Френд-лента пестрит постами про "Парфюмера" (кто посмотрел; кто собирается; кто не смотрел, но собирается; кто собирался, но не смотрит - реплики на любой вкус). Надо и мне, что ли, отметиться. Тем более, чуть ли не громче всех вопила, что хочу узреть этот фильм.
И вот, довопилась. В субботу приобщились мы к сему шедевру.
Что могу сказать... Насколько сильно впечатлила меня в свое время книга, настолько ж равнодушной оставил фильм.
И вот почему (Внимание, есть спойлеры!)Ну не почувствовала я той атмосферы, что затянула у Зюскинда, не почувствовала! Там ведь что меня больше впечатлило? Прежде всего стиль. Шикарный, совершенный по своей форме текст. Который хочется читать и перечитывать, забыв обо всем. Что удвительно, я читала у Зюскинда много чего, едва ли не все, что выходило на русском языке - ни с одним иным произведением сего эффекта не было отмечено.
А фильм... Ну не будут же они гнать часами закадровый текст, правильно? Там другая цель стояла - как передать все разнообразие запахов, если не словами? Что логично, делать это стали через картинку. Делать обильно, "вкусно" и красиво, целой галереей ярких, однозначно узнаваемых образов-иллюстраций. Но меня вот не вштырило. Видимо, визуал во мне задремал на два с половиной почти часа. Или какая-то парадоксальная неспешность-медитативность фильма на меня так подействовала, что он не очаровал, а загрузил. И сделал это, кстати, качественно, какое-то время потом в себя приходила.
А вообще, отношение к литературному источнику у режиссера было крайне бережное. Что наверняка порадует поклонников Зюскинда как такового. Основная канва воссоздана вполне себе. В очередной раз загрузилась на тему того, что Гренуй стал убийцей задолго до того, как лишил жизни свою первую жертву - ведь все, кто становился ему в какой-то момент не нужным, погибали неприглядной гибелью.
Что касаемо персонажей, они тоже вполне себе аутентичны.
Разве что с кажущейся "дебиловатостью" Гренуя они переборщили. А так все, как положено. Старый парфюмер по-смешному старомоден, девушка Лаура очаровательна, Париж 18 века то глянцево-гламурен, то омерзительно-смраден и грязен - зависит от декораций.
Да, меня вот многие спрашивают. Действительно, в фильме присутствует определенное количество неприглядных сцен. Одно начало чего стоит... Но пережить это можно, у меня даже аппетит пропадал не слишком надолго.
Несколько удивляет "затягивание" интриги - в книге нам сразу открывается, почему же к Греную люди инстинктивно относились столь негативно.
Ну и по мелочи еще вопросики возникли: как он умудрялся творить все свои эксперименты так, что никто не заметил; почему он свободно прошел мимо собаки (ну ладно, запаха нет - а звуки? И если так уж подчеркивается, что без "духов-эрзаца" он был "невидимкой", то почему не весь фильм так происходит? В частности, почему ему вычисляет первая рыжая девушка, когда тот стоит у нее за спиной?) Ну и наконец, почему Лаура не заорала, когда Гренуй пришел ее порешить? Не помню, было ли объяснение в тексте.
Повторюсь, сказать, что фильм плохой не могу. Практически никакого следа он в моей душе не оставил, остается разве что каваиться на безумно красивый плакатик, который я поливала слюной еще задолго до премьеры, да таки перечитать Зюскинда.