Появился новый (!) фанфег про кэпостарков строго по комегзам (!!!). Длинный и сразу. Вот только что его не было - а потом он сразу стал, целиком.
Такое ощущение, что его откуда-то переопубликовали, с ресурса, который я не мониторю. Нашла, откуда взялся, его к празднику писали и действительно опубликовали сразу.
Все-таки истории по канону - это совершенно особенные истории, у них даже внутренний ритм другой, более размеренный (что, кстати, довольно странно, учитывая тот факт, что комегзы как таковые к этому не располагают). И... Ну, я не знаю. Это как встреча со старыми друзьями, что ли. От которой тепло и уютно.
Они прямо такие настоящие-настоящие. Даже когда ООС и пидарасики.
Ну, и в этой истории есть то, что я люблю. Там Тони-вменько, который своим отношением к Стиву даже черствую и цЫничную меня доводит почти до слез. И Стив-ни-разу-не-тряпка, а очень даже наоборот. И даже сюжет там есть, хотя и довольно скромный.
А еще - очень интересная для меня тема, которую в двух словах описать крайне сложно. Ну, что-то типа "восприятия характера живого человека в контексте его бытования как героя-символа". Это, собственно, главный затык, который случается относительно Кэпки, это тот случай, когда "за деревьями леса не видать". И не совсем понятно, есть ли он там, этот лес, и если есть, каков он. Ну, это очень глобальная, в сущности, тема. И у меня такое ощущение, что все очень сильно зависит от того, какие комегзы брать. Долгий разговор, если его заводить.
В общем-то, то, что там написано, очень во многом совпадает с моим хэд-каноном. Самое-самое трепетное мне трогать не хочется, но один разговор, который в чем-то даже ключевой, я даже перевела. Там очень хорошо видно, почему я говорю, что муви-Стив - авца. А еще - почему в реале многие каноничного Стива не любят, зато в комегзах его любят все поголовно, и он - дух команды (любой, причем).
Складываю под кат.
Необходимые пояснения, без которых (если комегзы не читать) многое будет не понятноКэрол Денверс = Мисс Марвел. Супергероиня, обладает сверхчеловеческой силой, выносливостью и прочностью, может летать, стрелять из рук зарядами энергии. Входила во многие составы команды Мстители. Ее дружба с Тони - прочный комегзный фанон. А непростая судьба самой героини (алкоголизм, драки, она едва не стала причиной гибели множества людей, когда потеряла контроль, будучи пьяной) отчасти объясняет, почему она в этом разговоре и вообще во всей этой ситуации принимает сторону Тони. К тому же, то, что он помогает ей в тот момент, когда она особенно нуждается в поддержке, - это таки канон.
АРС = Акт о Регистрации Супергероев (Superhuman Registration Act (SRA, sometimes SHRA)) - законопроект Конгресса США, согласно которому абсолютно все обладатели суперспособностей должны быть зарегистрированы и завербованы в антитеррористическую службу Щ.И.Т. Собственно, тот документ, из-за которого и разгорелась гражданская война.
Битва, на которую ссылаются Кэрол и Стив:
фактически решающая битва Гражданки, произошедшая в Нью-Йорке. В ходе сражению Вижн отключает броню Железного Человека, чтобы дать возможность Капитану Америка сокрушить противника. Поняв, что проигрывает, Железный Человек говорит: "Чего же ты ждешь, Стив? Убей меня". Капитан заносит руку для удара, но убить (или НЕ убить, этого мы не узнаем) не успевает, потому что несколько жителей Нью-Йорка, не пожелавших уйти с поля сражения, набрасываются на Кэпа и оттаскивают его.
Спасение Стива, на которое ссылается Кэрол:
(скорее всего) описывается в Red Zone. Стив попадает под действие токсина, из-за которого задыхается. Тони делает ему искусственное дыхание, подвергая себя опасности самому отравиться тем же токсином (что в итоге и происходит, но все заканчивается хорошо).
Упоминание других героев.
Рид Ричардс = Мистер Фантастик - один из супергероев, изначально фигурирует в составе Фантастической Четверки. Гениальный ученый, попавший в Космосе под воздействие радиации, в результате чего физиология его и других членов экипажа была изменена. Сам Рид приобрел способность деформировать и растягивать свое тело. Один из самых гениальных людей в мире Marvel.
(скорее всего) Хэнк Пим = Человек-муравей. Еще один гений мира Marvel (развелось, елки-палки). Изобрел уникальные "Частицы Пима", позволяющие менять рост от размеров муравья до крупного здания. Входил во многие составы команды Мстители.
