Tales of Suspense # 46, возможно, не самый интересный из всех возможных выпусков в олдскульном ЖЧ. В общем-то, я даже не стала бы его пересказывать, если бы в нем не было несколько достаточно любопытных деталей, которые проще посмотреть в одном посте, чем плодить без надобности сущности.
Поэтому давайте быстро пробежимся?
Небольшой рассказ о том, как Алый Динамо Железного Человека пытался заломатьВ этом выпуске мы знакомимся с Алым Динамо, а еще узнаем, какую пропагандистскую роль выполняли комиксы про ЖЧ в свое время.
Будучи продуктом своей эпохи, комиксы, естественно, в разное время несли в массы разные идеи и образы. Олдскул ЖЧ — это в числе прочего и 60-е. То есть, "их коварные шпионы, наши доблестные разведчики", и все такое.
История начинается с того, что некий "коммунистический лидер" (к черту подробности, но мы-то знаем) узнает о том, что гениальный ученый Ванко создает уникальную технологию, способную уничтожать и выводить из строя любую технику.
Ванко (называющий себя в "супергеройской" ипостаси Алым Динамо) с гордостью демонстрирует результат своего труда, по ходу пьесы слегка поиздевавшись над своим высокопоставленным гостем. Этот самый коммунист показан трусливым и не очень умным, и эта сатира за триста должна недвусмысленно подталкивать читателя к мысли, что идеологические противники туповаты, не смелы и вообще заслуживают только того, чтобы над ними посмеялись.
Вот так каждый раз он смешно пугается "большой опасности". 


И, естественно, в духе кровавой тирании решает убрать Ванко, как только тот уничтожит Железного Человека и Тони Старка.
Ванко же, ни о чем не подозревая, отправляется в Америку и с порога решает устроить Тони веселую жизнь: сорвать пуск новой продвинутой ракеты.
Он, правда, не учел, что рядом окажется Железный Человек (казалось бы, только один Тони присутствовал при старте, но мы-то знаем). Но удар по репутации был нанесен.

Дальше Ванко продолжил в том же духе и устроил целую серию "инцидентов" на заводах "Старк Индастриз". Кстати, при этом очень тщательно подчеркивается, что никто из людей не пострадал, уничтожается только техника. Правительство, которое до этого доверяло Тони самые ответственные контракты, начинает задумываться: а не шпион ли случайно Старк? Что, если он занимается саботажем, чтобы ослабить Штаты, а сам при этом работает на врага? Над головой Тони собираются тучи...

Хэппи и Пеппер очень трогательно и в своей непередаваемой манере дают Тони понять, что останутся с ним, что бы ни произошло. Но "что бы ни произошло" Тони не устраивает, он совсем не хочет потерять дело своей жизни. Однако как найти врага, который носится по всему миру и кажется неуловимым? Тактика "если долго сидеть на берегу реки..." в итоге оказывается самой выигрышной: Ванко недостаточно того, что он разрушает репутацию Старка, ему нужно заколбасить конкретно Железного Человека. И тогда Ванко решает напасть на исследовательский центр, который Железный Человек, кажется, "охраняет" (но мы-то знаем).
Вот тут-то у Тони появляется возможность свести счеты!
И, естественно, у него припасена контртехнология против разработок Ванко: разрушить костюм Железного Человека у Алого Динамо не получается.

Более того, Железный Человек записывает признание Ванко (мы ведь в курсе, что вражину хлебом не корми, дай поболтать о своих коварных планах), обеспечивая доказательства невиновности Тони Старка.
А дальше начинает загонять Алого Динамо в ловушку. Ее он почему-то собирает из вековых деревьев. 


А, словив, хватает под алы руки и тащит "топиться". И по дороге дает послушать трансляцию, перехваченную от коммунистов: трусливый лидер дает своим приспешникам указания уничтожить Ванко, как только тот вернется домой, потому что никто не может превосходить формального правителя по силе и уму.
Ванко, естественно, в шоке. И сразу решает, что не будет больше служить этому злу, раз у него так удачно открылись глаза.
А Тони по ходу пьесы в своей непередаваемой манере рассказывает читателям, что успел быстренько записать эту "передачу", пока готовился к бою, и таким образом Ванко обманул (но при этом, как мы знаем, попал в десяточку, ведь коммунистическая верхушка действительно Ванко бы убрала).
И тут же предлагает Алому Динамо не топиться, а идти работать в "СИ" и служить Штатам - стране, которая поощряет гениальных ученых, а не пытается их убрать.
Даже сулит ему место руководителя направления. И Ванко, естественно, соглашается. 

