— Гражданка-а-а! Ты за кого болеть будешь?
— Я? За сборную России!
(с) разговор фаната и адекватного человека
Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный на своих, дурак вообще не учится.
— Конечно, Монечка, ты можешь иметь свое мнение. И сейчас мамочка тебе расскажет, какое.
(с) еврейский анекдот
— Я? За сборную России!
(с) разговор фаната и адекватного человека
Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный на своих, дурак вообще не учится.
— Конечно, Монечка, ты можешь иметь свое мнение. И сейчас мамочка тебе расскажет, какое.
(с) еврейский анекдот
Мы ходили маленькой, но хорошо организованной компанией из десяти человек очень разных взглядов. При этом умудрились не переругаться, не столкнуться попами и, смею верить, получить удовольствие - каждый от своего.
Спасибо всем, что вы есть есть, и такие замечательные!
Парадоксально, но факт: гражданка в муви вызвала у меня гораздо меньше эмоций, чем я того ожидала. Тому, кто писал сценарий, удалось приблизиться к канону в том смысле, что он достиг тех особенных консистенции и вкуса жеваного картона, которые отличают личные комиксы КА. Слегка застиранный кадр и затянутость некоторых сцен только добавляют к этому впечатлению.
Наволочка, много спойлеровА вот центральный конфликт воспринимается мною совсем не так, как в оригинальном сюжете. Удивительным образом тот факт, что противостояние получилось гораздо более личным и простым, упростило и выбор, и отношение, и в целом впечатление. При этом он очень четко дробится на две части: "общественную" и "личную". И общественная для меня более однозначна и прозрачна, а личная в целом примиряет с самим фактом, потому что индивидуальные заморочки - это индивидуальные заморочки, они могут возмущать или вызывать сочувствие, но не заставляют видеть кровавых мальчиков и спорить до хрипоты о ценностях.
Честно говоря, я считаю, что тут сыграло свою роль еще то, что взаимоотношения между главными героями совсем не так близки, как в комиксах. Одно дело, когда реально брат на брата, жена на мужа, любовники по разные стороны баррикад; а другое - когда коллеги что-то не поделили в общей песочнице.
Начну с Тони. Тони не подвел: он очень адекватен в том, что касается Соглашения, очень прагматичен и - это лично мое мнение - гораздо более однозначно прав, чем в комиксах.
Главное откровение фильма: Тони словами через рот и фактически на берегу говорит о том, что подписание Соглашения - это компромисс, который призван успокоить истерику и выиграть время, чтобы при первой же возможности протолкнуть поправки и откатить ситуацию фактически к первоначальной.
Казалось бы, факт не очень значительный, но поклонники комиксного персонажа, полагаю, согласятся со мной, что это маленький шаг для сюжета в целом, но огромный шаг для героя. Друзья, серьезно, для Тони это колоссальное отличие и невероятный личностный рост, пожалуй, одно из самых значительных изменений, отличающих его от комиксного Тони. И если в оригинальном сюжете чаще всего предъявляются именно те претензии, что Тони нужно было со Стивом заранее поговорить, подготовить клиента и объяснить свою позицию, здесь эти претензии в принципе не могут появиться, потому что Тони все это сделал. Я уже давно писала о том, что муви!Тони в вопросах всех этих фигли-мигли гораздо адаптированнее, чем комиксный, и вот оно, реальное подтверждение этих слов.
Компромисс, принцип "меньшего зла", готовность уступить в малом, чтобы получить больше, - все это очень для Тони типично, и мне отрадно, что здесь он демонстрирует готовность все это сделать.
Мотивация персонажа тоже достаточно хорошо, как по мне, прописана. Но должна признать если заранее об этом не думать, наверное, все же может возникнуть некоторое недоумение. Я пришла на просмотр подготовленная, мы с камрадами просчитали все в целом верно, добавлением стала разве что мать погибшего юноши, которая есть в комиксах, но совершенно не обязательно должна была бы присутствовать в фильме.
