Я тут переслушиваю нашего Холмса (параллельно с подготовкой к занятим), и снова меня дернул один момент в "Знакомстве".
Когда Ливанов демонстрирует действие своего изобретения-реактива, он надрезает палец, чтобы получить "всего одну капельку крови".
И он, блин, с таким звуком это делает, как будто полпальца перерубает. В принципе, это было бы возможно, если кожу очень сильно натянуть, а разрезать очень резким движением. Но по движениям в фильме я этого не вижу.
На себе пробовать для проверки, наверное, слишком эксцентрично, да?
А вообще, только слушая, неожиданно обращаешь внимание на какие-то вещи, которые тупо не видишь, когда смотришь. То есть, вроде бы, их замечаешь, но не фиксируешься на факте.
Например, Ливанов с таким воодушевлением облизывает палец после добровольной экзекуции. Очень узнаваемый жест (если можно так выразиться) возбужденного происходящим человека.
А эти вечно тикающие часы - вообще, прекрасная фишка именно нашего сериала, ящитаю.
Господи, а каким тоном он говорит "Вы что, читаете романы?" Я прямо не могу, в этом столько подразумеваемого "Вы что, глупый?" и почему-то - по ассоциации - столько от Карлсона. Ыыы...)))
Должна заметить, меня вообще очень занимает вопрос, почему же Холмс так проникся к Ватсону. Оставив в стороне канон, имею сказать, что разные экранизации все-таки дают разные ответы на этот вопрос, даже если прямо не показывают нам развитие их взаимоотношений в самом начале общения.
И в нашем фильме, мне кажется, Холмс проникается именно этой чистотой и искренностью своего соседа по квартире. Каким тоном Соломин говорит "Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике" (и дальше по тексту). Мне кажется, Холмсу-Ливанову резко становится жалко несчастного доктора, и он уже даже немножечко жалеет, что порвал тому шаблон. Иначе зачем бы ему сразу после этой фразы эксцентрично восклицать "Ватсон!" (в стиле "Да полно вам!") и говорить потом: "Ватсон, я могу вас утешить. Дело в том, что таких людей, как я, в мире очень немного. Может быть даже, я такой один". И это, черт побери, тоже невероятно канонично. Тут есть и желание успокоить, и некоторая толика самолюбования. Ну не удержался человек, лишний раз подчеркнул свою исключительность. Вообще, книжный Холмс был очень ласковым с Ватсоном (за исключением тех случаев, когда был поглощен Высокой Целью). И мне не понятны, откровенно говоря, частые нападки на сыщика с претензиями, что-де не ценил он "своего Босуэлла". Ценил, и еще как ценил. Берег, любил и уважал, это всегда по его поведению и по его словам видно. Ну, правда, как умел, а большего от такого человека и ждать было бы странным. Это, кстати, очень необычная "взрослая" черта в "вечном ребенке" Холмсе.
Кстати, перед этим Холмс Ватсона похлопал по ноге, что тоже симптоматично. Ну, для меня симптоматично. Скажу сразу, что в моем опять же восприятии Холмс - не тот человек, который будет хлопать по плечу, щупать собеседника, вообще трогать его без лишней необходимости. И поэтому, например, мне выносит мозг Рэтбоун, который навязчиво пытается похвататься за собеседников. Кажется, в "Собаке", которую я смотрела, он всех перещупал. Кстати, Бретт очень в этом вопросе выразителен. В "Одинокой велосипедистке" он берет в руки ладошку клиентки со словами "Прошу простить меня, но это мое ремесло" (очень примечательно, что за такое невинное действие просят прощения, мне кажется, даже для викторианской Англии это не выходило за рамки). Так вот, зритель натурально потом видит, что ремесло, а не веление души. Мало того, что он ее (руку) рассматривает как лягушку под микроскопом, он потом ее даже не отпускает, он ее тупо на стол складывает. В стиле "Я посмотрел, спасибо, давайте другой образец".
И в дальнейшем наш Холмс будет подчеркнуто ласково-бережным с Ватсоном. Как с непонятной, хотя и красивой, тонкой вазой. Типа, "И такое есть, надо же. Поберегу, "солдат ребенка не обидит" Ну, какой же он милый!".
Вообще, голос Ливанова - это, конечно, эпик вин для нашего Холмса. В моем восприятии, совершенно не канонично (голос Холмса я слышу совершенно чистым и более высоким и что примечательно, ни один киноХолмс меня в этом плане не удовлетворяет в полной мере; а Камбербэтч, конечно, вообще выносит мозг далеко и надолго), но парадоксально ему идет и идеально ложится в образ.
Я как-то натыкалась описание рассуждений забугорных товарищей на тему того, нужна ли нашему Холмсу озвучка. Вроде бы, они сходятся во мнении, что не нужна (правда, почему-то больше говорят о преимущества голоса Ватсона). И правильно!