Вот так в обнимку они и возвращаются назад. А супостату из страны-противника остается только кусать локти и гонять своих туповатых приспешников.
И вот этот поворот в принципе очень характерен для олдскула ЖЧ. Если появлялась хоть какая-то возможность решить дело мирно, простить злодея или даже перетянуть его на свою сторону, Тони непременно ею пользовался. Бескровный способ решения конфликта, приправленный идеологией или напоминанием о том, что герой-защитник-нации - не убийца, а именно страж - это очень яркий маркер старых комиксов. В современных историях перековавшиеся злодей должен долго аргументировать свое решение и доказывать истинность своих намерений (вспомним Дума после ребута), здесь все проще, легче, пусть и в слегка идеализированном вопллощении. И по итогу - добрее.
Мне кажется, это в глобальном смысле сближает старые комиксы со сказками.
@темы:
Tony is tony,
Marvel mind explosion,
Tony, same old Tony,
Canon. You can,
Tales of Suspense
Но это явно не тот, о котором можно было бы подумать. У Марвел есть такое: сначала имя появляется применительно к какому-то персонажу, а потом "передается" другому, уже играющему бОльшую роль.
Например, в том же ToS есть "доктор Стрэндж", не имеющий вообще никакого отношения к Стефану Стрэнджу.
Спасибо
Этот самый коммунист показан трусливым и не очень умным
Даже клюква в олдскуле какая-то милая)))) я вообще выпуск вызывает смех. Жалко только, что этот Ванко не Ванко из фильма))))
Если появлялась хоть какая-то возможность решить дело мирно, простить злодея или даже перетянуть его на свою сторону, Тони непременно ею пользовался.
Добрый Тони, который так легко прощает своих врагов. Вообще в олдскуле Тони более я бы сказала расслаблен, несмотря на произошедшее он не чувствует себя загнанным в угол своим геройством, как это будет в гражданке. И мне очень нравится такой Тони - который спасает котят и прощает злодеев.
Я олдскул постепенно осваиваю, и решила для себя, что по-любому буду писать обзоры на некоторые выпуски, хотя бы и для запоминания, чтобы самой было потом проще.
Даже клюква в олдскуле какая-то милая)))) я вообще выпуск вызывает смех. Жалко только, что этот Ванко не Ванко из фильма))))
Да, все это выглядит сейчас так славно и наивно))) Но при этом достаточно легко читается.
Мне нравится, что из комиксов про Тони не делают тупую агитку-пропаганду. И еще в комиксах ЖЧ всегда довольно любопытные сюжеты, это тоже плюс. Надо привыкнуть к тому, что в олдскуле единицей измерения является выпуск (в то время как в новых комиксах я бы полноценной единицей назвала все же арку), но само понятие сюжетной арки появляется уже ближе к первому тому, если не в первом томе.
Ванко другой, да. Кстати, даже не помню, будет ли он потом как-то по сюжету всплывать. Если увижу, расскажу.
Вообще в олдскуле Тони более я бы сказала расслаблен, несмотря на произошедшее он не чувствует себя загнанным в угол своим геройством, как это будет в гражданке. И мне очень нравится такой Тони - который спасает котят и прощает злодеев.
В олдскуле авторов очень сильно шатало, видно, что характер пока не установился. Он то такой вот расслабленно-добродушно-наивный, то "самая трагическая фигура на Земле". В общем-то, это и делает его живым человеком, ведь всем нам отчасти это свойственно (я сама иногда в один день думаю, каким мылом веревку лучше смазать, а в другой люблю весь мир))).
Но то, что Тони всегда был склонен простить и понять, - это факт. Мне кажется, это до сих пор в нем сохранилось. Он вообще очень добрый человек. Иногда даже слишком, в некоторых ситуациях не стоило бы быть столь снисходительным к злодеям или тем, кто его обижает.
Очень нравятся и очень нужны!!! Поэтому очень надеюсь, что продолжите в том же духе!!!!
Да, все это выглядит сейчас так славно и наивно))) Но при этом достаточно легко читается.
И еще в комиксах ЖЧ всегда довольно любопытные сюжеты, это тоже плюс.
Они у него чаще всего связаны с его компанией: либо ее хотят разрушить, либо украсть что-нибудь.
