23:23

Сонное голодное добро
В муви по какой-то причине глубокоуважаемым авторам захотелось, чтобы в образе героя "до" и "после" был контраст. Поэтому Тони не просто изобретает костюм Железного Человека и решает, что может быть супергероем, но и переживает существенное личностное перевоплощение в процессе.
Это дает повод писать о том, каким ужасным был Тони человеком и какой дурной у него изначально характер.
Однако ничего прямо ВОТ ТАКОГО лично я там не вижу.
Как я писала в свое время про Тони и Стрэнджа, оба живут с ощущением "Я - охуенный". Только у Тони это знание, в целом оторванное от всего остального, что еще встречается в мире. Ну, он просто знает, что он крутой - и живет в свое удовольствие. Он эгоистичен, как бывает эгоистичен ребенок, который еще не осознал, что вокруг имеются другие живые люди, со своими желаниями, проблемами и ожиданиями. Он делает что-то не со зла, а просто потому - что почему бы и нет. И вот Тони как раз является, ИМХО, таким вод кидалтом. Возможно, это результат крайне ограниченного здорового социального опыта. В конце концов - когда и где ему было этого опыта набираться? Его тупо натаскали на ограниченное количество ситуаций, обучив тому, что "маст хэв" для человека, постоянно находящегося под прицелом камер.
И события в Афганистане, конечно, становятся для него глубочайшим личным откровением, тем переживанием, которое переворачивает весь его мир и, полагаю, провоцирует глубокий экзистенциальный кризис.
Это стресс на всех уровнях. И физическом (оказывается, с людьми иногда и ВОТ ТАКОЕ делают), и эмоциональном (оказывается, еще и ВОТ ТАК бывает даже тогда, когда твои намерения ни разу не злые или злокозненные). И нет совершенно ничего удивительного в том, что именно с этого момента Тони начинает свой долгий путь по дороге самосовершенствования - в том направлении, которое теперь кажется ему правильным.
Но противопоставления "козел - не козел" я тут совершенно не вижу. Скорее "наивный кидалт - ответственный взрослый", я бы так это назвала. И когда он говорит Пеппер, что "наконец-то увидел путь", он, конечно, на нее немножко поддавливает самим фактом озвучивания этих своих мыслей, но, уверена, эти мысли совершенно искренние и идут от души.
И, собственно, результат этой колоссальной внутренней работы мы можем все эти годы наблюдать. Пока высшей точкой персонального развития Тони мы наблюдаем в Гражданке. Думаю, дальше будет еще больше. Кажется достаточно очевидным, куда именно персонажа ведут (если он не психанет, конечно, после недавних событий, что маловероятно). И за этим внутренним развитием очень приятно и интересно наблюдать.
maxresdefault-1-3.jpg

@темы: Tony is tony, Marvel mind explosion, # Важнейшее из искусств

Комментарии
04.04.2017 в 01:59

..*..Ave Kote, gratia plena..*.. Шарокот. Левая передняя лапа Господа Бога. Депрессивный хвост Сатаны.
Возможно, это результат крайне ограниченного здорового социального опыта. В конце концов - когда и где ему было этого опыта набираться?

Тут даже не "возможно", а "вероятнее всего" и "так оно и есть". Как гений и ребенок богатых родителей, а потом при таком же опекуне, Тони на сверхзвуковой скорости миновал что школу, что высшие учебные (плюс, наверняка, надомное начальное образование было). Обучение экстерном и потом жизнь внутри гаража. Социальные контакты с советом директоров, различными тех.отделами, вечеринки, девочки, интервью - это не тот объем, чтобы понять, насколько люди разные и живые. У него в друзьях Роуди-солдат, а в плюс-минус приятелях - такие же оторванные от социума ученые/изобретатели/разработчики.
04.04.2017 в 07:22

all shall be well, and all manner of things shall be well
По-моему, в муви Тони "до" нам показывают очень мало, чтобы толком сложить его портрет. Забыл про День Рождения Пеппер, не явился на церемонию, выкинул награду, заставил Роуди ждать три часа, не разрешил ему сесть в тот же джип, послал Киллиана на крышу, что еще из такого, за что можно было бы сказать ему ай-яй-яй? Я честно скажу, я не вижу даже в этом ничего из того, что не проявлялось бы в той или иной степени позже. Просто до какого-то момента это внешне мало чем уравновешивалось.
Мне в этом плане нравится англоязычная статья, которую я когда-то переводила и выкладывала, где всё это (и это в том числе) завязывается на его отношения с отцом. Душевные порывы его никому не нужны (отсюда пренебрежение к Пеппер и Роуди, зачем вести себя иначе, если подпустишь к себе близко - и тебе опять сделают больно), уже имеющиеся достижения почти ничего не значат (отсюда пренебрежение к наградам). Т.е. я думаю, что Роуди очень прав, когда говорит "You don't respect yourself, so I know you don't respect me", и всё это видимое обесценивание окружающих у Тони берется в первую очередь из-за того, что он внутри обесценивает себя.
04.04.2017 в 13:20

per aspera ad astra
Даниэла Крис, вот согласна со всеми словами от и до, даже добавить кажется, нечего... На самом деле, отношение родителей, на мой взгляд, является определяющим. Если отец забывает про тебя (а ты ведь, по определению, один из самых близких ему людей, если не самый близкий), то не мудрено, что ты сам потом относишься так же к своим любимым, ибо - модель показана, опробована и признана годной человеком на которого ты всю жизнь пытался походить или, хотя бы, добиться благосклонности. И даже если Тони не хочет так делать, или задумается о том, что это ни есть гуд, по-другому, мне кажется, он уже не сможет...
04.04.2017 в 21:34

all shall be well, and all manner of things shall be well
dekstroza, мне даже больше видится в этом не копирование ролевой модели отца, который пренебрежительно относился к своим близким (мы этого наверняка не знаем, к Марии вроде он относился нормально), а скорее боязнь подпустить кого-то слишком близко, показать другому человеку, что он может быть важен.
17.04.2017 в 03:04

...cuz I’m an Albatraoz!..©
Мышка-Сетевушка,
Спасибо! И за пост, и за картинку - очень помогло, наконец-то, все разложить по полочкам :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии