Внезапно я подумала о том, что Гражданка 2.0 — это типичный Тонибля! сюжет. И даже не из-за того, что он зря во все это ввязался или допустил ряд ошибок в процессе.
А вот почему.
НаволочкаКак мы помним, Красный Череп выдал Стиву достаточно расплывчатые ЦУ относительно всей этой заварушки. Типа, делай, что хочешь, но чтобы в итоге Гидре от этого случилось счастье. И поддержать Стив мог любую из противоборствующих сторон.
Теоретически ему могла быть выгодна любая позиция. Тимапнувшись с Тони, он мог продвигать идею изучения способностей Улисса — это и информация, и перспектива по дальнейшему использованию бедного ребенка. Можно было как-нибудь извернуться и тихонько стырить пацана, пока все отвернулись. А что, раз его не используют в хвост и гриву по прямому назначению, шансов как-то побольше.
Встав на сторону Кэрол, Стив гарантированно получал Улисса под присмотром (фиг его кто отпустит просто так в пампасы, если он ценный барометр курса истории). Мог, в принципе, убирать неудобных ему людей, спекулируя на туманности предсказаний — и Кэрол, верная своему стремлению не допустить любой ценой могла бы слушаться. Возможно, все равно Стив бы предпочел не этот вариант, потому что несколько опаснее было оставлять своим оппонентом Тони, который в общем случае будет носом землю рыть, но не отступится от своих убеждений...
...Но тут сам Тони делает гидранту просто царский подарок: фактически отдает ему на откуп решение относительно его, Тони, участия в этих событиях.
А это уже совершенно другая история. Не просто роль Стива в новорожденной войне становится гораздо более значительной, а он получает возможность напрямую манипулировать одной из сторон. Диктовать свою волю и с большой долей вероятности рассчитывать на то, что его желание будет исполнено. Плюс позиция Тони в данном случае несколько больше соответствует реноме символа и идеала, это тоже плюс в копилку. Но в целом с этой Гражданкой такое накрутили, что это не столь принципиально. Немного нужных акцентов — и любая сторона становится более моральной и правильной.
Я продолжаю считать, что нам пока показали не все, что нарешали Стив и Тони в промежуток между видением Улисса про Паучка и встречи перед Капитолием. Не исключено, что Стив пришел к Майлзу не просто поговорить по душам, но преследуя какие-то свои цели. И не исключено, что об этом знал Тони. И имел очень четкие указания, как и на что ему реагировать. Возможно, Стив и хотел как раз его гибели, чтобы дальше с развязанными руками добиваться своих целей. Возможно, не прогнозировал именно такое развитие событий, а хотел просто спровоцировать заварушку.
Но суть в том, что бедный Тони попал как бабочка на булавку и сам дал в руки Стиву все козыри.
Почему Тони!бля? Ну, так-то, если абстрактно, я в диком восторге от такого поворота событий в контексте развития характера Тони. Такого в его истории еще не было, и это действительно важный шаг вперед, а еще отличный показатель того, что герой развивается, старается, вынимает голову из задницы и не бьется ею об один и тот же угол.
Но, елки, Тони, ПОЧЕМУ ТАК НЕ ВОВРЕМЯ-ТО, А?
Если по Гамбургскому счету, в принципе Тони нужен был в биографии эпизод, когда он решил сделать, как велит Кэп, и это оказалось неправильным. Уже не важно, по каким причинам, внешним, внутренним, это просто поставит Тони голову на место. Да, он будет корить себя за то, что сразу не распознал признаки гидрантства и своими руками отдал решение человеку, которому в данном случае нельзя давать решать что бы то ни было вообще. Но на фоне всего этого самобичевания, возможно, и мелькнула бы мысль о том, что в принципе не надо слепо верить кому-то просто в силу его репутации.
Но. Годами отстаивать свое мнение, биться о Стива, не уступая и пяди своей земли, снова и снова попадать в эту ловушку — и в итоге решить новую тактику именно тогда, когда Стив категорически не годен для подобных выкрутасов.
Непередаваемые ощущения у читателей. А Тони? Тони за эту ошибку расплатится собственной жизнью. Что ж, хотя бы будет надежда, что не станет очередным козлом отпущения, и то уже хорошо.
Внезапно я подумала о том, что Гражданка 2.0 — это типичный Тонибля! сюжет. И даже не из-за того, что он зря во все это ввязался или допустил ряд ошибок в процессе.
А вот почему.
Наволочка
А вот почему.
Наволочка