Надо привыкнуть к тому, что в олдскуле единицей измерения является выпуск
О даже так - я вообще привыкла к понятию: том (в манге обычно все измеряется главами и томами)
Ванко другой, да. Кстати, даже не помню, будет ли он потом как-то по сюжету всплывать. Если увижу, расскажу.
Буду очень признательна))))
Но то, что Тони всегда был склонен простить и понять, - это факт. Мне кажется, это до сих пор в нем сохранилось.
И кстати в фильмах это тоже заметно. Он ведь изначально Ванко например в тюрьму сдает. Вообще я обратила внимание, что Тони очень уважительно относится именно к работе полиции (и подобных структур: например ФБР), то есть не считает, что они ни на что негодный и раз есть супергерои, про полицию стоит забыть. Возможно тут дело в том, что он с детства был в этой военной среде.
Он вообще очень добрый человек. Иногда даже слишком, в некоторых ситуациях не стоило бы быть столь снисходительным к злодеям или тем, кто его обижает.
Но за это мы его любим
Еще раз спасибо за прекрасные обзоры!
Они у него чаще всего связаны с его компанией: либо ее хотят разрушить, либо украсть что-нибудь.
Тони в начале своей истории был воплощением всех преимуществ "рациональной" части Америки. Он бизнесмен, чрезвычайно умен, у него есть хватка, он любит свою страну и служит ей доступным ему способом.
О даже так - я вообще привыкла к понятию: том (в манге обычно все измеряется главами и томами)
В ToS понятия "том" еще вообще нет. Это просто... эээ... серия комиксов, в которой могут появляться разные персонажи. До # 39 там был не ЖЧ, а позже будут под одной обложкой Тони и Стив, кстати: одному половинка и второму половинка, сюжеты вообще не связаны.
В первом томе уже появляются связанные сюжетно и хронологически выпуски. Это можно считать полноценными арками, можно считать прото-арками, смотря как посмотреть.
Второй том весь посвящен в целом одному, кажется, сюжету. Или двум. Я не весь читала, это еще дело будущего.
Третий - чисто "арочный", хотя есть сквозной сюжет.
Четвертый - очень четко определенные арки, они даже не составляют вместе одну историю.
В пятом уже сквозной сюжет, но с дроблением на арки как более мелкие элементы. И дальше примерно так же.
то есть не считает, что они ни на что негодный и раз есть супергерои, про полицию стоит забыть. Возможно тут дело в том, что он с детства был в этой военной среде.
И еще он все-таки обычный человек в первую очередь. А обычный человек, ИМХО, примерно так и будет себя вести.
Но за это мы его любим
Да!!!
Окей))) ко мне тоже можно на "ты"
В ToS понятия "том" еще вообще нет
Ооо понятно.
Это просто... эээ... серия комиксов, в которой могут появляться разные персонажи.
То-то я путаюсь иногда в поиске разных выпусков. Запросы не те даю))))
В пятом уже сквозной сюжет, но с дроблением на арки как более мелкие элементы. И дальше примерно так же.
Спасибо за разъяснение. Теперь станет проще и при прочтение и при поиске.
И еще он все-таки обычный человек в первую очередь. А обычный человек, ИМХО, примерно так и будет себя вести.
Ну просто у того же Стива (и не только у него) этот момент как-то уходит. А Тони всегда помнит о службах (вспоминая фильм про Паучка, где Тони говорит, что Стервятником занимается ФБР)
Tales of Suspense вообще сложно искать по имени героя. В описания обычно выносят только заголовок.
А вот в более поздних линейках Марвел, которые "сборные", уже могут подписывать, какому герою посвящен каждый выпуск. Я так олдскул под Стар-Лорда собирала.
Ну просто у того же Стива (и не только у него) этот момент как-то уходит.
Стив очень долгое время был встроен в систему, только другую - в военную. Это теперь ему никто не указ)))
О про него тоже есть олдскул. Даже интересно))) А то я про Кэпа чуток читала, да вот ЖЧ. Хочу вот теперь со Мстителями познакомится
Стив очень долгое время был встроен в систему, только другую - в военную. Это теперь ему никто не указ)))
У меня этот момент такой резонанс вызывает. Хотя с другой стороны Стив даже в армию пытался пройти мимо правил.