взрыва Тони, вот о ней я хочу написать подробнее в следующем контексте.
В ленте видела вопрос о том, вхарактерна ли такая реакция для Тони. Стала писать - и написала простыню))) Поэтому выложу ее здесь, пусть полежит.
Под катом спойлеры.
Некоторое количество размышлизмовЧестно говоря, у меня пока нет ответа на вопрос о том, насколько типично для Тони такое поведение, потому что я могу найти аргументы как в поддержку теории о неООСности, так и против нее.
С одной стороны, Тони совершенно не имеет склонности кого-то ОБВИНЯТЬ и ОСУЖДАТЬ. Это очень важное его качество, я бы сказала, одно из основополагающих для его личности, берущее начало от достаточно глубинных личных переживаний. Живя с постоянным осознанием своего несовершенства, признавая свои ошибки (и ошибки, и «ошибки»), остро переживая собственную «негодность», Тони скорее склонен прощать окружающим их несовершенства (реальные и кажущиеся). Концепции «оступился», «стал жертвой обстоятельств», «не могу поступить иначе» и просто тупо «ошибся» Тони осознает, как никто. И Асуждение — это совершенно не его конек. С этой точки зрения поступок для него, конечно, абсолютно не характерный. Разве что он искренне считает, что Пим прямо вот специально, по злому умыслу и из каких-то садистских побуждений так поступил.
С другой стороны, есть еще одно ключевое обстоятельство, и чтобы говорить о нем, нужно внимательно посмотреть, в чем именно Тони Хэнка обвиняет.
Тони говорит о том, что Хэнк развалил их семью. Создал такие условия, что по-настоящему теплое и непринужденное общение стало невозможным.
И тут важно вот что: из всех Мстителей идея «команды как семьи» для Тони, возможно, важна, как ни для кого другого. Он постоянно трудится над тем, чтобы это было реальностью, много вкладывает (во всех смыслах) в эту идею. И так было всегда, когда Тони был в команде и мог каким-то образом повлиять на атмосферу в ней. Для него это очень большая ценность, и, конечно, он очень остро переживает любые проблемы, которые с этим связаны. Достаточно, например, вспомнить его колебания в «Новых Мстителях». Они не связаны с Хэнком, но речь идет о сопоставимой ситуации: команда распалась, семья раскололась, последствия были трагическими, Тони, похоже, не без труда оправился от этого потрясения и не очень хочет снова входить в эту воду.
И, конечно, когда речь о настолько важных вещах, реакция может быть достаточно резкой. Возможно — до того уровня, который нам продемонстрировали в новом выпуске. И даже не факт, что Тони глубоко в душе прямо вот придерживается настолько радикальных убеждений. Возможно, в данном случае волну всколыхнуло то, что Хэнк, «испортивший» их семью, теперь пытается в эту самую семью играть — и это выглядит как глумливая, не очень умная, но крайне жестокая насмешка. Как будто можно рассадить их за столом, как кукол, и напоить чаем из пластиковых чашек. Наверное, Тони больно находиться внутри этой ситуации, и это вызывает такой резкий протест.
И вот я не знаю, на какое из этих обстоятельств стоит обращать больше внимания.
Да, качество и «количество» реакции для Тони не типично. Но причина — вполне разумная, с учетом особенностей его личности и биографии.
Мое личное мнение, основанное скорее на интерпретации мелких ощущений: первый фактор — важнее, вся биография Тони это подтверждает. Но второй фактор — хитрее, тоньше. Возможно, реакция была спровоцирована именно какими-то мелкими деталями, обстоятельствами, общим эмоциональным состоянием (если мы не будем стоять на позиции, что ТАИ не в состоянии воспроизвести человеческие эмоции) — то есть, является ситуативной. Грубо говоря, «психанул».
Другой вопрос, может ли «психануть» ИскИн? Многие другие мелкие эпизоды и этой, и других серий дают достаточно оснований полагать, что ему не чужды человеческие проявления. Он совсем не выглядит просто голограммой, задаваемой бездушным кодом, это достаточно Тони, чтобы говорить о нем именно как о Тони, практически без оговорок. Но мы пока не знаем, насколько далеко распространяется его «человечность».
Но это так, рассуждения в стиле «мне так кажется». Я все-таки пока не стала бы торопиться с выводами.
Тут, конечно, стоит обратить внимание еще и на внетекстовые факторы — на то, как автор чувствует своего героя. (Например, то, что написал Хикман про Тони, я всегда бы советовала делить на три, а то и на пять, это отличный пример того, когда автор не понимает вверенного ему персонажа от слова «вообще» и радостно раскладывает его в угоду сюжета)
Насколько я могу рассудить, Спенсер пишет Тони… в очень традиционной, но весьма поверхностной интерпретации. Да, все узнаваемые черты как будто на месте, но не чувствуется глубины и настоящего понимания. Словно нахватался по верхам. А учитывая то, что в «ТИ» нам уже встретилась как минимум одна цитата их Хикмана, я допускаю, что Спенсер пытается на него равняться, или по нему Тони изучал. В этом случае тоже делим все на три, списываем на завихрения пространственно-временного континуума и пренебрегаем, продолжая вальсировать.
На самом деле, я думаю, надо еще подождать и посмотреть, что там будет дальше. Возможно, когда серия завершится, мы будем лучше понимать, насколько вхарактерный там Тони. И тогда уже можно будет аргументированней говорить о том, ООС этот эпизод, или не ООС.Ап! А может, ларчик просто открывается? Может, Тони в принципе не считает, что говорит с Пимом, но пытается уязвить Альтрона, в котором многое от Хэнка?