Жуки, статуи и наниты приползли из сюжета фанфега. Собственно, разговорОн собирался объяснить, но потом решил, что Кэрол – не тот человек, перед которым ему нужно оправдываться.
— Я правда не понимаю, почему ты думаешь, что это твое дело. – Сказал Стив подчеркнуто вежливо. – Это касается только меня и Тони. Я разберусь с этим, как только смогу.
— А это твое «разбирательство» подразумевает размахивание кулаками? Ведь ты понимаешь, что он не будет тебе отвечать. В лучшем случае это будет повторение прошлой вашей битвы, только в этот раз у тебя не будет щита, а у него брони.
Она сдвинула брови и странно посмотрела на него, словно только теперь заметив что-то.
— Стив…
— Нет. – Стив потряс головой, не желая думать об этом. – Ты сказала, что Тони зачем-то послал тебя. Зачем?
Она помедлила, не отводя взгляд, но потом достала из заднего кармана брюк сложенный листок бумаги.
Стив взял его, пробежался глазами по строчкам, выведенным шариковой ручкой.
Почерк Тони, но буквы как будто сливаются (как обычно у него получалось, когда он торопился) и пляшут (потому что рука дрожала; возможно, от усталости). Стив знал Тони настолько хорошо, что один лишь почерк смог подсказать ему все это. Чего он не знал, так это что значило послание: Статуи из другого измерения, возможно, связаны с жуками. Если что-нибудь выведет меня из строя, спроси Рида.
— И чем это поможет?
— Не знаю. Он особо не объяснял, просто сказал что-то про жуков и нанитов, я не потрудилась запомнить. – Она расстроенно покачала головой. – Господи, я так это ненавижу.
— И не ты одна. При чем тут вообще Рид?
— Не имею ни малейшего понятия. Исходя из моих наблюдений, могу сказать, что Тони либо работает с ним, либо рассчитывает передать ему проекты в случае своей гибели, так как Рид – гений и сможет их понять. – Она снова смотрела на Стива так. Словно осуждала. – Ты знаешь, что Тони планирует… такие вещи.
— Можем мы сейчас этого не делать? – Спросил Стив, чувствуя внезапную усталость. Он сложил листок и убрал в неглубокий карман своих спортивных штанов. Он надеялся, что бумажка не выпадет, потому что она может еще понадобиться; если что-нибудь случится с Тони, или он доведет себя до полного истощения и будет недееспособен какое-то время… В этом случае Стиву может потребоваться записка, чтобы вспомнить, что у Рида надо спросить что-то важное.
— То есть, ты хочешь назначить встречу заранее? – Спросила Кэрол холодно. – Следующий вторник тебе подойдет? Я смогу заскочить на ланч.
— Прекрати! Это тебя не касается.
— Черта с два не касается. Тони – мой друг, и он сказал, что ты хотел убить его, и ты действительно хотел, не так ли? Та финальная битва, когда полицейские были вынуждены оттаскивать тебя от него, ты ведь собирался его убить.
Услышать это было еще хуже, чем осознавать, что все это правда. Стиву срочно потребовалось добраться до ближайшей скамейки и сесть, кулаки крепко сжаты.
— Я не хотел. Это было в пылу сражения, и он продолжал меня подталкивать…
— И еще он был беззащитен. – Выпалила Кэрол. – Это была не битва, Кэп! Это было просто избиение, а твои друзья стояли и смотрели. У Тони не было возможности защититься, и если бы ты убил его, если бы ты дошел до этого – если бы они позволили тебе – это была бы не самозащита. Это была бы не случайность, не трагическая развязка битвы, вышедшей из-под контроля –
— Это было бы убийство. – Закончил за нее Стив. – Знаю. Я был зол. Мы должны были победить, и я знал, что для этого нужно играть грязно. После всего, что сделал Тони, это казалось допустимым. Но потом все вышло из-под контроля; во мне просто закипела ярость, и я… я не смог. Не смог.
— Ты не смог контролировать себя. – Угрюмо кивнула Кэрол. Ее плечи были напряжены, губы сжатые в жесткую линию. Это говорило Стиву о том, что и между ними все не могло быть по-прежнему. – Ты облажался. Добро пожаловать в мир простых смертных.
— Я всегда был простым смертным. Я всегда делал ошибки.
— Да? И скольких друзей ты убил за то, что они с тобой спорили?
— Это был не просто спор. – Почти выкрикнул Стив, бросив все попытки оставаться спокойным, раз уж она снова начала этот разговор. – Была война! Война, которую начал Тони! Тем, что врал нам, манипулировал Питером, не говорил всего…
— И ты просто воспользовался возможностью, даже не выслушав наши объяснения, не потрудившись подумать о том, почему мы сделали то, что сделали. Ты просто увидел, что он делает нечто, с чем ты был не согласен, и решил сражаться. После стольких лет дружбы, после того, как Тони буквально за несколько недель до этого фактически пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти тебя, ты просто решил, что он… что? Захвачен злом? Наслаждается властью?
