Почитываю на досуге книжкиГарридо передает мне эскиз рекламного плаката консервированной кукурузы. На нем изображен настоящий мачо с волевым не бритым лицом, сидящий за столом и готовящийся нырнуть лицом в горку кукурузы, лежащую на стеклянном столе. Рядом с горкой разбросаны монеты и банкноты. Поверх всего слоган:
"Сладкая кукуруза "Тандюэль" - ИСТИННОЕ ЗОЛОТО".
-Ну и что? - Спрашиваю я. - Была задача создания рекламных образов для региональных промоушенов, с идеей продукта для настоящих мужчин. Или чего-то подобного. В установке из головного офиса все подробно раписано. Вот они и создали. А в чем проблема?
-А у Алена другое мнение на сей счет, - говорит Кондратов.
-Да. Я хотель говорьить на то, што этот имажь вьесьма провакасьоню
-Это чего же там такого провакасьон? - начинаю заводиться я. Краем глаза я вижу, что Кондратов очень хочется спрятаться под собственный стол и поспать там, чтобы не глядеть, как два корпоративных пса будут рвать друг друга пред светлыми очами.
-Этот имажь похожь на гангста-фильм "Scar Faced" с Аль Пачино, ву компроне? (Продолжает он на англо-русско-французском диалекте.) Этот гора корн лукс лайк а (он делает паузу) драг, ю си? Наш консьюмер не есть гангста. И это очень демеджь имажь бренда и можеть вызвать у консьюмер не хорошьий филинг. О'кей? И у нас есть проблем, который нада решить. Вот что я хотель говорить.
[...]
-Ах Ален. Гм... - Я выдерживаю продолжительную паузу. - Ален, вы знаете, что думают об этом плакате фокус-группы? Наш маркетинг опросил порядка двухсот респондентов в регионах, и вы знаете, с чем ассоциируется этот образ у них?
-Нет, а что, били фокус-груп? Я не зналь об этом. И что же оньи сказаль?
-Так вот, господа. Региональные потребители ассоциируют данного мужчину с победителем в казино или на скачках (банкноты и купюры на плакате), который вдруг осознал, что есть еще более важные, чем деньги, ценности. Понимаете, Ален? Более важные ценности. И ни один из опрошенных не провел аналогии с кокаином. Кроме вас, разумеется. Но для меня очень важно ваше мнение, и я, допуская, что несколько сотен потребителей все же смогут увидеть негативные аналогии, так же как и вы, пошлю этот имажь на доработку.
-Это ошень интересьно, что сказаль потребители, а можно увидеть репортс? - спрашивает Гарридо, зеленея.
-Завтра с утра. Пархоменко сегодня выходной, все материалы только у него, но то, что я видел, говорит против вашей версии с наркотиками.
[...]
...Я захочу к себе в кабинет, беру ключи от машины и спускаюсь вниз, собираясь ехать ужинать в "Галерею".
По дороге я набираю номер телефона Пархоменко, руководителя нашего отдела маркетинга:
-Пархоменко, привет, отдыхаешь?
-Отдыхаю, а ты?
-Гандон ты, Алексей. - На другом конце трубки слышится посапывание. - Макет рекламы кукурузы для колхозов ты делал?
-Мое. А что?
-А ты считаешь, это нормальный такой плакат?
-Ну так... Для регионов-то сойдет. Ну, такого Аль Пачино мафиозного дали. Когда он лицом в кокосе лежит, помнишь? По-моему, смешно даже. И я думаю, все сработает.
-А ты ничего поинтереснее не могу придумать, чем чужую идею спиздить и притащить ее за уши к кукурузе? Мне почему не показывал исходники?
-Так не успел же. Готово было только в пятницу, ты рано уехал. А в понедельник и вторник я выходной, а чего случилось-то? Переделаем, если чё не так.
-А ни хуя. Я только что твою задницу закрывал перед шефом и Гарридо.
-А френчу-то чего надо?
-Ничего. Он в твоем плакате углядел аналогию с кокоом. Ту самую. Смешную, блядь. Юморист ты мой. Петросян из рекламы. И шефу все досконально показал и даже рассказал, из какого фильма украдено и на что похожа твоя кукуруза. Как ты на ней еще белыми бликами налет не дал, я удивляюсь. Для полноты картины. И ножа еще не хватало, консервного. В виде кредитной карточки. Ага.
-Мать моя в кедах... И чё, скандал большой был?
-На твое счастье, я его замял.
-С меня причитается, босс.
-У тебя есть ночь, чтобы изобразить фокус-группы. Только договорись с приличным агентством, чтобы бланки дали свои. Вадиму моему из сигарет позвони, он все устроит. Фокус-группы должны показать следующее (я пересказываю ему мои фантазии).
-Так это ж бред, нет?
-Бред - это когда гангстеры кукурузу рекламируют. А это не бред. Это шанс спасти твою жопу.
-Понял. Сделаем. А с плакатом чё теперь?
-Берешь телок, красивый пейзажи и добавляешь туда кукурузу. Слоган только хороший придумай.
[...]
(с) ДУХLESS Повесть о ненастоящем человеке