Позиция "я оружие, оружие нужно регистрировать" подается более мягко, по касательной, Тони скорее оставляет впечатление человека, желающего хитростью обойти препоны, причиной которых во много и не является, но в целом вектор уже привычный, и эффект узнавания, думаю, посетил многих.
Что касается личной части конфликта, тут, я бы сказала, все очень ситуативно, и в данном случае персонаж либо вызывает сострадание, либо не вызывает. Я Тони сопереживаю, мне понятна его реакция, ясен его аффект. Это в чистом виде "не его вина, а его беда". Он измотан всеми предшествующими событиями, находится на грани уже достаточно продолжительное время, и не удивительно, что полученная информация срывает ему все гайки.
Интересный момент: в комиксах я не припомню ни одного случая такого аффекта у Тони. Он глубоко переживает многие вещи, выворачивается наизнанку снова и снова, но делает это наедине с собой, словно бы не считает себя вправе открыто страдать при ком-то. Он держит себя в таких ежовых рукавицах, что только самые близкие видят его в состоянии истерики или глубокой депрессии. Муви!Тони позволяет себе гораздо больше - горевать, испытывать боль, быть слабым, быть живым, быть человечным. И это тоже важный штрих к портрету, значительная черта к характеру, отличительный признак. Да, тема, которую затрагивает в итоге Земо, - ОЧЕНЬ личная, очень больная, очень разрушительная. И аффект абсолютно понятен, и тут нет правых, нет виноватых, Баки - всего лишь слепое оружие Гидры, но это оружие, уничтожившее то, что является святым для любого человека, и Тони имеет полное моральное право реагировать так, как считает для себя допустимым.
При этом я совершенно не склонна винить в чем-то Баки. Находясь вне ситуации, я могу объективнее ее оценивать, и испытывать меньше личных эмоций.
Дауни, как всегда, гениален. Его умение играть глазами здесь проявилось в полной мере. В сценах с ним я не могла оторваться от экрана, и в очередной раз хочу от всего сердца поблагодарить мистера Дауни за то, что подарил нам муви!Тони таким, каким он его увидел, прочувствовал и прожил.
Пожалуй, самое время плавно перейти к Баки.
Прежде всего, он точно так же вызывает сочувствие. Заложник обстоятельств, слепое орудие в руках плохих людей, изломанная, исстрадавшаяся личность - у меня не поднимаются пальцы сказать что-то против него.
Себастиан Стэн меня немного удивил в этом фильме: мне кажется, его игра слабее, чем он потенциально может. Я считаю его хорошим актером, способным передать оттенки эмоций только выражением лица и глаз, я сама видела, что он это умеет, но тут этой филигранной работы с характером не заметила. В то же время есть приятные моменты. Например, сцены в самом начале, когда он весь такой бука-бука, а потом как посмотрит своими небесными чистыми глазами - и сразу видишь того паренька из Бруклина, который в свое время кутил без оглядки, любил без особенных раздумий, делал то, что считал должным и этим очень располагал к себе.
Баки в этом фильме - один из очень адекватных персонажей, он не лжет себе, очень многое интерпретирует вернее других героев и в целом вызывает в зрителях очень живые, искренние эмоции. Еще он очень красив в действии, сцену побега из его квартиры я бы назвала одной из самых красивых в фильме: грациозность и сила, отчаянье и отчаянная надежда - это чудесно смотрится и заставляет следить за действием с приоткрытым ртом.
Его финальное решение - взвешенное и рассудочное, компромиссное и правильное, я рада, что он его принимает. Это оставляет множество перспектив и в целом выводит героя из-под обстрела, я искренне верю, что у него еще все сложится, и сложится хорошо.
Остальные персонажи тоже в целом порадовали. Т'Чалла невероятно хорош. Черная Пантера - грациозен и невероятен, чисто визуально он непередаваемо показан, особенно в коллективных сценах, в которых особенно видно, насколько он котик - во всех смыслах этого слова: гибкий, легкий, нечеловечески опасный. Его мотивация проста и понятна, отношение очень адекватно, сила духа несгибаема и чудесна.