— Я пытался с ним поговорить!
— Но ты его не слушал! А все остальные просто пошли за тобой, потому что если у Капитана Америка есть мнение, он не может ошибаться!
— Я никогда не просил о такой слепой преданности.
— Но ты получил ее. Люди думают, что ты идеален. Даже те из нас, кто знает, что это не так, уважают тебя больше, чем кого бы то ни было, потому что мы все знаем, насколько крепки твои моральные принципы. Ты вообще представляешь, как тяжело было сражаться против тебя? Не только потому, что ты наш друг, но и потому, что сам факт твоего неодобрения наших действий говорил о том, что мы – ужасные люди, и нет нам прощения. И знаешь, почему мы все равно это делали?
— Потому что вы думали, что так будет правильно. – Ответил Стив. – Я знаю. Но равно справедливо и то, что я считал свои действия правильными. Чего ты хочешь? Ты ждешь от меня, что не буду делать то, что правильно, не буду отстаивать свои убеждения просто потому, что я – Капитан Америка, и люди на множественных примерах могли убедиться, что обычно моим суждениям можно доверять?
Он пожалел об этих словах, еще не успев договорить, и не только потому, что это прозвучало мелко и самовлюбленно.
— Проблема не в «людях», это ты преисполнился убеждения, что ты всегда прав. Тебе никогда и в голову не приходило, что это может быть не так, или что все в мире может быть не таким черно-белым, как тебе того хотелось бы. Проблема в том, - Кэрол повысила голос, когда Стив открыл рот, чтобы возразить. – Что ты боролся не только против того вреда, который АРС мог нанести, но и против самого закона, против воли людей, основываясь только на своей вере в то, что супергероям не нужны законы или контроль, потому что мы не можем все испортить. Не так, по крайней мере. Что мы учимся на своих ошибках, и что мы можем сами регулировать свои взаимоотношения, если кто-то совершает преступление, не важно, по случайности или специально. И мы признавали твое право верить в это, потому что ты не такой, как я, или Тони, или Хэнк. Ты не лажаешь.
Она все еще была зла, но сквозила в ее голосе непонятная боль, и Стив не мог сказать по ее позе, собиралась она улететь или ударить его.
— Но я облажался. – Согласился он тихо. – И если хочешь знать, я бы жалел об этом до конца своей жизни, начиная с того момента, как осознал, что я наделал. – Слишком поздно было забирать свои слова назад. – Я бы сдался властям, я бы принял любое наказание…
— …которого бы на самом деле не было. – Закончила за него Кэрол. – По крайней мере, ничего серьезного. Никто бы не поверил, что ты сделал это специально. Ни один судья или присяжный, я уже не говорю о твоих друзьях. Возможно, даже я бы не поверила. Ты мог сколько угодно признавать свою вину, повторять это тысячу раз, а они все равно бы оправдывали тебя. И винили бы Тони, настаивали на том, что это была случайность, возможно, самозащита. Потому что они все любят тебя и знают – так же уверенно, как то, что Солнце встает поутру – что ты не можешь сделать ничего подобного.
Последние слова она практически выкрикнула.
Стив ничего не ответил, потому что она была права.Огрызок, чтобы два раза не вставатьА еще в этом фанфеге есть шикарный совершенно момент. Торопясь сообщить Стиву кое-что важное (по делу), Тони прилетает к нему буквально в пижаме, если точнее, в легкой одежде, в которой он спал (а Стив знает это). Чтобы избежать ненужной неловкости, они решают добиться еще большей неловкости находят для Тони кое-что в вещах Стива, что худо-бедно, но подходит.
Полдня они, значит, вдвоем шарятся по городу, кое-что выясняют и решают созвать команду. Остальные герои появляются постепенно, и каждый, каждый сразу понимает, что на Тони именно одежда Стива, и конечно, считает своим долгом прокомментировать эту ситуацию. И это так мииило, потому что выясняется, что каждый задумывался над тем, что же может связывать Кэпку и Железного Человека. И каждый приходил к достаточно однозначным выводам, поэтому наши герои получают поздравления, дружеские подтрунирования, чуть ли не в их присутствии спорившие обмениваются деньгами, и так далее.
При этом, естественно, ни Стив, ни Тони конкретно в этой ситуации не имели в виду ничего ТАКОГО. Все это невероятно мииило.