Нет, ладно, это философский вопрос, я на такое сегодня не способна.
Начну вообще издалека.
Хочу сказать, с самого начала я оказалась в плане пейрингов в хорошем положении в том смысле, что когда я стала интересоваться всеми этими фиглями-миглями, мне на глаза попался и
Я знаю точно, что часто выбирают рационально - именно с тем расчетом, чтобы была благодатная почва для совместного упарывания и поглаживания.
Я тоже в некотором роде выбирала по рациональным соображениям, с совершенно откровенным фаворитизмом (хотя, тогда я как-то мало отдавала себе в том отчет), и в общем, меня меньше беспокоило, сколько еще людей считает так же, а больше - насколько натуралистичным, гармоничным и в целом логичным будет такое "издевательство над каноном".
И все же популярный пейринг очень балует. Пусть у нас сейчас не так много выстоявших приверженцев (их всегда по-настоящему было не шибко много), "на родине" с этим все в порядке, в первую очередь как раз благодаря канону. Тут еще очень удачно случился Original Sin... Впрочем, я отвлеклась.
Коллективное бессознательное инертно и традиционно в том смысле, что оно постоянно подпитывает само себя из того, что уже есть. В чистом виде постмодернизм - новое из элементов старого. И если читать все подряд (а я одно время реально читала все подряд, кроме совершенно откровенно "не моих" вещей), то сразу видно, где что заимствовано, как это приживается в фаноне и во что потом выливается.
С непопулярным пейрингом ситуация совершенно другая, и тут мне пришлось с этим столкнуться. И это ой.
Потому что оно свербит, а половина людей вообще не понимает даже в общих чертах, о чем ты пытаешься с ними поговорить.
Тем, конечно, приятнее проблески. И я, понятное дело, полна радужных надежд, связанных с муви - фильмы все делает в два раза лучше тем, что делает популярней. Но...
И все же я поняла, что для меня таки важно - поет оно внутри меня, или не поет.
А тут не просто поет - звенит, как очень туго натянутая струна.
Очень необычные переживания, которые, вроде бы, уже остались в тех временах, когда оно все новое, непонятное, извращения, девиации, а что значат эти буквы, а почему он так, а зачем он этак, а что, а кто, а куда, как мало я знаю о добрых феях.
И... И... И в общем вот.
Как часть коллективного бессознательного я тоже традиционна и инертна, и старая любовь никуда не пропадет. Но это прямо как курортный роман, что ли, кристально-звонкий и свежий. Посмотрим, будет ли из этого в итоге что-то большее.