Я наконец-то рассмотрела Сэма! Как многие, может быть, помнят, я очень расстроилась после ЗС, потому что ужасно ждала именно Сокола, но в итоге осталась к нему абсолютно равнодушна. Здесь он прекрасен.
Вижн чудесен своей нечеловеческой природой, холодный рассудочный персонаж, которого иногда так не хватает.
Роуди я люблю нежною любовью, сочувствую ему едва ли не больше всех, очень рада, что он в итоге жив.
Наташка расстроила своим предательством, но ее можно понять. Скарлетт Йоханссон ужасно хороша, мне кажется, она наконец-то по-настоящему вжилась в роль, и смотреть на нее крайне приятно.
Ванда... неприятно поразила. Своей неадкватностью, эгоизмом и инфантильностью.
Скотт из лав. Паук огонь. Тетя Мэй солнышко.
Стив.
Честно говоря, мне ужасно тяжело писать о нем, но в итоге я напишу гораздо мягче, чем первоначально планировала. И, наверное, совсем по верхам, тезисно.
В "общественной" части в моих глазах он однозначно не прав. Ведет себя как бешеная собака, которую хочется только пристрелить. Но это ожидаемо: еще после ЗС я сказала, что муви!Стива откровенно ведут по тому же пути, что комиксного персонажа. Он получил доказательства того, что может пойти против всего мира и оказаться правым, - дальше он будет вести себя только так. Что мы и получили. Отсутствие способности и желания видеть большую картинку, ослиная упертость и совершенно неадекватное восприятие ситуации в полный рост. Если бы конфликт имел продолжение, я была бы возмущена больше, но сейчас по факту и результату у меня просто нет желания тратить душевные силы на столь очевидные вещи. Возможно, я просто устала и уже завтра буду воспринимать это иначе, но пока так.
Что касается "личной" части я более благосклонна: я скорее не поняла бы, если бы Стив не захотел помочь Баки. Не поймите меня неправильно, я не прониклась его взаимоотношениями со старым другом, просто здесь очень отчетливо увидела, что Баки для него - последний осколок того старого, потерянного, казалось бы, навсегда мира. Символ. Объект страстного желания удержать в своей жизни хоть что-то "оттуда", вернее "из тогда". Стив мысленно и реально похоронил все, что связывало его с периодом "до сна во льдах". И вдруг судьба дает такой шанс, надо быть идиотом, чтобы его упустить.
И Стив не идиот. Он... немного подлец, немного глупец. Оцените иронию ситуации: в комиксах обычно Тони пеняют на то, что он не подумал заранее, не поговорил, не подготовил. А тут этот косяк допускает Стив. Да, я считаю, что ему нужно было заранее побеседовать с Тони, объяснить и убедить. Сделать это на берегу, пока еще все спокойно, пока есть шанс достучаться до рациональной части и предупредить катастрофу. Стив - стратег, он должен был понимать, какая бомба заложена под их с Тони сотрудничество, под всю эту историю. Но... он этого не сделал и подлил масла в огонь своим признанием, что знал. Видно, что в этой сцене ему больно (и за Тони в том числе), но в данном случае этого недостаточно. И, извините, оправдывать персонажа, который должен был это предвидеть и уметь, я не стану.
В целом от Стива в фильме достаточно гнетущее впечатление. Он картонный, все два с половиной часа носит полтора выражения лица, существенного сострадания лично у меня не вызывает.
Но я давно все поняла про свое отношение к нему, про то, как я интерпретирую его взаимоотношения с Тони в муви, что думаю по поводу его позиции. Никаких откровений, сил нет особенно ругаться.
В общем все гораздо ЛУЧШЕ, чем я ожидала. Тони не инфернальный свиноеб, он логичен, понятен, последователен, достаточно вхарактерен и в целом меня радует.
Его команда - островок адекватности в водовороте невменяемости.
Кстати, мы получили доказательство того, что Тони в детстве терпеть не мог Стива. Простите, это мелочно, но Я ГОВОРИЛА)))
Матчасти додали интересной. Есть еще, над чем подумать.
А, да. Я искренне надеюсь, что муви!Тони Стива не простит.