— Уотсон, почему у вас такое странное имя - "Доктор"?
(с) анекдот ОЧЕНЬ в тему
(с) анекдот ОЧЕНЬ в тему
Вообще мы планировали пойти позже, но получилось сегодня.
В двух словах: Стрэндж офигенный.
В несколько большем количестве слов"Доктор Стрэндж" - удачный пример того, как можно экранизировать комиксный канон, не потеряв атмосферу, но сохранив доступность.
Яркий, живой, насыщенный, сжатый как пружина и многомерный - для первого фильма, перед которым стоит важная задача познакомить широкую аудиторию с героем, большинству с большой долей вероятности неизвестным, вышло вполне хорошо.
Существенно изменив букву оригинальной истории, создатели сохраняют дух, при этом умудряясь начинять картинку таким количеством почти дословных отсылок, что не узнать их невозможно тем, кто знает, и не заметить тем, кто не знает. И угу, усатая девочка-волшебница, однозначно)))
Летающий плащ, амулет, топорик (пока не дОбытый), узнаваемые артефакты... Да даже конкретные сцены из разных линеек. В моей внутренней магнолии все радовалось, и летели в воздух чепчики.
Некоторые сюжетные повороты кажутся ироничной насмешкой над "детективным" прошлым и настоящим Камбербетча и фанатами в стиле "а что, там еще книжка была?" Как иначе воспринимать то, что главные тайны фильма узнает персонаж, ДОГАДАВШИЙСЯ ПРОЧИТАТЬ ТОМИК, который усиленно тычут в нос всем желающим и нежелающим.
Кстати, о Камбербэтче. Стрэндж из него получился таки идеальный. Портретного сходства удалось добиться удачным гримом, а природная внешность, благодаря которой Бенедикт кажется иногда существом, рожденным в другом мире и не вполне этому принадлежащим, только сыграла на идею, нисколько не бросив тень на эстетическую составляющую фильма. Глаза, скулы, губы - все прекрасно. Идея бородки-усов (awesome facial hair bros!!!) как демонстрации силы там, где была слабость, - это красиво и уместно. Ну, и умение играть, само собой, только на пользу герою, ведь даже самый хороший кастинг может быть запорот, если актер деревянный истукан с тремя выражениями лица, меняющимися в рандомном порядке.
Характер вполне выдержан, хотя больше соответствует более раннему канону, чем современному нам (тут Стрэндж уже мягче). Троп "заносчивый говнюк переосмысляет свою жизнь и меняет ее" не то чтобы оригинален (ню-ню), но подан, как по мне, хорошо. Остальные персонажи тоже на высоте.
При всем этом в фильме нашлось место доброму юмору (и злому юмору), легкой элегичности, ненавязчивой романтике, и ничто из этого не режет глаз и не мешает. Уровень внутреннего света где-то ближе к уровню "Стражей", и шутка с именем тут только усиливает эффект.
Сюжетные повороты сценария дают возможность, с одной стороны, не делать из открывающего фильма картонку, годную только на то, чтобы подучить новые имена, с другой стороны, позволяет вырулить на классическое противостояние, которое зрители-неофиты увидят уже как обоснуйное.
Первая сцена после титров - огонь (Стрэндж будет в "Торе-3"?!), вторая - важный задел на будущее.
В общем, для меня - однозначно да. Пойду еще. Единственное, в силу, наверное, непопулярности (пока) персонажа я очень остро ощущала в доставшемся нам зале свое гиковское одиночество. Хотелось в едином порыве аплодировать - например, когда "оплащенный" Стрэндж впервые появляется в отблесках будущего величия или силуэтом зависает на фоне знаменитого круглого витража. Да что там, этот зал даже на Стэна Ли не среагировал. Пищала про себя и в гордом одиночестве. На следующий раз надо будет как-нибудь подгадать более фандомный просмотр.
И да, всем рекомендую.