Сонное голодное добро
Мне подумалось вот о чем.
Питер Квилл в раннем каноне - в чисто виде self-made hero. Мальчишка из маленького городка, оставшийся без матери, все свои силы он бросает на то, чтобы стать астронавтом, потому что его ведет к этой цели страстное желание отомстить супостатам-инопланетянам.
У него действительно это получается, и в каноне отдельно подчеркивается, что не за красивые глаза Питер отправляется на орбиту, а благодаря тому, что вся его жизнь была подчинена обучению и тренировкам. Это сделало его замкнутым, нелюдимым и жестокосердным, но результат был достигнут.
А дальше... Дальше он сталкивается с неким загадочным "человеком", который сулит самому выдающемуся на орбитальной станции статус Стар-Лорда и невероятные силы, недоступные другим людям.
Питер, естественно, тут же решает, что это должен быть он.
Казалось бы, тут по закону жанра все должно сложиться в его пользу - так или иначе. Но не тут-то было. В качестве представителя человечества выбирают совсем не Питера. И Квиллу приходится устраивать чуть ли не бойню среди своих, чтобы прорваться к желаемой силе. Это достаточно неприятная сцена, которая Питера не красила и не красит, но факт остается фактом.
И тут, мне кажется, есть достаточно интересный момент.
С самого начала предполагалось, что Квилла ждет большое будущее, великое будущее. Его придумали для того, чтобы он стал "светом надежды" для Вселенной. Но пусть его оказывается мало того, что не простым, так еще и как будто позаимствованным, вырванным у судьбы через достаточно плохой поступок.
Это, конечно, сделано для того, чтобы показать эволюцию персонажа (это достаточно интересный аспект старого канона, а который я безумно Питера люблю, - он проходит очень большой путь на пути внутреннего саморазвития, этому уделено достаточно много времени). Но в целом картинка достаточно интересная: он как будто не просто self-made hero, но и герой, который сам добился того, что его в принципе стали на эту роль рассматривать. Вырвал у жизни свой шанс.
Интересный аспект. В раннем каноне под Питера много "предопределенностей" - я уже писала, что его создавали с некоторыми изначально заданными параметрами и поворотами биографии, увязав все на астрологию. Но это не типичная история вида: "он пришел, и вся реальность прогнулась под него".
Интересный аспект, делающий персонажа объемным и живым. И это во многом роднит его с Тони, как мне кажется, хотя у Тони это несколько иначе проявляется.

@темы: Чудо в перьях, Tony is tony, GotG, Марвел, ты космос, #Be my Valentine